Слабо?
- А чего не смочь-то, конечно, смогла бы... спросишь тоже...
- Ну? Давай тогда прямо сейчас и приступим, а?
- Прямо сейчас? Вот прям-прям?
- Прям-прям!!! Ты ж сказала, что сможешь... Или уже всё – больше не смелая?
- Смелая. Не наезжай… Мне собраться, может, надо, с духом моим.
- Давай, я вон там встану, на углу, а ты с этого места и начинай. Это же не сложно, ну?
- Не сложно… Просто решиться надо. Я первый шаг всегда трудно делаю. Но потом зато всё отлично у меня получается. Ты же знаешь…
- Знаю-знаю, Зай! Но спор – дело чести, всех этому с детства учат. Поэтому, если не хочешь, чтобы тебя потом всю жизнь попрекали тем, что слово не держишь – вперёд!! 5 минут позора – и ты свободный человек!
Кирилл чмокнул её в щёку и пошёл занимать боевую наблюдательную позицию на углу дома. Если бы он только знал, как Лена сейчас его ненавидела…
- Вот вроде люблю его. Но подлый, зараза, слов нет, - шептала себе под нос Лена: Блин, вот кто тебя просил в этот спор ввязываться, дура. На весь район сейчас позору будет, Господи. Хоть бы из знакомых никто не увидел…
И она одним рывком натянула себе на голову чёрный чулок. В правой руке со всей силы сжала игрушечный пистолет, а в левой – набитый бумагой тряпичный кулёк. Отсчитала 5 ударов сердца и сделала шаг из арки на улицу.
Народ по улице как обычно куда-то торопливо бежал. Лица хмурые, все в себе. Солнце, конечно, старалось разбавить как-то эту ситуацию – безжалостно палило своим светом, но это не особо помогало. Люди бежали и не обращали внимания ни на что вокруг. Лена, приближаясь в эту секунду к движущемуся потоку мрачностей и серостей, не могла поверить, что обычно и она вот так же выглядит, когда несётся в универ. И за пару шагов её страх мгновенно куда-то улетучился, а на смену ему пришло желание любым способом заставить эту серую массу людей улыбнуться, поднять им настроение. На неё никто ещё не успел обратить внимания, и она тихонько вошла в поток. Глубоко вдохнула и начала действовать.
- Люди добрые, - громким голосом крикнула она, стоя посреди торопящихся людей: Я только что ограбила банк, а мои подельники, сволочи, смылись. Я в тюрьму не хочу…. заберите у меня деньги, кто сколько может.
Вся речь заняла каких-то десять секунд. Лена выдохнула. Решила развернуться и обрадовать ещё не подошедших к ней людей. Повернулась... и … застыла: руки с пистолетиком и кульком чуть вытянуты вперёд, под чулком выражение полного шока и недоумения. Прямо напротив неё стоял полицейский: в одной руке болтались наручники, а другая была с дубинкой. Он в одно мгновение выхватил у Лены пистолетик, защёлкнул наручники на её запястьях, Лена даже моргнуть не успела; резкая боль пронзила её локоть – это полицейский схватил её своей крепкой мужской полицейской рукой – и только потом она смогла слабо пискнуть что-то вроде «стойте…это же шутка, как так». Она на секунду отвела взгляд в сторону, туда, где должен был стоять Кирилл,…но не увидела его. «Может, он где-то через толпу бежит ко мне», - успела подумать Лена.
- Пошли, давай. Шевели ногами... Вот ведь дела – сами уже в руки кидаются, - грубо пошутил полицейский и пихнул Лену в бок, в направлении полицейского УАЗика, стоявшего на обочине.
У Лены даже не получилось хоть что-то ответить ему. Она, с чулком на голове, в наручниках и с кульком, еле волоча ноги, шла, ведомая полицейским, сквозь людей и снова видела только опущенные головы, хмурые выражения лиц. Никому не было дела до того, что её, Лену, выполнявшую святое дело – проигранное в споре желание, вели в наручниках в полицейскую машину, а любимый человек вообще был непонятно где. У неё просто не было слов: ни посмеяться над собой, ни заплакать, - она была просто в шоке от того, что с ней происходит.
В УАЗике она сняла чулок. Наэлектризованные волосы сразу рассыпались в разные стороны и стали торчком. В первый раз в своей жизни Лена сейчас оказалась лицом к лицу с полицией. «Как себя вести?», «Что говорить?», «Что не говорить?» - вопросы лихорадочно проносились в голове. Она видела, что арестовавший её полицейский сел к водителю на переднее сидение и говорил с ним, видимо о ней. Но слов она не слышала – в висках стучало «Какого чёрта Кирилл смылся? Где он? Господи, главное, чтоб не били…я же не перенесу. Откуда этот взялся, чтоб его. Господи, неужели это всё происходит сейчас со мной… Господи, Гооосподи..».
- Прикинь, даже по сторонам не посмотрела. Мы ж прям напротив этой арки стояли. Ну, ваще, капец. И как закричит: «Люди добрые, я только что банк ограбила». Не, ну нормально, а? Правильно её эти кинули… дуру такую. Главное, чтоб Коляныч с группой этих догнали. У них мешков 5 было, я видел. Ладно, давай в отделение. Удача нам сегодня уже улыбнулась! О, смотри, сняла свою маску…
- Эй, ты? Грабительница банков… чё маску-то свою сняла, сидела бы уже в ней. Раз маскарад устроили…
«Блииин, надо им как-то объяснить, что я ж в шутку, не по-настоящему. Пистолет-то игрушечный, лёгкий…как он по весу-то не понял. Холодные…как руки давят, вот чёрт. Хорошо ещё за спину не заломил.. Какого чёрта? Кирилл… этот-то где вообще был? Видел же, по-любому»,
- Эй,... ты чё, оглохла что ли? Ау??
«Даже не спросил,…не разобрался. Просто так – взял и в наручники. Даже чулок не сорвал… Видно же, что я совсем на бандита не похожа. Капец. Родители если узнают…А они всяко узнают. Во мне втык будет. Главное, этому всё объяснить…»
- Она не просто дура, она шарахнутая какая-то. Сидит, головой вертит, глазами хлопает. Странная какая-то. Хотяяя… может, она специально под дуру косит, чтоб её не в изолятор, а в дурку направили?
- Вряд ли. Так натурально косить не у каждого получается. Она реально того – шарахнутая.
Шоковое состояние у Лены затянулось. Очнулась она только когда её стали выгребать из УАЗика. Кирилл обычно был с ней нежным и ласковым, а тут - грубые мужики, не смотрят даже, что перед ними девушка – так схватили, что она аж взвизгнула.
- Какого ж чёрта вы так делаете? Больно же.
- О, заговорила! Двигай, давай, кончай орать.
- Я не ору. Больно.. Я девушка, между прочим. Руки убери… Я сама.
- Девушка она. Как банк грабить, так она с мужиками, а как в полиции – не трогайте меня, я девушка.
- Какой банк…
- Заткнись и пошла..
- Стойте.. Какой банк? Я…
- Я сказал – заткнись. В отделении всё расскажешь…
И Лену под руки ввели в отделение полиции. В коридоре бегали сержанты с какими-то бумажками. У Лены снова стали судорожно рождаться вопросы: «Какой банк? О чём они?» Она стала вспоминать фильмы, где были сцены с полицией, с арестами, чтобы хоть как-то представлять, что её ждёт. Обычно, пойманных вели на допрос… «Вот там-то я им всё расскажу: и про спор, и про Кирилла, и про игрушечный пистолет с кульком. Они всё поймут и отпустят меня».
Но на допрос Лена не попала. Вместо этого её с силой запихнули в обезьянник, даже не расстегнув наручники. У неё снова не было слов хоть что-то ответить: ком встал в горле, тело было ватным, а на лице застыло выражение полной прострации и непонимания того, что происходит.
Она попыталась успокоиться, присев на краешек жуткой железной сидушки. Кроме неё, тут никого не было, что в какой-то степени было хорошо. Она осмотрела себя: ноги тряслись, чулок на левой был порван, наручники натёрли запястья , …а на голове, по-видимому, вообще был полный хаос. Лена вытянула ладони вперёд, потом закрыла ими лицо… и заплакала.
«Господи, что я такого сделала, что меня вот так, как последнего бандита, в тюрьму? В наручниках… Я мухи не обидела за всю свою жизнь. А тут… Бережёт нас наша милиция..ага, щас. Под руки, в наручники – и в тюрьму, без разговоров. Да чтоб я ещё раз поспорила на что-нибудь…никогда. Клянусь, больше вообще никогда ни с кем не поспорю ни на что..». Всхлипывания Лены становились всё громче и громче.
А в то время, как Лена плакала за решёткой, Кирилл, оказывается, совершал благородное и вместе с тем опасное дело. Когда Лена из арки сделала шаг в толпу, Кирилл с восхищением взглянул на неё и загордился, что у него такая смелая девушка! Через мгновение он услышал слева от себя звон разбивающегося стекла, сирену и крики. Обернулся и увидел, что на него несутся 3 человека в масках и с мешками. За ними осталась болтающаяся на шарнирах разбитая дверь банка. У Кирилла сработала реакция: он, спиной прижавшись к стене дома, выставил ногу вперёд. Один из бежавших запнулся и растянулся на асфальте, здорово долбанувшись головой. Один из двух обернулся на бегу…бросил беглый взгляд на напарника, и понёсся дальше. А Кирилл запрыгнул на упавшего, заломил ему руки за спиной («Прям как в боевиках!» - мелькнуло тогда у Кирилла), вытащил ремень из джинсов и связал поверженного грабителя.
Из-за угла через пару минут показались ребята в форме. Двое подошли к Кириллу и помогли ему подняться.
- Парень, ты откуда такой отчаянный взялся?
- Коляныч, смотри, он чёт не двигается даже.
- Да..вижу. Приведите его в сознание..и в машину грузите. Середин и Махов – вы в банк, там разрулите обстановку. А ты, парень, с нами в отделение..как свидетель и активный помощник задержания.
-..подождите, там у меня девушка на той стороне была..
- Некогда ждать, надо этих гадов за решётку сажать быстрей. Давай, направо и там машина сразу стоит. Я щас буду.
- Ладно..
Кирилл потихоньку поплёлся в машину. На ходу он всё время вглядывался в проходящих людей на противоположной стороне улицы,…но Лены там не было видно.
В машине Николай Юрьевич (для коллег – Коляныч) снова обратился к Кириллу:
- Как у тебя ума хватило одного из этих уложить?
- Дак…я смотрю, они бегут…я автоматически ногу выставил. А он как долбанётся головой об асфальт и вырубился. А дальше – всё как в фильмах..ничего нового.
- А если бы он не ударился головой и не потерял сознание..? У него ж ствол был. Парень…
- А я тогда не думал. Всё само как-то получилось.
- А потом руки-ноги не тряслись, когда всё закончилось? А? Только честно? Обычно у всех бывает..
- Было немного. Но уже прошло всё. Там просто девушка моя была. На той стороне. Мы с ней поспорили… Она..
- Парень…Ты такое великое дело сделал: бандита поймал. Тебя твоя девушка теперь всю жизнь уважать будет. Не переживай ты за неё. Пообижается немного, что тебя нет, зато потом…ох, что тебя ждёт!! Как тебя зовут-то, герой? А то замотался я совсем, даже имени не спросил..
- Кирилл. Нет, вы не поняли. Это не просто спор.. Я заставил её натянуть себе на голову чёрный чулок и взять пистолет, игрушечный. И во всём этом выйти в толпу и сказать, что она ограбила банк, а сообщники её бросили…и она деньги раздаёт, которые схватила. Я просто переживаю.. тут же реально банк на наших глазах ограбили…Ваши ребята её не могли по ошибке в тюрьму забрать???
- Ого, себе… Кирилл. Ну вы даёте с вашей девушкой, блин. Ну, так-то, в принципе, могли, конечно. Кто их знает…Ладно, приедем в отделение, узнаю.
Машина отъехала, а Кирилл достал сотовый и стал звонить Лене. Её телефон был выключен. Кириллу это, естественно не понравилось и он начал волноваться ещё больше.
В отделении Кирилла сразу направили в кабинет для допросов. Пришлось всё подробно рассказывать: как стоял на углу дома, как услышал звон стекла, как побежали бандиты…подножка, потом ремень и связывание рук. Следователь постоянно поднимал глаза и смотрел на Кирилла, как будто не верил, что тот мог обезвредить бандита голыми руками. А Кирилл всё пытался выискать момент, чтобы спросить у следователя про Лену.
- Извините, а можно МНЕ вам вопрос задать?
- Да, конечно, задавай.
- Вы не знаете, там, где сегодня банк ограбили,… там полицейские случайно не задерживали девушку? С чулком на голове…и с игрушечным пистолетом?
- ???? Это шутка что ли?
- Никак нет. Я правда хочу знать, задерживали или нет?
- Минуту.
Следователь набрал номер: «Сержант Ковалевский, к вам сегодня девушку не доставляли от ограбленного банка? Да.. Парень, который около этого банка одного из бандитов обезвредил. Хорошо, перезвоню».
- Через 10 минут перезвонят. Вроде доставляли кого-то.
- Хорошо.
Через 10 минут в кабинете зазвонил телефон. Кирилл аж подпрыгнул на стуле от неожиданности.
- Чего такой дёрганный?! Да, слушаю, следователь Кирьянов. Да. Без документов? Ага… С пистолетом и в чулке? Как зовут? А спросить слабо было?? Доставить ко мне в кабинет.
У Кирилла на словах следователя «с пистолетом и в чулке» сердце бешено заколотилось. Он понял, что это может быть только Лена. А он, как последний идиот, посмел допустить, чтобы её арестовали. Сейчас она зайдёт сюда и увидит его, спокойно сидящего на стуле… Он представил себе, что будет с Леной и его охватил шок. Кирилл вскочил со стула, стал метаться по кабинету, бубня себе под нос что-то нечленораздельное. Следователь несколько секунд смотрел на него, а потом громко сказал:
- А ну-ка сядь на место, быстро. Ты не у себя дома. Что случилось?
Кирилл резко упал на стул и повернулся к следователю:
- Эта девушка, которую сейчас приведут – она моя девушка. Я с ней поспорил, понимаете… А потом банк, грабители… Меня сюда повезли, а она там… осталась. А оказывается, и её тоже… Я дебил. Она меня убъёт… А я не могу без неё..
- Так, отставить сопли. Взял себя быстро в руки. И не ссы. Ты бандита поймал. А девушка твоя – цела и невредима. Подумаешь, в камере посидела часок. Не сахарная, поди, не рассыпалась.
- Вы-то нас сейчас отпустите и забудете. А мне потом..
- Так. Отставить, я сказал.
В коридоре послышались шаги, и Лена подняла голову. К ней, звеня ключами, подошёл полицейский.
- Поднимайся, к следователю вызывают.
«Господи, ну наконец-то!!! Сейчас всё выяснится, и я пойду домой. Нет, сначала найду Кирилла…и устрою ему такой разнос, чтоб на всю жизнь запомнил».
Полицейский открыл дверь, Лена медленно вышла из камеры.
- Встать лицом к стене.
«Вот идиот ведь. Я ж не преступница, вы просто всё перепутали…А всё равно обращаетесь, как и со всеми».
- Пошла..
Дверь со скрипом открылась, и в кабинет, опустив голову, вошла Лена.
- Ленка!!!! – закричал Кирилл и подскочил со стула..
Лена резко подняла голову: на лице засохли дорожки от слёз, тушь размазалась под глазами, а на губах застыла какая-то кривая улыбка-неулыбка.
- Кирилл???
- Так, молодёжь!! Успокоились. Сели и ждём, когда вам разрешат говорить. Сержант - свободен. Ожидайте за дверью. Девушка – садитесь.
Но какой там следователь со своими указами. Кирилл подбежал к Лене, обнял, прижал крепко-крепко…И стал шептать ей на ухо «Ленка, милая, прости меня, дурака. Я ж бандита поймал, и меня как свидетеля повезли, не дали тебя найти. Прости меня, идиот я. Как вообще додумался тебя оставить… А там стекло, звон. А ты на другой стороне улицы, в толпе.. Я бандита поймал…а тебя не защитил. Но ты меня простишь же, правда? Милая моя… Я тебя ни на шаг теперь не отпущу, всё время рядом буду…». А Лена стояла и плакала. Снова не могла сказать ни слова…только думала про себя «дура ты, Ленка. Просто ваще - дура. Оно вон как всё было-то, а ты придумала..Дура. И люблю дурака своего, что за жизнь у меня!!!».
Свидетельство о публикации №211093000931