Марта. Глава 6

Неделя прошла. Пролетела, будто один день. Аврал на работе лишал сил и делал все дни похожими друг на друга, как братья-близнецы. За эту неделю со мной не произошло ничего из ряда вон. Никаких озарений, никаких предчувствий и ужасных видений. Может быть, все дело было в том, что мои мысли занимал Кит. Царствовал там. Я прокручивала все наши диалоги, вспоминая его слова, жесты, взгляды, в поисках тайного смысла. Вот тут он сидел, этот бокал он подносил к губам, в его машине пахло ванилью. Я ругала себя за эти нелепые мысли и все же они не мешали мне спать ночами. Напротив, впервые за долгое время я спала сладко и крепко, будто младенец. Мне даже снились сны. Я помнила их плохо, но часто их сюжет повторялся - будто я заблудилась где-то и никак не могу найти выход.
   Мысль о том, что бы позвонить Никите, я гнала от себя. Просто потому, что не чувствовала сил дать какой-то определенный ответ. Ответ, который бы, возможно, изменил навсегда мою жизнь. Больше всего мне хотелось забыть обо всем. Дать ситуации сойти на нет. Я нужна им, потому что Видящая. Инструмент. Оружие, для ведения войны. Пусть даже это война с тьмой, но мне не хотелось быть слепо использованной в этой войне. А Кит... Лучше придушить чувство в самом начале, пока оно не развилось во что-то большое и неподконтрольное мне, чем зажмурившись бросить себя под колеса любви. Если в жизни тебе попадаются негодяи, тебе будет ясно это, как день и ты не сможешь поступать иначе.
   Так я думала, шагая по вечернему городу под мелким колким снегом, оседавшим сверкающей ледяной пылью на крышах, машинах и плечах людей.
  - Девушка, - кто-то позвал меня и легко дотронулся до моего плеча.
  Я обернулась - незнакомый парень - темно-русые волосы, бледная кожа, черное полупальто, распахнутое небрежно, будто на улице было не -10, а + 20.
  - Вы не знаете, где находится Андреевского 5 -А?
  Я не знала. Я вообще впервые слышала этот адрес. Пожав плечами, я сказала, что понятия не имею. Парень кивнул, задержав на мне взгляд своих холодных, светло-голубых, будто у собаки породы сибирский хаски, глаз. Я думала, что он скажет мне что-то еще, но он молчал. Я пожала плечами и продолжила свой путь, чувствуя спиной жгущий пристальный взгляд. Я замедлила шаг и обернулась. Он стоял на тротуаре и смотрел мне в след. Я быстро отвела глаза и пошла быстрее. Было не по себе и что бы избавиться от этого ощущения. Я прыгнула в переполненный трамвай – хотелось затеряться в толпе людей. Мне казалось, что так будет безопасней.
   В магазинчике возле дома я купила "что-нибудь на ужин" - смесь из замороженных овощей, сосиски и творожный десерт с клубникой.
   Только когда начинаешь жить сама, понимаешь ценность умения быть "хорошей хозяйкой". Лично у меня это выходило из рук вон плохо. Я почти не готовила. Разве что по большому вдохновению и питалась в основном как попало. Основу моего рациона составляли шоколадки и фаст-фуд. Маму это очень расстраивало. Каждая наша телефонная беседа неизменно заканчивалась её требованиями "не есть всякую гадость". В ответ я обещала варить себе супчики и ни за какое золото мира не брать в рот магазинных пельменей. По сложившейся традиции мама будет звонить утром в воскресенье, а я, тоже, по традиции, буду уверять её, что следую всем рекомендациям.
   Я свернула с ярко освещенного тротуара у шумной магистрали, в темную арку. Шаги гулко звучали и мне хотелось двигаться бесшумно, почти крадучись, лишь бы этот звук не казался таким оглушительным.
   В квадратном дворике было темно. Я ускорила шаг, спеша пересечь детскую площадку. Этот темный, будто вымерший двор всякий раз внушал мне чувство тревоги. Хотелось бежать через него так быстро, будто за тобой гонится свора бешеных собак. От металлической маленькой горки послышалось неясное рычание. Я пошла еще быстрее, почти побежала, слыша за спиной мягкие, больше похожие на прыжки, шаги. Чья-то рука схватила меня сзади за тонкие веревки косичек и с силой дернула. Потеряв равновесие я полетела назад, и, если бы не внушительных размеров рюкзак на спине, это падение оказалось бы для меня более болезненным. Впрочем, какими бы серьёзными не были повреждения, я бы не почувствовала боли от ужаса - надо мной склонилось жуткое, словно маска лицо, с красными, похожими на тлеющие в костре угли, глазами. Существо зарычало и меня обдало зловонное дыхание. Я видела занесенный надо мной тонкий клинок с длинным узким лезвием. Желтый отблеск света из чьего-то окна на гладкой стали, мог бы стать последним, что я видела в жизни.
  - Оставь её! - второй голос, совсем рядом, рыкающий и грозный, отвлек внимание убийцы. В ту же секунду метнувшаяся черная тень оттолкнула чудовище от меня и они, сцепившись в темный рычащий клубок, откатились к песочнице.
  - Беги! - крикнул мне мой спаситель и я, вскочив на ноги с несвойственной мне ловкостью, побежала к двери подъезда. Домофона в нашем доме небыло и дверь закрывалась на обычный замок. Мне показалось, что прошла вечность, прежде чем я смогла попасть ключом в замочную скважину. Я рванула дверь на себя и влетела в светлый, пахнущий псиной и табаком подъезд. Но, прежде чем захлопнуть за собой дверь, я оглянулась. Полоса света резанула темноту, будто нож именинный торт, осветив два борющихся тела. Лишь на мгновение один из них обернулся и я встретилась с полным ярости взглядом светло-голубых глаз. Этого было вполне достаточно, что бы я захлопнула дверь и влетела на свой четвертый этаж так, словно была спринтером, а не курильщиком с десятилетним стажем...


Рецензии