Из рассказов о мире Линейдж

ШТУРМ ГОДДАРДА.
 
*    *    *
Утреннее солнце окрасило верхушки деревьев, скользнуло лучами по белоснежным стенам домов, возвещая о наступлении нового дня. Длинные тени постепенно укоротились, и к полудню исчезли совсем. И город, столица Аден, засверкал подобно изысканной драгоценности, ограненной настоящим мастером-ювелиром. Столица, показывала всему миру истинный блеск настоящей красавицы, к сожалению перезрелой и пресыщенной богатством, для которой не жалели ни парфюмерии ни украшений. Не тот уже город, совсем не тот, что был на заре Элморедена в пору юности этого мира.
Шум с городской площади почти не доносился на тихую улочку, где расположились клан-холлы, перед дверями которых стояли слуги в ливреях, кланяясь каждому почтенному посетителю. Упитанный гном, в броне Имперского Крестоносца, вошел в штаб квартиру клана, погладил рукой по голове маленькую гномочку, в поте лица трудившуюся над зарядами для воинов и магов, остановился перед клановым складом и углубился в размышления. Две эльфийки ехидно засмеялись и умолкли. Правильно сделали. Более сварливого кладоискателя континент не видел, а в клане, с почтенным Гисли предпочитали не связываться. Даже молодой орк-разрушитель отходил в сторону и недовольно косился на дедушку, после того, как получил по голове базальтовым молотом в воспитательных целях.
- Гисли, а дядя Гисли! – хихикнула белокурая жрица Евы, - Правда мне идет магический сэт Дестино? Скажи, что я красивая!
- На сегодняшних осадах ты будешь самым красивым трупом, - буркнул гном, продолжая сводить только ему известный баланс.
- Ты невыносимый зануда! – обиделась светлоухая дама, подошла к зеркалу и занялась макияжем, - А вот если…
- Перетопчешься с холлом! Я, старый больной гном, лазил по задворкам Фермы среди диких зверей, добывая ресурсы и ей все мало! Фульмена! Где носит твоего мужа? Где этот рыцарь? Чтобы ему Феникс одно место выклевал! Где ансамбль песни и танца? Бардак в клане! Одна Крафтуля, пай девочка, все работает! И хватит прыгать перед зеркалом! Немедленно восстанови ребенку ментальную силу!
- Дикарь! Ты ничего не понимаешь в женской красоте! Злюка!
- Зато я понимаю, сколько она стоит, твоя красота! Посчитаем? Так-с! А ну работать! Солнце еще высоко!
- Сейчас, Крафтулечка! Помогу! – вздохнула жрица, - Любимый! Твою жену заставляют работать! Хнык!
Вошедший в штаб-квартиру рыцарь только усмехнулся, оперся на двуручный меч и с интересом взглянул сначала на супругу, потом на гнома.
- Явился! Такой же безмозглый баран, как и жена! Правильно говорит Мафр, что Ейнхаззад в кучу сводит родственные души. Посмотри на себя! Рыцарь, язви тебя за одно место! Скоро осады!
- И что? Я в Логове Зла воевал! Был занят!
- Занят он! Раздевайся! Эланар, что я сказал не так?
- Спятил? При женщинах? Мне стыдно!
- Стыдно? Женщины ничего там принципиально нового не увидят! Быстро! Сейчас базальтом по голове получишь! – негодовал гном, доставая тяжелую броню Династии для рыцарей, - Стеснительный нашелся! Нечего бегать в броне Кошмаров, хотя она тебе очень идет! Ты ходячий кошмар! Даже на конкурсе кошмаров ты бы занял второе место, поскольку кошмар!
- Какой у меня стал красивый супруг! – всплеснула ладонями Фульмена, - Гисли, ты просто король торговцев!
- Так, с этими разобрались! Где носит нашего Кардинала? Этого точно голяком выпущу перед врагами, чтобы они от смеха сдохли!
- Он собирался с союзниками на Первобытный Остров! – сообщила Крафтуля, - Дедушка, он хороший! Он меня познакомил с мастером Родли! И мы сделали этому святому человеку Холл Икара! Так обрадовался наш лекарь!
- О, клянусь Мафр! А ты меня спросила, прежде чем переводить столько ресурсов? Растратчица! Позор на мою седую голову!
- Хнык! – всхлипнула Фульмена, - А мне холл Икара! Хочу!
- Молчать! – ударил по полу молотом Гисли, - Это заговор против моего, то есть кланового, кошелька! Что это? А ну рассказывай! За что Родли прислал мне тысячу миллионов?
- Деда, я выхожу замуж и это выкуп за меня! После осад я перехожу в клан «Диких Белок» и всех приглашаю на свадьбу.
- Убила! Наповал убила! Ты самая глупая гномка в Адене! Все! Я буду сидеть здесь, пока не умру!
- Кто здесь решил умирать? Это непорядок! – послышался голос Мартиуса, кланового кардинала, - Гисли заработал несварение желудка? Сейчас вылечим! Фульмена, плесни немного ментальной силы.
- Сейчас! – хихикнула Крафтуля, - Только я могу вылечить дедулю! Смотри и учись!
Гномочка повозилась немного и извлекла молот Икара. Нежно погладила оружие, и вложила его в руки Гисли. Почтенный кладоискатель открыл сначала, один глаз, потом второй, дыхание стало ровным, и он бодро вскочил на ноги. После некоторых финансовых подсчетов, здоровье вовсе стало отменным. Крафтуля показала язык Мартиусу и снова занялась делом.
- Деда! А ты налоги принял от народа? – поинтересовалась мастер.
- Ага! – поднял палец вверх Гисли, - Деньги на базу!
Народ моментально погрустнел, попытался раствориться на фоне стен, и сразу настало тягостное молчание. Именно в это время появился клан-лидер в компании со своей очаровательной супругой.
- Добрый день клан! – весело приветствовал всех Николас, - Сейчас я и моя сладкоголосая супруга, споем и станцуем перед битвой! Почему все такие грустные! Мы сейчас идем на великое сражение! Клану нужен замок! Так было решено на совещании лидеров альянса. Думаю, что нам уступят Дион!
- Николас, ты туп, глуп и не образован! – возразил Гисли, - Для нашего уровня это не выгодно!
- Гном, ты не выносим! – прошипел Николас, - Есть вариант взять на себя Годдард!
- Это уже лучше! – кивнул Гисли, - Сейчас подобьем баланс перед осадой. Лишней адены не дам! Где деньги в казну? Оружие вам подавай, броню тоже хотим, а за какие деньги? Мы бомжи, Николас! Мы нищие! В казне всего два миллиарда адены! Я, хожу в броне, которая давно мне не по рангу и не по моим скорбным усилиям, затраченным на благо клана.
- Дед, не зуди! – хихикнула гномочка, - Только не надо говорить, что комплект брони работы Мастера - удел для нищих! И молоточек, что я подарила тебе, тоже работы Мастера. Для этого молоточка кристалл пол клана «Диких Белок» выкачивали, а личный отряд Родли зарабатывал древнюю адену. Страдалец нашелся!
- Женщина молчать! – топнул ногой гном, - Во всем виноват Кардинал и Рыцарь Феникса.
Мартиус и Эланар переглянулись, но спорить не стали. Кладоискателя понесло, и явно не в ту степь. Между тем в холле становилось достаточно людно, как обычно перед осадами. Появился молодой разрушитель, опасливо покосился на гнома, почесал голову и поспешил спрятаться за спиной Эланара. Два камаэля устроились в углу, флиртовали со жрицей Шиллиан и откровенно торговались с  орком, Гласом Судьбы, по поводу вспомогательной магии во время битвы. Лидер клана, пританцовывая, взошел на подиум,  поднял руку вверх, призывая воинов клана к спокойствию.

*   *   *
Годдард всегда был своеобразным городом, поражавшим особым стилем жизни, достаточно пышным,  но не кричащим о своем благополучии, подобно Адену. Даже торговцы здесь не мешали, как в столице, или не приведи боги, в Гиране, а создавали своеобразный, неповторимый колорит. Тем не менее, военная суета нарушила установившийся порядок, а у Восточных ворот и вовсе было настоящее столпотворение. Замок. Каждый хотел им владеть, чтобы трясущимися жадными ручонками загребать прибыль. Город с каждой минутой наполнялся клановыми отрядами, редко организованными, больше напоминавшими толпу, чем военную структуру.
Фульмена и Мартиус стояли на месте сбора клана в храме, и откровенно зевали. Даже возвышенная, приближенная к богам обстановка святого места, не могла развеять тоску. Причем было скучно даже кукабаррам. Птички грустно стояли возле хозяев и развлекались тем, что колдовали защитные заклинания.
- Так, Николас! Коммерция не ждет! – ворчал Гисли, - Я договорился с кланом «Диких Белок» и с моей девочкой открываю выездную торговую лавку перед воротами Адена. Все! Я ушел!
Николас только пожал плечами, хотел что-то сказать, а потом безнадежно вздохнул. Отряд лучников почти собрался, как, собственно, и личный отряд Николаса, а вот маги не спешили.
- Пора! Опоздавшие подтянутся к месту смерти сами! – вынес вердикт лидер клана, - За мной! Занимаем позицию со стороны Стены Аргоса.

*   *   *
Время тянулось медленно. Складывалось впечатление, что хозяева замка почивают на лаврах, хотя две атаки и были отбиты. Клан «Адепты Тьмы», во главе с Марной, срочно отправился воевать под Иннадрил, оставив под Годдардом небольшой заслон. Страшное дело, когда воину нечего делать. А самое страшное это страдающий от безделья орк-разрушитель. В отряде Николаса таких страдальцев было двое. Как для орков-воинов они были достаточно умны, но притворялись непроходимыми тупицами и, надо сказать, очень в этом преуспели.
- Эланар! Посмотри! Там это! – показал один из орков на извилистую горную тропу, - Давай завалим!
Рыцарь лениво взглянул в указанном направлении и продолжил сидеть на пригорке, словно это его не касалось. А чего, спрашивается, шевелиться? Не догнать рыцарю Странника Ветра, при всем желании, а уж этим-то оркам и подавно не успеть за легконогим эльфом.
- Сейчас огрею молотом! – проворчал один из орков, а потом взвыл, - Ведьма белобрысая! Ты что делаешь?
- Ментальную силу тебе выжигаю! – улыбнулась Фульмена, - Нечего над головой моего мужа дубиной махать! А меня не догонишь, зелененький! Куда такой черепашке успеть за эльфийкой.
- А ну прекратить! – топнул ногой Николас, - Готовность пять минут! Союзники возвращаются! Лучники! Ваша цель, перестрелять любым способом охрану лидера клана «Белая Нога», и самого лидера тоже приголубить так, чтобы он был похож на подушечку для иголок. Моя охрана любым способом охраняет комнату заклинаний. Понятно? Орки! Уроните меня – все припомню! Рыцарь! Почему до сих пор нет птички? На жену посмотри! Стерва высочайшего уровня! А ты?
- Кто? А ну повтори! Я тебе живо уши отмою! – огрызнулась Фульмена, - Как выходим куда, так, Фульменочка! Дай, золотце, защитные заклинания, плесни ментальной силы! А как хочешь усадить свой тощий зад на трон замка, так сразу стерва? Я запомню это!
- Все! Выдвигаемся к воротам! – последовал четкий и не противоречивый приказ.
Менестрель пропела несколько песен, под которые темный танцор исполнил умопомрачительную серию танцев, настраивая подчиненных на боевой лад. И вот они ворота. Со стороны города подходили союзники. Медленно шли, напоминая скорее стадо, которое ведут на убой, чем организованную боевую единицу. Глядя на это, Эланар тяжело вздохнул. Несмотря на отсутствие порядка, армия выглядела внушительно, сверкала не только доспехами, но и геройскими ореолами.
Ворота замка сопротивлялись недолго. Прочное дерево, оббитое металлом, звенело, почти стонало и не выдержало ударов. Появилась брешь, которая становилась все шире и шире. Закамлали шаманы, от которых не отставали Гласы Судьбы, боевые танцы и песни призывали сражаться. Толпа хлынула внутрь, сметая на своем пути редких защитников, оказавшихся непосредственно в предвратном помещении.
Обе лестницы перекрыты и над головами нападавших разверзлось магическое безумие. Крики нападавших слились воедино с заклинаниями, а сталь пела, звенела торжественной симфонией над кровавым месивом. Два орка в неописуемом восторге крушили все, что попадалось под руку, и отвоевывали на лестницах ступень за ступенью. Умолк вражеский менестрель, попав под оглушающий удар Эланара и рыцарь, выбежал вперед, чтобы принять атаку на себя. Принял, так принял! Едва выжил, зато темный эльф маг, получив отражение собственного заклинания, закружился на месте, и упал на влажные камни. Все пока проходило по плану, но рыцаря не покидало чувство, что произойдет нечто нехорошее, причем в самый ответственный момент.
Кардинал явно вообразил себя бронированным рыцарем, петлял на крепостной стене, пытаясь увернуться от лучников. Кто его просил лезть впереди всех? Сверху короткая вспышка молнии, и клановый лекарь растянулся на каменных плитах. Вот уж эти светлоухие маги. Никогда не поймешь, где они спрятались. Очередной удар водой, которая окатила рыцаря с головы до ног, ударила по шлему так, что в глазах потемнело. Любимая жена умереть не дала, вылечила, а шаман восстановил запас прочности.
- Фульмена! Воскреси трупик то! – звонко рассмеялась Лиланнон, клановый менестрель.
- Этот что ли? – ехидно поинтересовалась жрица, - Ты что помер? Кардинал?
- Лежит не дышит! – вздохнула Лиланнон.
- Мартиус! Хватит претворяться! – зевнула эльфийка, - Признайся, ведь лежишь под перышком! В донышке не щекотно?
- Вот глазастая ведьма! – огрызнулся Мартиус, поднимаясь на ноги, - Эй! Лучники, пристрелите этих долбаных магов!
- Тебе не нравятся мои глазки?
- Голубые и бесстыжие! – огрызнулся Мартиус, - Восстанови ментальную силу лучше! А то умрем, и у Николаса глаза на лоб полезут.
Дальнейшее препирательство прекратилось, поскольку Николас дал команду выдвигаться к алтарю. Защитники замка прекратили сопротивление, и все легли перед троном. «Адепты Тьмы» сделали свое дело. А вот воина с кинжалом не увидели. Да и как его обнаружишь под заклинанием невидимости. Фульмена вскрикнула и упала, получив удар в спину. Целился воин явно в Николаса, но промазал. И это была его последняя ошибка.
- Хлипкий оказался, - пожал плечами орк и аккуратно вытер платочком боевой молот, - Эланар, можно я у твоей жены, пока она мертвая, отрежу ушки. Это такой деликатес!
- Я тебе отрежу! – пригрозил пальцем рыцарь, - Николас! Читай заклинание!
Рыцарь поднялся по ступеням к алтарю, закрыл собой командира и поставил защитное поле, на всякий случай. А стены замка сотрясались от боевых заклинаний. Хозяева, пока что хозяева, пытались прорваться к алтарю. С шипением пронесся протуберанец, опалил кардинала и заставил его упасть. Ураган местного масштаба ударил орков о стену, так, что осыпалась штукатурка. Именно этот беспорядок заставил проснуться кланового шамана и маги, чудесным образом, прекратили творить заклинания.
- И нечего так кричать, плеваться магией! – пожал плечами орк, - У меня есть кляпы для магов любой профессии. Эланар ты только скажи и Фульмена будет молчаливой и послушной.
- Спасибо! – крикнул со ступенек рыцарь, - Молчаливая жрица это все равно, что немой менестрель.
В коридорах послышался топот множества ног. Защитники не сдавались и решили сделать последний рывок, чтобы прервать заклинание. Звон стали гулким эхом наполнил чертог. Два вражеских дуэлиста прорвались к лестнице и остановились. Красиво работали мечами, светившимися голубоватым сиянием, со свистом пронеслись сгустки энергии и с хлопаньем взорвались над головами. Веселая песенка Лиланнон наложила на воинов «тишину» и все завершилось достаточно печально. Две фигуры, сжимая мертвой хваткой мечи, растянулись у ног Эланара. Гном-мастер с помощью голема прервал мучения противников.
Копейщик клана «Белая Нога» появился довольно неожиданно, и его пика завертелась, производя опустошение в чертоге. Упали доблестные орки, а тут еще и защитное поле прекратило свое действие. Эланар ударил щитом, и этот удар на время прервал умения копейщика-полководца. Орк, Глас Судьбы, испугал воина, а потом и вовсе высосал заклинаниями жизнь.
Время тянулось медленно, неумолимо долго. Сколько можно читать заклинание? Быстрее! А темный эльф все читал нараспев, повысил голос на заветной фразе и звон возвестил о том, что замок обрел новых хозяев.


Рецензии