дюжина гвоздей в череп обывателя

моя заметка (в сокращении) об открытии художественной выставки, опубликованная в 2002 году в газете "Телеграф" (Рига), фотографировал Олег Зернов



**
В центре зала разместили белый шатер, освещенный изнутри, и, под энергичную музыку, в шатре минут десять плясали девичьи силуэты, очень даже соблазнительно извиваясь. Пока они там выгибались и трепетали, я все гадал, есть ли на них какая-нибудь одежда или они, сладкие, совсем без ничего?

В шатре образовалась щелочка, из нее выскользнули танцовщицы - в белых трико и в прозрачных намордниках. Совершая колдовские пассы ладошками, они выбирали себе жертв из публики и утягивали их внутрь шатра. Жертвы смущались, отнекивались, слабо упирались, а я, к стыду своему должен признаться, спрятался за спиной у фотографа.

Публика замерла, испытывая чувство легкой тревожности и изнывая от любопытства. В самый пик напряжения, по всем правилам драматургии, произошла разрядка: шатер взмыл вверх. Под ним оказался большой стол, уставленный бутылками с вином, а недавние "жертвы" очень даже со вкусом выпивали и закусывали.

Посреди стола сидела, сплетя ножки, рыжая деваха, прикрывая тело меховой шкуркой какого-то серого зверя, и курила кальян. На краю стола желтели два русских самовара, что, при всей моей терпимости к смелым творческим поискам молодежи, показалось мне чересчур уж эклектичным. Они бы еще самогонный аппарат туда поставили!

Из собственно художественных объектов выделялись инсталляции на сексуальную тематику. Например, две продолговатые штуковины, деревянная и металлическая, туго скрепленные проволокой. Называется работа "Два Адама"...

Другая инсталляция "Ивар и Хелена" тоже про любовь: две коряги, белая и черная, сплетенные как бы в экстазе. У белой коряги четко выделяются груди, как бы вроде женские, из чего можно заключить, что это и есть Хелена. У черной коряги таких грудей нет, стало быть - Ивар. Присмотревшись, однако, я нашел у Ивара хвост и вытянутую морду с длинными стоячими ушами. Это позволило мне предположить, что Ивар - пёс, а вовсе не мужик.

Но самая метафорическая, даже философская работа выглядела так: деревянный чурбачок со вбитыми в него до половины гвоздями-сотками, а рядом - молоток.

Бездну смыслов можно нацедить. При желании...


Рецензии
Очень любопытно...
И, вправду, бездну смыслов можно...

Хумляльтка   06.11.2011 15:00     Заявить о нарушении
спасибо, коллега, за внимание и отзыв

Алексейалександр Герасимов   06.11.2011 15:20   Заявить о нарушении