Эффект пустоты

  "Если я выдержу хотя бы два дня, не слыша и не видя ее, то я разнесу этот мир на все части света, а если разнесу, то зачем мне всё это одному без неё."

  Самолет летел ровно, монотонный звук турбин, мягкое кресло и комфортная температура в салоне, склонила меня к полудреме в таком  уютном гнездышке, называемым "Линиями Аэрофлота".  Время летело вместе с самолётом - так же без эмоций, только иногда сто грамм коньяка давали о себе знать разными навеянными мыслями в моей голове, где и так было все сумбурно, а уж после него так и вовсе, как-то несуразно после аэропорта и проводов наверх, как будто близкие прощались со мною на век без обратной телеграммы из-за облаков.
 
  Голос бортпроводницы заставил меня проснуться.
- Пристегните ремни! –  мягко и эротично сказала миловидная стюардесса и чутким взглядом  стала внимательно разглядывать наши ремни безопасности, делая замечания, как нерадивым школьникам.
 
  Машинально я посмотрел на часы: два часа тридцать семь минут сна - превосходно, немного отдохнул. В последний раз перед посадкой посмотрел в иллюминатор. Небо было безоблачное,  бескрайнее, голубое переходящее в темные оттенки синевы.
 
  Чувство бескрайности с точкой отсчета самолёта  в никуда, вызвало во мне чувства пустоты, тревожной большой и необъяснимой. Резкое снижение самолета вниз, заставило прийти в себя, хотя небольшой холодок остался внутри.
 
  Очередная служебная командировка в одну из южных стран. Как военный специалист по инженерным боеприпасам обязан был приземлиться и приступить к непосредственным заданиям по первому требованию, а не рассуждать, как принято у штатских. Как сказал мой командир: « Добровольно принудительно». Я к этому всегда был готов, да и вошло в привычку - много находиться на одном месте было мне в тягость. А уж видеть одну и ту же картину из своего окна - это было подобно выброшенной рыбе на берег, такой же задыхающейся в предсмертной агонии.
 
 Выходя на трап, меня обдал горячий южный воздух и после салона с кондиционером были ощущения, что я вошёл в парилку. Солнце было яркое, жаркое, даже земля отсвечивала как в России зимой снег, пришлось одеть очки с темными линзами. Издалека увидел импровизированный пост досмотра и контроля для пересечения границы, хотя уже в другой стране. Армейская палатка, стол, стул, прапорщик, печать, журнал и Российский дух.
 
 В течении несколько минут меня проверили, посмотрели в глаза, сравнили с паспортом, дыхнули перегаром и кивком показали - куда идти.
 
 В новом камуфляже  и до блеска начищенных берцах, которые при первых же шагах покрылись пылью, я пошёл искать штаб.
 
 Рутинная армейская работа, ежедневные выезды, на минирование - разминирования, сопровождаемые иногда мелкими перестрелками, вносила некое разнообразие в работу военного спеца. Все привычно, всё однообразно, жара, пыль, мины, подъем, отбой, самогон, иногда водка. Адреналин сам втекал и вытекал из моих вен, который  и держал  весь организм, это как у больного, который большее время чувствовал боль, а потом привык к ней и уже её не замечает. Это уже диагноз - диагноз простого "вояки".

 (прод. след.)
 
 

 
 
 


Рецензии
Сереж, цитата многообещающая, а так по тексту все нормально) Далее маленькие корректорские придирки:

Сереж, когда ты спешишь, то пропускаешь слова, делаешь опечатки (я их обычно не комментирую), а если больше, чем одна или две, то вынуждена, ты же скайп не поставил, чтобы я тебе скинула, поэтому тока в реце:
"в некуда" - в никуда, "снижение самолета в низ" - вниз

Тут неувязочка в предложении "Нужны были новые ощущения, знакомства. Адреналин, без которого я уже не мог жить, не то чтобы рассуждать или мусолить его в руках". Кого мусолить в руках - адреналин?
…кивком показали на направление - куда идти (с) - "на направление" можно опустить.

"Господи, как же скучно, - скажет читатель, еще один армеец вспоминает о своей боевой готовности под номером один. Никакой фантазии, никаких сравнений. Так, если птица пролетит мимо, заденет тебя крылом, прокричит что-нибудь в самое ухо, и то спасибо на добром слове" (с) - а нужна ли эта ремарка, Сереж? она только притягивает ощущение неуверенности автора в правильности изложения. Оставь эту рефлексию))

ежедневные выезды, на минирование – разминирования (с) - лишняя запятая (если - нет, то предлог "на" лишний)

который держал мой весь организм, (с) - переставь местами *мой весь*. И я бы написала в этом длинном предложении (и держал весь мой...), т.к. потом ты объясняешь - почему адреналин держал, даешь сравнения и пр.

П.С. обещанное нашествие Копера принято, нахожусь в боевой готовности))

Соня Никольская   01.10.2011 21:16     Заявить о нарушении
спасибо!!! сейчас учту, писал как на духу - очень быстро, с ума сойти, что может натворить рука в ночи!

Сергей Копер 2   01.10.2011 21:06   Заявить о нарушении
Вот, вот, как нерадивых школьников! Правильно! после исправлю, спешу. Нет времени совсем. Сонь, какие могут быть у меня обиды - Я же здесь учусь. проснулся снова во мне "вояка". спешу)))))

Сергей Копер 2   01.10.2011 21:12   Заявить о нарушении
побольше бы таких "учеников" на Прозе)) скромность, ты моя)))

Соня Никольская   01.10.2011 21:45   Заявить о нарушении
Оставил все "рефлексии" - видно сразу, что сегодня, то есть вчера ночью, когда не спалось, я бродил по своей памяти, как путник, блуждающий без карманного фонарика - хотя бы толкового словаря Шведовой.

Сергей Копер 2   01.10.2011 21:57   Заявить о нарушении
Сонь, ну порезала, так порезала!))) А может все же мне " обмусоленный адреналин" оставить? А то как-то непонятно - кому и что ты писала в рецах?))))

Сергей Копер 2   01.10.2011 21:59   Заявить о нарушении
воспользуйтесь словопедией (тут несколько в одном) http://www.slovopedia.com
)))
что еще я "порезала"???

Соня Никольская   01.10.2011 22:01   Заявить о нарушении
тебе писала в реце замечалки! воть!

Соня Никольская   01.10.2011 22:04   Заявить о нарушении
Ссылка очень кстати!
"порезала" - да все! Теперь думаю, а правильно ли я сделал, что этот эффект пустоты закачал?))))) Снова "рефлексую"!

Сергей Копер 2   01.10.2011 22:05   Заявить о нарушении
да тебе тока внести исправления, а уж над "адреналином" как-нить подумай, мне некогда)))

Соня Никольская   01.10.2011 22:08   Заявить о нарушении
Сонь, уже готово продолжение "Эффекта..", но уж не надеюсь на твою благосклонность, переживая...с боязнью пребываю в думах - А что же, Соня, возьмет, да и скажет свое веское слово!

Сергей Копер 2   16.10.2011 11:14   Заявить о нарушении
да не было у меня никаких веских слов, обычные корректорские замечалки) да их тут почти и нет)) Сереж, я знаю, что наживаю себе врагов, влезая в корректуру-редактуру, и друзей надо щадить. И все же, если мне друг пишет свое мнение по поводу улучшения текста, а у меня есть свое мнение, не вижу необходимости доказывать другу, что он не прав. Просто не принимаю к сведению предлагаемую правку, и все)) почему бы тебе на меня не забить?))
Радость. - миниатюры, 16.10.2011 01:06 -- видела перед сном, сейчас зайду)

Соня Никольская   16.10.2011 11:32   Заявить о нарушении