Срезы бытия продолжение

Здесь уместно сделать еще одно отступление, объясняющее, каким образом принцип Сат-Ананда (о принципе Чит мы будем говорить несколько позднее) заставляет материальные объекты усложняться и усовершенствоваться. Говоря о возникновении жизни, как о поворотном моменте с которого начинается освобождение Духа из оков материи, мы имеем в виду, что Абсолют как бы освобождается от иллюзии, то есть счищает копоть неведения со своего ясного лика. Но, так как он, как утверждает Веданта суть Сат-Чит- Ананда, то эти три принципа. По мере освобождения от неведения, начинают сиять все ярче и ярче, усиливая эволюционное стремление материи. О чем это говорит? Поскольку эти три принципа находятся как бы и вовне и внутри материи (нельзя ведь сказать, находится ли закон, по которому осуществляется тот или иной материальный процесс внутри или вне материи), то более высокий уровень Сат-Чит Ананды будет соответствовать все функционированию все более тонких и более близких к неописуемой природе Абсолюта структур, т.е. должны включаться стихии более тонких пространств. Но действовать эти тонкие структуры в нашей трехмерности смогут только через функционирующий плотноматериальный организм, а организм, в свою очередь может использовать и трансформировать эти стихии лишь самосовершенствуясь  и усложняясь (опять здесь приходит на ум сравнение с использующими разные принципы работы микроскопами). Поэтому можно говорить о появлении личностной цепочки утончающихся тел, и чем больше тонких структур включено, тем сложнее и совершеннее становится плотноматериальный организм.
Итак, постоянно усиливающийся и создающий внутри материальных структур напряжение принцип Сат-Ананда, уже не может удовлетвориться плотноматериальным телом «пищи» и эфирным (кармическая матрица не в счет, она первооснова всего материального) Что-то вроде неудовлетворения испытывает общекармическая матрица нашей биосферы, ее тонкий разум-мудрость. К тому же почти непроявленным оказывается принцип Чит – сознание – осознание информации, поскольку этот принцип эфирное тело в силу примитивности, удовлетворить не может. Что же должно произойти? Должны появиться органы чувств, которые будут способны через эфирное тело использовать тонкие стихии Бхувур-Лока – мира чувственной природы, персонализируя эти стихии. Правда используются не все свойства этих стихий, а лишь самые примитивные, идущие на нужды существования в плотноматериальном мире. Это – уже органы познания окружающего мира в разных его аспектах (индусы любят термин «Различение»), что позволяет организму гораздо точнее реагировать на внешние воздействия. Все это революционно ускорило ход естественного отбора, и существа обладающие органами чувств быстро избавились от конкуренции с существами, таковыми не обладающими.
Как можно представить себе процесс возникновения материальных структур в организме, способных использовать энергии (стихии) тонкого измерения Бхувур-Лока?  По моему мнению, за период индивидуальной жизни плотноматериального тела индивидуума возникнуть такие материальные инструменты не смогут. Эта проблема разрешима только в процессе реинкорнации, перерождения, когда дифференцированная кармическая матрица (душа) после гибели физического тела и через некоторое время и эфирного воплощается для дальнейшего своего усовершенствования в новое плотное и эфирное тело. (Подробно этот принцип мы опишем позже)
Реинкорнация создает условия для непрерывного усовершенсчтвования, и тенденции, заложенные в прежнем плотном теле продолжают свое дальнейшее развитие в новом теле. С появлением реинкорнаций, которые, очевидно оформились с начала почкования и развились с возникновением полового размножения, можно говорить о моем, конкретном, отдельном от общего кармическом стержне, на который как бусинки на нитку будут нанизываться конкретные плотные тела, и этот кармический стержень, пройдя сквозь время, в настоящий момент является носителем моего тела, моей личности.
Итак, «неудовлетворение», растущее в материи, параллельно с усилением уровня принципов Сат-Чит-Ананда, приводит к «недовольству» общей для всей биосферы кармической матрицы. Эта интегральная матрица, уже имея огромный причинный (эволюционный) опыт задает некую тенденцию-неудовлетворенность отдельным дифференциальным матрицам наиболее прогрессивных организмов (менее прогрессивные, но все таки выжившие, находятся на своем уровне Сат-Чит- Ананда, а если и прогрессируют, то несравненно медленнее. То есть новая форма требует нового уровня Сат-Чит- Ананда, а старая до какого-то времени удовлетворяется прежним уровнем. Это дает возможность одновременного существования множества эволюционных форм. (Принцип побега - интенсивно вверх растет только верхушка, а остальные его части, если и развиваются, то в стороны и не так интенсивно).
Этот новый уровень, отражаясь, как «неудовлетворенность» индивидуальной кармической матрицы задает  «неудовлетворенность» эфирному телу в виде какого-то раздражения, которое начинает стимулировать развитие специфических клеток. По ходу возникновения некоторого «удовлетворения», это еще более подстегивает данное развитие, что от воплощения к воплощению приводит к появлению слухового, зрительного, осязательного, вкусового и обонятельного рецепторов, использующих в качестве субстратов, проявляющих различные воздействия (или энергии) внешней среды 5 стихий Бхувур-Лока: Акаша-татву, Агни-татву, Вайю-татву, Апас-татву, и Притхви-татву, свойства которых, правда, используют очень ограниченно, в основном в пределах плотноматериальной трехмерности.
Все эти пять стихий  (сейчас более употребим термин «энергия») по сути, гораздо более «живое» качество, чем плотное тело, составляют, взаимодействуя, общее качество – астральное тело, вначале крайне примитивно себя проявляющее, как у рыб и динозавров, постепенно все более усложняясь, как в случае млекопитающих, и от простого принципа – воздействие – ответ, переходит в структуру, позволяющую осуществлять сложную эмоциональную игру. Очевидно, как более прогрессивное и совершенное жизненное начало, астральное тело подчиняет себе эфирное тело и плотноматериальное тело и становится главным действующим фигурантом в организме, но это не значит, что оно берет на себя их специфические функции – каждое тело занимается своим делом, именно поэтому огромное количество процессов нашего организма происходят без всякого контроля чувств и сознания). Подробнее на астральном теле, как на одном из «слоев» чакрального аппарата, мы остановимся позже на примере человека.
Необходимо еще раз подчеркнуть, что с появлением астрального тела, связанного с плотноматериальным телом, уже все три принципа Сат-Чит-Ананда становятся двигателями материальной эволюции. Астральная компонента остается самой прогрессивной в течение многих сотен миллионов лет, но с появлением млекопитающих, она уже не может во всех аспектах удовлетворять возросшим принципам Сат-Чит-Ананда. Нужна новая, более прогрессивная структура – ментальное тело, на физическом плане, проявляющаяся, как разум. Правда в животном мире оно получает далеко не полное развитие, как образное прото-мышление и крайне слабая возможность отвлеченного анализа, хотя говорить о том, что животные не мыслят – неверно. Несопоставимо более полное развитие ментальный принцип получил в человеке и человеческом обществе и далеко еще не исчерпал (впрочем, как и астральный принцип) свои резервы.
 
 


Рецензии