Материнская любовь

          Дороги... дороги, новые города, вокзалы, гостиницы - такова жизнь артистов цирка. И не только цирка, но и всех гастролирующих артистов, актёров, музыкантов. Не успел распаковать чемоданы, а уже пора в дорогу! И опять новые города, вокзалы, гостиницы, новые люди, новые сюжеты и истории.       
          И вот одну из таких историй, я хочу рассказать. Это - история не о работе артиста цирка, это - история о жизни. Случилась она и развивалась много лет назад в городе Алма-Ата. Мы приехали туда на гастроли вместе с Московским цирком, вернее работал мой муж, а я была на пятом месяце беременности, поэтому уже не работала, а просто ездила с ним. Обычно артисты, приезжая на гастроли в новый город, живут в гостинице, но иногда администрация цирка, для семейных пар предоставляет квартиры. Например: в двухкомнатной квартире живут две семьи, комнаты - разные, а кухня общая. Получается, как маленькое общежитие. В этом городе нашим соседом оказался мужчина с двухлетней девочкой, Алиной. Вскоре мы узнали, что мама  девочки уехала, с другим мужчиной, когда Алине было пять месяцев, а ребёнка оставила с папой. И вот уже полтора года, Василий – так звали папу девочки, заботился о своей дочке, один. Так как он работал в цирке, ему приходилось переезжать из города в город вместе с ребёнком. Это - вокзалы, гостиницы, не всегда хорошие условия проживания, но у него так было всё поставлено, что и придраться не к чему.  Василий один, заботился о своей девочке за двоих. И хочу сказать, не просто заботился, а делал это  идеально, как очень хорошая мать. Он успевал  все:  готовить, стирать, убирать комнату, гулять с ребёнком, ходить по магазинам, а вечером ещё и работать.
           Василий, работал жонглёром. Перед выходом в манеж, он просил кого-нибудь из артистов подержать Алину, несколько минут, пока он работает. Я чаще других оставалась с девочкой, брала её на руки, и мы шли смотреть как работает её папа. Мы стояли в проходе, и как только начиналась музыка, которую Алина уже хорошо знала, она сразу начинала прыгать у меня на руках, так она танцевала. А когда в манеже появлялся Василий - это надо было видеть! Она, как будто замирала, смотрела на папу как зачарованная, тянула ручки к нему и тихонечко повторяла: - папа, папа, папа... У меня всегда появлялись слёзы, в её глазах была такая любовь. А он, выбегая в манеж, краем глаза просматривал все четыре прохода, чтобы увидеть где его девочка, он даже во время работы не хотел оставлять её без внимания. Так мы стояли несколько минут, пока работал Василий, и Алина всё это время, смотрела на него, не отводя глаз и не опуская вытянутых вперёд ручек. Потом  мы шли за кулисы, а  он уже бежал к нам навстречу. Василий  брал дочку на руки, а она укладывала свою головку ему на грудь и они уходили в гримёрную комнату. Глядя на них можно было подумать, что они очень долго не виделись. А меня пугал лишь один вопрос - что будет, если мать решит вдруг забрать девочку? Мне было страшно даже думать об этом. Я знала, что этих людей разделять нельзя. Они не могли друг без друга ни минуты. Мы ведь жили в одной квартире, и я воочию могла наблюдать их любовь и привязанность друг к другу. Например, когда Василию нужно было принять душ, он просил меня посмотреть за Алиной несколько минут. А смотреть за ней не составляло ни какого труда, она, просто  молча, ложилась под дверь ванной комнаты и лежала там до тех пор, пока он не выйдет, а я сидела рядом и глядя на неё думала: - будет ли мой ребёнок любить меня так же сильно.
          Так мы жили два месяца. Но однажды муж сказал мне, что сегодня вечером приедет жена Василия. Мне стало как-то не по себе. Не трудно было догадаться, зачем она появилась. Вечером, Вася нас познакомил. Это была молодая девушка, лет двадцати пяти, блондинка с приятными чертами лица. Общались мы не долго, поэтому об  интеллекте её сказать ничего не могу, но любви к дочери, если честно, я не заметила. Такое было впечатление, что она не видела дочь всего несколько дней, а не полтора года. Мы по-соседски выпили чаю, и разошлись по комнатам. Я долго не могла уснуть,  потому что за стеной не смолкали разговоры, я не слышала о чём, но догадывалась и очень волновалась.  На следующий день блондинка уехала. А Василия нельзя было узнать, он как будто постарел на несколько лет. Вечером, после работы, он уложил Алину спать, и мы втроём сидели на кухне и разговаривали. Василий сообщил нам, что Света, так звали его жену, хочет забрать дочь. Я не могла смотреть на него, слёзы подступали. Так жалко, когда не можешь помочь хорошему человеку. Я ушла спать, а ребята просидели всю ночь. Через три дня вся программа разъехалась по разным городам. А чуть позже, от знакомых, мы узнали, что Света всё-таки забрала Алину к себе. А Василий загрустил совсем, пытался запить, но человек он разумный и поэтому у него ничего не вышло. Он просто работал вдвое больше, стал нелюдимым, всё время проводил в одиночестве и совершенно потерял интерес к жизни.  Как это было всё не справедливо.
          А жизнь продолжалась! У нас родилась доченька! Это самое великое счастье! Мы также работали в цирке, переезжали из города в город. А когда мой муж выходил в манеж, мы с доченькой стояли в проходе или сидели в первом ряду, смотрели, как папа работает, и я часто вспоминала Алину и Василия. Прошло пять лет. Мы приехали на гастроли в город Минск. Устроились в гостиницу, и пошли прогуляться по городу. Проходя мимо цирка, мы подошли поближе, чтобы рассмотреть новые афиши и около колоны увидели мужчину с коляской. Я не поверила своим глазам. Это был Василий! Он тоже нас увидел и узнал, и мы быстро направились навстречу друг другу! Он бежал с коляской и кричал: - « Смотрите, смотрите какой у меня сын! »  Это было просто чудо! Мы встретились как родные люди. Он сразу обратил внимание на нашу доченьку. А я боялась спросить про его девочку.  Но через пару минут из цирка вышла и подошла к нам женщина с девочкой лет семи. Это была его вторая жена Алёна, и уже повзрослевшая  Алина. Василий рассказал, что через два года Света,  вернула ему дочку, она ей не нужна была и только мешала её лёгкой жизни. А ещё через два года Василий встретил Алёну. Они поженились и теперь у них и сын - Данила и дочь - Алина! Вечером, уложив детей спать, мы долго разговаривали, отмечали встречу. Нам было что вспомнить и о чём поговорить. Глядя на Василия, я видела перед собой счастливейшего человека и думала, что есть всё же справедливость на свете! Только вот с одним я не могу согласиться, когда говорят, что все матери одинаковые, и что все они обладают особым чувством - материнская любовь. Я не согласна. Все матери разные, а материнской любовью может быть наделён и отец. И история Василия является этому прямым доказательством. Потому что главное здесь слово ЛЮБОВЬ, а уж какая она, материнская или отцовская, это - неважно! Главное, чтобы дети чувствовали эту любовь и всегда были уверены, что их любят!

                2011г.


Рецензии