Орех и смоквы на котурнах

Цирк Максима. На арене легионеры травят нубийскими львами и гирканскими тиграми первых христиан. Философ Сенека, император Нерон и писатель Петроний Арбитр восседают под лектикой, попивая из стеклянных кубков ледяной апельсиновый сок. Жарко.

Сенека: Чтит справедливость народ, кто милосерд тот и прав.
Нерон: Что-то тебя не пойму. Как одолела хандра!?
Сенека: Осень – дождётся мудрец. Зелень – не губит плодов.
Нерон: Друг за меня возрази.
Петроний: Ранних боюсь холодов.
Нерон: Ловко признаюсь, отбрил. Я ж не терплю бороды…. Снегом посыпанный мёд (1) некогда стал мне не мил. Кто мне лукавая чернь?
Сенека: Трону опора и суд. Когда удел их плачевен. Не растревожь. Разнесут.   
Нерон: Ни для того я рождён светлым любимцем харит.
Эй, за меня заступись. Он и осла заморит….
Петроний: (аккуратно двумя пальчиками отрывая сочно прожаренное павлинье крылышко)
«Побьёт ли мирмилон фракийца?». (2). Об этом лишь шумит народ. Как в кислый хлеб смахнёшь корицу, так он тебе хвалы поёт.
Нерон:  Ты внемлешь Сенека, и камень – способен сокрушить алмаз!
Сенека:  Поверхностность беда сознанья, когда омега не для вас.
Петроний: Горьки заботы и раченья. А сыт и пьян всегда прохвост. Хрустит воздушное печенье. Глодая счастье на износ.
Нерон: Опять ты Сенека внакладе от борзописца ателлан. (3). Философ в саже, шут в помаде. Дай, чмокну я тебя дружбан!
Сенека:  О век звенящего кимвала – мне не дано перековать. Я мудр и слезу с пьедестала. Вам не хочу рукоплескать!

Луций Анней Сенека торжественно уходит. Нерон и Петроний провожают философа жиденькой овацией, заглушаемой воплями христианских мучеников. 

Примечания:

(1).То есть дополнительная седина. Император Нерон был рыжеволосым;
(2). Мирмилон – гладиатор, вооруженный сетью и трезубцем. Фракиец – обычный соперник мирмилона, был вооружен коротким мечом и маленьким щитом; 
(3). Ателлана – народный, комедийный жанр, что-то вроде фарса. Римская ателлана предшественница итальянской комедии масок. 


Рецензии