Виктория

***

13 мая 2011 год. Сегодня предвыходной день. Пятница. Народ подходит к острову, на котором проводится очередной городской фестиваль. Может, и мне подтянутся и войти в атмосферу веселья, поучаствовать в конкурсах…?
Я так и сделала.
К трем часам дня я была на острове. Самой первой площадкой была спортивная, интерес к которой у меня отсутствовал. Я уже направилась к центру острова, как вдруг меня остановил женский голос.
-«Лузиана?!» - обрадовалась я.
Это была моя знакомая. Мастер спорта по плаванью.
-«Как ты? Давно не виделись, - расспрашивала она меня с интересом, - может, попробуешь себя в плавании сейчас? -   предложила мне поучаствовать в конкурсе, проходившем на их площадке.
-«Что ты?! Я плаваю как бревно!» - пыталась я выкрутиться шуткой. Но на самом деле я бы не отказалась окунуться в реку в этот жаркий день.
-«Как бревно… значит, не утонишь!, - отшутилась и она, - Не бойся! Я буду плыть рядом и помогать тебе!»
-«Ладно!  С какого трамплина открываем заплыв?» - уже подбодрившаяся в мыслях о своих навыках плаванья, поинтересовалась я.
Мы проплыли до другого берега, и только на обратном пути сообразили, что забыли засечь время.
Секундомер был у дяденьки в синей протертой и выцветшей футболке, на пузе которого на обшарпанном жгутике расположился тренерский свисток.
«Валерий Салехович, это Клео.»  -  так представила меня Лузиана.
Она мне когда-то рассказывала, что Валерий Салехович был замечательным пловцом и детским тренером по плаванию, и она у него обучалась. Но после инфаркта он больше не погружался в воду, а вел уже несколько лет тренировки на суше.
Пока Лузиана помогала ему обрабатывать результаты заплыва участников конкурса, я осматривала остров. В глаза мне бросился отдаленный от площадки трамплин на пологой части острова. И только сейчас я вспомнила о легенде, происшедшей на том самом месте пару сотен лет назад.
Когда-то там произошло что-то страшное с девушкой. После, по пятницам 13го, ее дух и духи ее друзей и родственников приходят повидаться друг с другом.
-«Хочу повторить, но уже стартовать буду с того трамплина» -  указала я на то самое мистическое место.
-«Будете готовы, подайте знак, я включу секундомер!» - отозвался Валерий Салехович.
Я поторопила Лузиану.
Я со всей скоростью и интересом бежала к тому трамплину, одновременно по моему телу пробегали мурашки. Я не верю в потусторонний мир, отчего у меня дрожь?
Я села на трамплин, свесив ноги. Уже готовилась к прыжку в надежде на то, что Лузиана догонит меня.
По левую сторону от меня появилась тень…бюста девушки. Он был в невесомости. Меня сковал страх. Но все же я осмелилась повернуть голову. Никого. Никого?!...
-«Лузиана! Я поплыла! Догонишь!»
Не помню, каким образом я добралась до берега, но по результатам  неплохо справилась с нормативом.

-«Приходи к нам на тренировки, будем очень рады» - с довольной улыбкой на лице пригласил меня Валерий Салехович, подавая мне полотенце.

***

И я сегодня снова на этом острове. Через полтора часа будет уже новый день, спокойный субботний день.
По главной дороге на деревьях слегка колышутся самодельные лампы в виде тыквы, родители ведут своих детей домой, они неохотно соглашаются и идут домой лишь в предвкушении того, что родители разрешат им съесть на ночь все заработанные ими сладости. Людей на острове не убывает. Взрослые подтягиваются на банкет.
Банкет проходил в небольшом одноэтажном белом здании, фасад которого был украшен яркими желтыми гирляндами, и над порогом натянули большой красно-белый в полоску навес. Он был тут кстати: уже покрапывал дождь, ветер усиливался и гирлянды также плавно и лениво, как и те  фонарики, колебались, придавая атмосфере изысканный вкус.
Насчет вкуса, скажу лишь то, что все приглашенные люди сегодняшнего банкета-сливки города. Меня же сюда пригласил всем известный олигарх Матвеев В.В.
А вот и он! На редкость, сегодня он был со своей беременной на девятом месяце женой Аннет. После свадьбы каждый день были какие-то неурядицы в семье. Но сегодня они выглядели самой счастливой на земле семейной парой. Он очень любит Аннет, поэтому они еще вместе.
Они стояли в кругу с нашими партнерами по бизнесу. Лишь эта пара разбавляла серую массу серьезных людей. Аннет была в неотразимом коралловом плиссированном платье, мило подчеркивающий ее большой животик. Оно прекрасно сочеталось с морковным галстуком Владимира, а его кремовый костюм еще больше подчеркивал красоту длиной по пояс светло-русой косы Аннет.
Как же я была рада видеть их вместе! Чтобы не отвлекать Владимира от неформальных переговоров, мы с Аннет пошли в гостевую комнату. Люди, которые уже находились в этой комнате, были явно заняты чем-то общим. Их не отвлекал стоящий в углу громко включенный  плазменный телевизор. Увидев нас на пороге комнаты, они предложили нам зайти к ним и сесть на два свободных стула (будто приготовленные для нас) из пород орехового дерева, обтянутые кожей первой категории, цвета слоновой кости.
Мы сели. Аннет достала из клатча сигареты и начала курить их одну за другой.
-«Остановись! - настойчиво просила я, - ради своего ребенка остановись! Остановись!!»
Аннет будто не слышала меня и продолжала втягивать никотин в свои легкие. Она не отряхивала тлеющую сигарету, а пепел падал на ее колени.
У меня в глазах начало все тускнеть, я слышала голоса в каком-то вакууме, будто мне на уши натянули пищевую пленку.
Последнее, что я помню, это лицо Аннет, низко наклонившееся к моему. Ее губы шевелились, она мне что-то говорила, но я уже не слышала ее.

***

-«Я тебя помню. Ты была на острове в пятницу на заплыве, - тихий, но смелый детский голос разбудил меня, - меня Майкл зовут,
 а тебя?»
Не до конца сообразив, где я и что я там делаю, я все-таки поспешила ответить ребенку:
-«Клео».
-«Меня зовут Клео» - уже оглядываясь по сторонам, повторила я.
-«Извини, что мы тебя напугали. Помнишь тень на острове? Мы все-таки смогли сделать, чтоб отражалась только половина туловища манекена, а нижняя ее часть тоже отражалась, но уже на несколько метров дальше…преломление… Через шесть лет я буду поступать на физический факультет…»
-«Откуда ты здесь?»
-«Мой папа врач. Я к нему на работу зашел деньги взять на кино. Сегодня премьера фильма. Сама понимаешь, 4D, спецэффекты и все такое… Кстати, он скоро придет и вытащит из тебя эти иголки.» - указав на капельницу продолжал он.
Мальчик протянул мне конфету своей тоненькой детской рукой.
-«Возьми. Тебе глюкозу капают, значит, можно сладкое.»
-«Майкл! Зачем ты тревожишь пациентку? Извинись перед Клео!» - в палату неожиданно вошел врач.
-«Ничего страшного!.. Совсем даже наоборот, мы с ним разговаривали…»-немного в растерянности я попыталась защитить мальчика.
-«Меня зовут Евгений Давидович. Я ваш личный врач. Еще раз простите Майкла, он у меня общительный и любит завязывать диалоги с разными людьми. У него все друзья старшего возраста.»

-«Что произошло? Я ничего не помню…»
От ответа врача отвлек телефонный звонок.
-«Алло!
Хорошо, спасибо.
Не знаю…»
-«Алло, Клео! Клео! Алло!! Алло!!!...»
Молчание.
Гудки.

***

Месяц прошел, будто бредовый сон, все было так туманно, как тем самым вечером, который хочется вычеркнуть из памяти навеки.

Прошло сорок дней с похорон Аннет. На днях должен вернуться Владимир с Германии. Бад-Берковский реабилитационный центр пошел ему на пользу.

Я ушла с бизнеса. Теперь я полностью отдана воспитанию маленького чуда с глазами Аннет и улыбкой Владимира. Это чудо назвали Викторией.
У кормилицы скоро закончится молоко и мне придется искать новую кормящую женщину.

Пару раз в неделю на репетиторство по физике ко мне приходит Майкл. Виктория была очень рада знакомству со своим первым другом. И Майкл радовался, что у него есть интересный друг младше его.

По выходным дням в гости приходит Лузиана, помогает нянчиться.

***
Мы с Владимиром смогли выжить, мы победили.
И наша Победа – Виктория подрастает...
День Победы - это вечная память о той, которая отдала свою жизнь ради нашей жизни, жизни своего ребенка, жизни любящих ее людей.

***

«13 мая 2011 года загорелось здание N. Из 180 человек, находившихся в здании, погибло 13. Найдены два подозреваемых в поджоге. В отношении них заведено уголовное дело…»


Рецензии