Эпилог. Позднее утро 124-х суток. Джунгли

                Эпилог. Позднее утро 124-х суток. Джунгли

        К счастью, опросить осталось совсем немного народа, и совместными усилиями мы достаточно быстро смогли обойти почти всех. При этом я несколько раз замечала, что часть встречающихся цитадельских отворачивается, будто избегая моего взгляда, но потом смотрит вслед. Их действия напомнили, что Дет так и не объяснил своё поведение. И не изменил, кстати. Может, на самом деле он относится ко мне ничуть не лучше беженцев?
        — Дет, — окликнула я лидера, проходя мимо. — Это всё ещё тайна?
        — Что? — недоумённо обернулся лидер.
        — Причина, по которой ты избегаешь смотреть мне в глаза?
        — Уже нет, — пожал плечами блондин, выискивая очередную жертву анкетирования.
        — И?
        — Я несколько раз говорил с тебе подобным. Мужчиной, естественно. Так вот, он предупредил, что когда я смотрю прямо на него, у него появляется почти непреодолимое желание напасть. Ну, или хотя бы стукнуть. Не думаю, что тебе намного приятней, а зачем провоцировать лишние конфликты? Так что считай это простой вежливостью.
        Дет ушёл проводить опрос, а я задумалась. Что, если моё настороженное отношение к Россу можно объяснить, в том числе, его неприятной манерой сверлить взглядом? Он вызывал у меня не столько агрессию, сколько страх, но суть от этого не меняется. Подумав, я отбросила это предположение. Даже если прямой взгляд и сыграл какую-то роль, то вряд ли большую. А основным фактором точно является дурной характер зеленокожего, его любовь дразнить других и говорить неприятные вещи.
        Вздохнув, я тоже прошлась вдоль берега. Теперь, когда решение о разделении принято, появилось смутное сожаление. Всё-таки, с какой стороны ни смотри, а именно Сергей и его люди смогли установить хоть какой-то порядок, дать людям надежду и даже веру в завтрашний день. Смогут ли свободные, отделившись, сохранить то хорошее, что уже достигли?
        Бродя по царско-цитадельской стороне лагеря, я с удивлением констатировала, что отнюдь не все люди с кожей зелёного или жёлтого цвета присоединились к отплывающим. Более того, по моим прикидкам получилось, что остаётся даже гораздо больше, чем уходит — то есть как раз примерно в равном соотношении, если учитывать размеры групп. А из этого следует неожиданный вывод, что или царю удалось как-то справиться с негативным отношением цитадельских, или оно не так уж велико и не из-за простых предубеждений возникли конфликты. Но тогда...
        Что я вообще знаю о цитадельских? Они воевали с троллями и оборотнями, истребили всех желтокожих и зеленокожих людей в своём селении, устраивали беспорядки у нас. Ни они сами, ни их крепость не понравилась мне, да и Тёмная говорила, что из-за них погибло два дорогих ей человека. Оборотень тоже отзывался нелестно. С другой стороны, я видела Марфу и Кесаря, вроде бы таких же цитадельских, но ведущих себя вполне разумно. На мой взгляд, порой даже более разумно, чем их враги. Кому же верить?
        Кесарь очень чётко и доступно обосновал причины противостояния с троллями и прочими разумными, включая даже другие расы своего вида. Что, если муж или подруга Тёмной входили в шайку людоедов-убийц? К тому же, Марк, например, при единственном разговоре вовсе не пытался обвинить цитадельских во всех грехах. Зато говорил, что в смерти жены Оборотня тот виноват сам. Если предположить, что эти слова вызваны не банальной ревностью и поверить Тёмной, что оборотницу убили цитадельские , то вырисовывается не слишком приятная картина. Не могло ли случиться такое, что войну развязали вовсе не цитадельские, а, например, мои сородичи? Тем более, что с этой версией очень хорошо соотносится комментарий Марфы о предательстве Тёмной...
        Если продолжить развивать эту теорию и попытаться понять, а не обвинять цитадельских, то многое находит объяснение. Люди в крепости были изолированы от леса и поэтому не смогли приспособиться в нём жить — отсюда страх и скованность движений. Голод и болезни — из-за этого страха и скученной жизни. Мёртвые, которые могут послужить источником инфекции для ещё живых — не разумнее ли их сжечь? И, если ежедневно гибли несколько человек, то какая вонь будет стоять над почти постоянно горящим погребальным костром? Наверняка вместе с голодом начались преступность и людоедство — а значит, пришлось организовывать что-то вроде дружины, чтобы вернуть порядок и хоть как-то обезопасить нормальных людей. К тому же, не факт, что все беженцы были как раз нормальными, а не пытающимися воспользоваться подвернувшейся возможностью преступниками. В этом случае и начальные конфликты с беженцами получают простое объяснение: бандиты хотели установить свои порядки. Нет, цитадельским пришлось нелегко. Пусть они мне не нравятся, но нельзя презирать людей только из-за этого. Ведь если смотреть предвзято, то обвинить можно кого угодно.
        Оборотни зарекомендовали себя не лучшим образом, причём и в месте моей высадки, и в районе цитадели. Если мы хотим мира, надо не просто не допускать подобных случаев в будущем, но и как-то реабилитироваться. Но как? И удастся ли предотвратить новые конфликты, если вылезет ещё какой-нибудь неприятный инстинкт? Как же всё сложно. Но никто и не обещал, что будет просто. Легко только ничего не делать.
        С другой стороны, отнюдь не все «люди» показали себя с хорошей стороны. Одни попытались нажиться на своих же сородичах, другие — уничтожить из-за простой неприязни, а третьи вообще разжечь войну. Тролли, люди и мы — оборотни. Три разумных вида. Все разные, но в чём-то очень похожие. По крайней мере, мы и люди — точно похожи.
        Сколько времени прошло с момента нашего появления в этом мире? Больше девяти с половиной месяцев в пересчёте на земной календарь. Многого ли мы смогли достичь? Пока нет. Увы, в жизни цивилизация не строится за несколько месяцев. Но и я, и все окружающие меня люди добились главной цели. Мы выжили. Прошли через смерть других, через многие неприятности, противостояние и одиночество. Мы, не умевшие этого на Земле, научились жить в лесу, добывать пищу, разводить костёр и выслеживать добычу. Теперь мы умеем убегать или прятаться от хищников, плести корзины и вырезать из дерева самые простые грубые предметы обихода. Я смогла по-настоящему понять ценность человеческого общества, стала терпеливее и спокойней. Да, может, со стороны покажется, что всё вышесказанное — ерунда, но для меня, для всех нас это было вопросом жизни и смерти.
        Несмотря на все трудности, мы — выжили. Мы собрались вместе и вместе путешествовали больше месяца. Пришла пора расстаться. Неизвестно, временно или навсегда, но точно знаю одно — Сергей и его люди помогли нам объединиться, и о нём в моей памяти навсегда останутся тёплые воспоминания. А что будет дальше — покажет время.


                Обращение автора к читателям

        Уважаемые читатели! Надеюсь, что мне удалось хотя бы частично показать Вам те необычные события и оригинальный мир которые рисовало моё воображение при написании этого произведения.
        Считаю своим долгом предупредить, что и в дальнейшем общий файл будет периодически обновляться (займусь вычиткой и стилистической правкой). В случае, если вдруг обнаружатся несоответствия и потребуются смысловые сюжетные изменения, о них выложу предупреждение в комментариях или в отдельном файле (еще не знаю, как будет удобней).
        В честь окончания первой части "Наследников предтеч" прошу поделиться Вашим впечатлением. При этом особенно ценны указания как на достоинства, так и на недостатки (некоторые из них я уже знаю и пытаюсь бороться – с переменным успехом) произведения с Вашей точки зрения. Ваше мнение было бы очень ценным для меня, помогая взглянуть на созданное со стороны, понять, что показать удалось, а что осталось в тумане.
        Пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность поддерживающим написание и помогающим с вычиткой (а порой – и указывающим на нелогичность событий) родным.
        Спасибо всем, кто не пожалел времени, чтобы оставить комментарии, и поддержать меня в процессе написания, особая благодарность авторам развёрнутых отзывов. А также спасибо всем читателям – просто за то, что Вы есть.
        С уважением, Софья.


Рецензии
Здравствуйте, Софья! Написал две рецензии, но всё-таки решил оставить и финальный свой отзыв по 1 части. Что сказать? Последняя "треть" - наскучила. Сам не знаю, почему так случилось. Мне показалось, что все места и ситуации, которые вы описываете вне общения и взаимодействия между собой людей - у вас получаются прекрасно, выглядят живо и увлекательно. Там же, где вам пришлось строить диалоги, заниматься психологией и проч. - мне, как читателю стало гораздо труднее "продираться" вперёд.

Возможно (по моему мнению) следовало ускорить соприкосновение главной героини и её потенциального спутника жизни. Может быть, причина угасания читательского интереса в том, что из фантастического и необычно-нового мира, незаметно пришлось приземлиться в чем-то напоминающем текстовое переложение сериала "Остаться в живых". Есть ощущение, что вы взяли слишком большой масштаб действий с множеством имён и большим количеством участников, каждый из которых стал теряться на общем фоне.

Впрочем, не теряю надежды, что ситуация изменится в следующих частях!
Успехов!

Антон Ястребаус   27.12.2011 19:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антон!
Вы совершено правы: действительно, много времени уделяется взаимоотношениям между людьми. К сожалению или нет, но такая ситуация не измениться и в следующих частях (отношений может быть больше или меньше, но они будут проходить одной из главных линий). На самом деле, об этом я даже предупредила (во "вступительном слове"):

"В произведении повествуется о медленном, полном ошибок и неудач, освоении и изучении чужого мира, попытках заброшенных в него людей обеспечить себе безопасность и хотя бы минимальный уют.
Сомневаюсь, что "Наследники предтеч" понравятся любителям стремительного развития сюжета, войн или красивой романтической любви. Эта книга про быт, простую, но необычную жизнь, а не подвиги или глобальные свершения. Но всё же надеюсь, что она придётся по вкусу тем, кто предпочитает оригинальные, необычные миры, кому интересны отношения между людьми и природой и между разными разумными видами."

Повторюсь - это хроника событий, а не приключенческая книга и даже не история жизни отдельно взятой героини. Когда образуется общество - всегда есть конфликты и непонимание, а я не считаю себя вправе обходить их стороной и получать на выходе "они решили и все радостно подчинились решению".
Хотя мне все равно очень полезно Ваше мнение и приятно, что Вы высказали его честно. В свою очередь постаралась ответить так же откровенно - чтобы Вы не обманывались в надеждах.
Огромное Вам спасибо.
С уважением,

Софья Непейвода   28.12.2011 01:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.