Крещение младенцев

В своём «Законе Божьем» протоиерей Серафим Слободской написал: «Православная Церковь крестит младенцев по вере их родителей и восприемников. Для этого и бывают при крещении восприемники, чтобы поручиться перед Церковью за веру крещаемаго. Когда он подрастёт, они обязаны научить его вере и позаботиться о том, чтобы их крестник стал истинным христианином. Это священный долг восприемников и они тяжко грешат, если пренебрегают этим долгом. А то, что благодатные дарования даются по вере других, нам дано указание в Евангелии, при исцелении расслабленного: «Иисус, видя веру их (принесших больного), говорит расслабленному: чадо, прощаются тебе грехи твои» (Марк 2, 5).
Сектанты считают, что нельзя крестить младенцев и осуждают православных за совершение таинства над младенцами. Но основанием для крещения младенцев служит то, что крещение заменило ветхозаветное обрезание, которое совершалось над восьмидневными младенцами (христианское крещение названо «обрезанием нерукотворенным» - (Колос. 2, 11-12); и апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети. Младенцы, так же как и взрослые, причастны первородному греху и имеют нужду в очищении от него».

А вот, что написано в Библии, которая является истинным Законом Божьим:
«Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. Сделай же, сын мой, вот что, и избавь себя, так как ты попался в руки ближнего твоего: пойди, пади к ногам и умоляй ближнего твоего; не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова» (Притч 6:1-5).

Человек и в себе самом не может быть до конца уверен. Как же ему ручаться за других, тем более за младенцев, которые во взрослой своей жизни, несмотря на все старания воспитателей, могут стать кем угодно?
О крёстных родителях, о восприемниках, в Библии ничего не сказано. Как не сказано и о крещении младенцев. «Апостолы совершали крещение над целыми семействами, где, несомненно, были и дети». Несомненно? Да нет, сомнения как раз есть. В упомянутых семьях могло не быть маленьких, несмышлёных детей.

В Книге книг говорится, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1Петр 3:21).
Младенец ничего не может обещать Богу, так как почти ничего не понимает. А когда начнёт понимать, то вполне может избрать путь, ведущий не к Богу, а от Него. Многие сатанисты и язычники были крещены в младенчестве.
А что касается расслабленного, то он, видимо, тоже имел веру и в отличие от младенца понимал, что с ним происходит.

Крещение заменило ветхозаветное обрезание? Крещение названо «обрезанием нерукотворенным»? Вот это место, на которое ссылаются православные (читайте внимательно):
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол 2:6-15).

И где здесь повеление крестить младенцев? Разве младенцы, как сказано, «приняли Христа»? Разве они «укреплены в вере»? Разве они «научены»?
Стоит также отметить тот факт, что по закону обрезывались только младенцы мужского пола. Креститься же должны христиане обоих полов.

Дело в том, что сначала человек должен уверовать, а уже потом креститься. Именно в таком порядке. Об этом нам ясно свидетельствует слово Божье:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк 16:15-16).

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф 28:19-20).

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим 10:17).

«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним. А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь» (Деян 8:26-39).

Обратите особое внимание на эти слова: «и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: ЕСЛИ ВЕРУЕШЬ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА, МОЖНО. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий».

Итак, если человек верует, то ему можно креститься, а если не верует, то получается, что нельзя. Получается, что вера является обязательным условием крещения. А веруют ли младенцы? Понимают ли они проповеди? Могут ли они сказать: «Веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий»? Понимают ли младенцы, что с ними происходит во время крещения?

Мартин Лютер в своих «Десяти проповедях о катехизисе» заявил следующее:
«Здесь возникнут вопросы: а веруют ли дети, которых крестят? Кто прост, тот пусть отметает эти вопросы прочь и отсылает ко мне, или пусть отвечает так:
— То, что Богу угодно крещение младенцев, я знаю из того, что я крещен ребенком, знаю, что имею Духа Святого, потому что имею толкование Писания. Если бы крещение детей ничего не значило, то, верно, не было бы на земле ни одного человека, который сказал бы правильно хоть одно слово о Христе. Но так как Христос доподлинно дает Святого Духа, подобно как Его имели Бернар, Бонавентура, Жерсон, Ян Гус, так как есть здесь дело Божье, я верю, что крещение детей — это правильно.
— Откуда ты знаешь?
— Вижу чудо Бога в том, что многих Он освятил и дал Святого Духа.
Поэтому говори, что дети крестятся по-настоящему, и говори еще: «Я свидетельствую об этом делами. Это познаётся по плоду: когда есть плод, непременно есть и дерево. И потом мне в сто тысяч раз дороже Слово Божье…». Впрочем, это я уже чересчур углубляюсь.
Хорошо запомни, что крещение — это вода со Словом Божьим и т. д. Не вода и моя вера. Моя вера не совершает крещение, а принимает крещение. Верует ли крещеный или нет, крещение зависит не от моей веры, но от Слова Божьего. Если бы сегодня крестился еврей, желая при этом лишь получить денег от крестного, и мы бы, тем не менее, всерьез крестили его, все равно крещение было бы подлинным, ибо оно есть Слово Божье с водой. И хотя бы еврей и не веровал, все равно крещение из-за этого не становится ненастоящим. Так, если я даю таинство причастия человеку, который, например, затаил в себе гнев, он все равно принимает истинное Тело. Поэтому, когда говорят: «Младенцы не веруют, поэтому их не крестят», — это ложь. Вы уже слышали, что они веруют, ибо появляется плод, а именно, дары Святого Духа и т. д. Таинство причастия утверждается не на вере, а на Слове Бога, Который его установил. Так и крещение. Если бы младенцы не веровали, что, впрочем, не правда, крещение все равно нельзя было бы совершать вторично. Поэтому говори: «Крещение было настоящее, хотя я, к сожалению, не веровал». Ох уж эти наглецы! Вот я — учитель и проповедник и к таинству подхожу в вере, как в своей, так и других людей. Но рассчитываю я не на это, а вот на что: «Примите…». Иду я, полагаясь на эти слова, и знаю, что Христос меня приглашает: «Придите, — говорит, — ко мне все…», и это не обман. Поэтому я уверенно принимаю таинство. Вот так и его я несу на крещение и молюсь, чтобы ему была дана вера. Но крещу я его не по его вере и не по чужой, но по Слову и по велению Божьему. Я со своей верой могу и солгать. Однако Тот, Кто учредил крещение, лгать не может. Итак, говори, что ребятишек крестить нужно и их крещение настоящее, потому что ребятишкам, крещенным сразу после рождения, оно даёт благодать, т. е. великолепные дары. В противном случае, если бы крещение было ненастоящим, она бы не проявилась».

Таким образом, утверждая, что можно крестить неверующих, и что такое крещение является истинным, Мартин Лютер противоречил Библии.

Младенцы веруют? Жаль, что Лютер не удосужился объяснить, как такое возможно.

«Ребятишек крестить нужно и их крещение настоящее, потому что ребятишкам, крещенным сразу после рождения, оно даёт БЛАГОДАТЬ, т. е. великолепные дары. В противном случае, если бы крещение было ненастоящим, она бы не проявилась».
Благодать? Интересно, как же так выходит, что многие из крещённых в младенчестве людей, повзрослев, становятся атеистами, богохульниками, язычниками, сатанистами и т. п. Это что, полученная при крещении благодать их к тому понуждает? Это великолепные дары в них так проявляются?

Если б человек должен был креститься, для того чтобы уверовать, то в Библии было бы об этом написано. Однако же написано, что сначала надо уверовать, а уже потом креститься.

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Мф 22:29).

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Ин 5:39).

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав 1:8).


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.