ШУТЮ. Альцгеймер близится, а Нобеля всё нет

ШУТЮ
                Как сказал Игорь Губерман:
«Альцгеймер близится, а Нобеля всё нет».

Хихикал я о своих заслугах перед неблагодарным человечеством и задолго до появления интернета.
Огромный памятник во весь рост уже при жизни, причём из чистой платины, я заслуживаю день ото дня.
Однако моя фамилия почему-то до появления интернета почти нигде типографским шрифтом не упоминалась, и ни гроша мне  до сих пор нигде не заплатили за мои столь небывалые заслуги эпохального значения для всего человечества. Наоборот, мне постоянно приходилось искать себе очередное место работы, - всего-то лишь для ради хотя бы корки хлеба насущного.
Однако даже по должностным обязанностям мне всегда исключительно везло с творческой работой, - назло почти всем моим коллегам по предыдущим местам наёмного, не шибко-то инженерного труда, - как мне всегда это представлялось в моём отношении к нему.

________

Когда началась эра интернета, у каждого энтузиаста появилась возможность  публиковать всё, что хочешь, - хоть любую чушь, в любой форме.
Тогда и начали сбываться бесконечно разные мои Мечты Идиота. Меня всё чаще стали не только упоминать. Начали даже всерьёз реализовывать всякие мои инициативы, причём в масштабах невообразимых: - судостроение, приборостроение, мостостроение, вертолётостроение, станкостроение, самолётостроение, редукторостроение, общее машиностроение, компьютеры, подшипники, буровая техника, например, в нефтегазовой промышленности и т.д. 
Свои более значительные успехи, - в академических науках, - я пока и не упоминаю.

Так не бывает. Поэтому таких поводов хихикать над собой у меня не становится меньше. Чуть поясню.
Судостроение, мостостроение и прочее металлоёмкое производство упоминаю в связи со своими заслугами в области сварочного производства, о котором я сам имею всего лишь довольно смутное представление.
В области вертолётостроения, - особенно, малоразмерного и беспилотного, - своей полуфантастической темой резонансного режима работы несущего винта (забытая тема немецких инженеров) я неожиданно вызвал во всём мире истерию гонки за создание сверхскоростных вертолётов. Более того, я подарил инженерам великую мечту о переводе даже существующего парка вертолётов на работу в таком сверхскоростном режиме полёта, то есть раза в два-три быстрее, чем до сих пор.
В самолётостроении я когда-то подал идею вздувающегося крыла, в основном, для патрульных беспилотников. Это - по заключению ЦАГИ - повышает его грузоподъёмность в полтора раза. А подвесное крыло («баржа») такого переменного аэродинамического профиля подсказывает тему разработки всяких  грузовых и даже беспилотных экранопланов, вовсе не столь больших размеров, как «Каспийский Монстр».
Сверхскоростные металлорежущие станки стали заказывать (начиная с 1994 года)  в связи с появлением предложенного мной нового принципа резания, - СКАЛЫВАНИЕМ, А НЕ СКОБЛЕНИЕМ, - аналогичного процессу разрезания оконного стекла вершиной алмаза.
Ещё одно направление для Нового станкостроения – вставные быстросъёмные шпиндели и мультипликаторы с фрикционными механизмами их привода. К области станкостроения стоит отнести и мою скромную тему инструментов ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ, в которых их быстросменные режущие элементы по-всякому крепятся заклиниванием: - и без применения пайки, и без применения резьбы.
 
Представление о моём вкладе в редукторостроение и в общее машиностроение дают статьи об зкзотических типах механизмов: «SINnx», «С голубой каёмочкой», «Одношаровые вариаторы», дисковые «Вариаторы Ольшаницкого» и др.  См. например, серию моих весёленьких публикаций в разделе «Детское Творчество» с упоминанием в начале их названий слов «КАЗАЛОСЬ БЫ».
Одно из применений темы SINnx – буровая техника в нефтегазовой промышленности, что спасло Россию от краха и всеобщего голода.

Мой вклад в мировое компьютеростроение подтверждает уже в течение многих лет постоянная реклама в журнале MASHINE DESIGN моего интегрального подшипника, которому неожиданно для меня нашлось применение, главным образом, в конструкции компьютеров. Этот механизм я разработал в 1982 году и заказал его в 1983 году. Заказал его я некой вроде бы небольшой европейской фирме. Подшипник тот был предназначен всего-то лишь для разработанного мною станка, - для электронной промышленности. Не знаю, как сегодня, но ещё и в 90-х годах всего лишь 40% всего мирового производства электронных чипов изготовлялось на автоматических линиях  станков, среди которых работал и, надеюсь, всё еще работает (только на воздушной смазке!) и этот, разработанный мною станок с тем подшипником.

Вся бумага Советского Союза в её производстве должна была, помню, соответствовать ГОСТу при проверке её качества, подчёркиваю: именно на том приборе, что был создан лично, лично мною. В нем имеются прищепки не чьей-либо, а моёй конструкции, - со скрученными ушками(!) 

____________
 
Накатал я в ПрозаРу, к примеру, всего в несколько строк заметку «Царапалки»: - о своём куды как строго оформленном проекте (1993 г.) в государственные воровские "ИНКУБАТОРЫ ПРОЕКТОВ" («ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕПЛИЦЫ»), в Израиле. Я предложил там всего лишь вот что.
При изготовлении металлических деталей машин острые кромки фрезеруемых поверхностей следует притуплять так же, как затачивают карандаш лезвием безопасной бритвы.
 
Из этого началась – всего лишь! – «величайшая в истории техники мировая промышленная революция».
Насколько серьёзна и эта шуточка, можно судить хотя бы по куды как развесёлой переписке со мной неосмотрительно влипшего в неё русскоязычного профессора из США, - самого В.А.

В 1997 году на промышленной выставке в Хайфе я почти случайно узнал, что за три года до этого фирмой ISCAR был заказан первый (из множества всех последующих во всём мире) особо сверхскоростной станок. Он предназначен был именно под МОЙ ничтожной стоимости инструмент, - такой, который подсекает трещиной, создаваемой перед лезвием резца, всё треугольное сечение снимаемой фаски.

Потом в своих каталогах за 2000 год эта фирма-миллиардер выдавала эту мою идею за свою.  Мол, это якобы она положила начало такой революции в технологии резания металлов. Мол, это якобы она впервые в мире предложила ИНСТРУМЕНТЫ СКАЛЫВАЮЩИЕ, А НЕ СОСКАБЛИВАЮЩИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ СТРУЖКУ, которые не имеют ограничений ни по скорости резания, ни по величине подачи на каждый оборот шпинделя, не тупятся и образуют идеально гладкую поверхность детали.

Масштабы этой перспективы – обрабатывать ПОКА ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ЭТАКИЙ НЕБОЛЬШОЙ ТРИЛЛИОН КИЛОГРАММОВ ХОТЯ БЫ ТОЛЬКО ЛИШЬ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ВЫПЛАВЛЯЕМЫХ НЫНЕ ВО ВСЁМ МИРЕ УЖЕ ЕЖЕГОДНО.
 
Часть этой стали, всё более значимая, обрабатывается миллиардами кончиков всяких резцов на металлорежущих станках  машиностроительного производства. Каждый килограмм продукции металлорежущего производства сегодня стоит хотя бы  десятки долларов.
Перемножьте эту цену на соответствующее число килограммов.
 
Бешеная гонка переоснащения заводов машиностроительного производства во всём мире всякими такими режущими инструментами этого  принципа и, соответственно, сверхскоростными станками под эти инструменты, судя по каталогам, развернулась с 1995 года.

Российский Промышленный Портал по разным поводам упоминает меня, к моему изумлению, всё чаще, отшивая так авторитетом моего имени конкурентов России на рынке  инструментов и станков
(См., например, на моем сайте в ПрозаРу публикацию "Поняли правильно").

По теме ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ (режущих инструментов) в своей серии заметок "По моим стопам" я показал, как один из примеров, судьбоносный для ряда отраслей промышленности масштаб упущенного бизнеса: - то, во что обошлась недостаточная учтивость ко мне, в частности, израильской "ISCAR" или японской "Симотомо Электрик", да и прочих всяких крупных и мелких инструментальных фирм.

Они потеряли четверть века и шанс стать мировым лидером в своей отрасли вследствие недостаточного любопытства к моим (нераскрытым для них за всё это время) таким столь смешным "детским секретам", как, например, хотя бы всего лишь повернуть их же режущую пластинку другой гранью.
 
В своей весёленькой заметке «И ДЛЯ СВАРКИ» я упомянул, как пример, только  судостроение. Сварочные работы составляют значительную часть работ при постройке судов.

Чтобы выполнить надёжный сварочный шов, надо выполнить аккуратные фаски на кромках свариваемых деталей. Суммарная длина сварочных швов при строительстве судов астрономически велика. Фаски, и мелкие, и огромного сечения, выполняют резцами.

Теперь фаски выполняют путём создания перед лезвием резца подсекающей трещины, проходящей под снимаемым слоем металла, - под сплошным треугольным бруском.
 
Понятия не имея о технологии судостроения, я повлиял и на эту отрасль и, таким же образом, на многие другие металлоёмкие отрасли промышленности

==========

Понимая кое-что, я  серьёзности этого психологически не осознаю. Поэтому, как всегда ранее, лишь хихикаю над собой и над этими своими заслугами перед человечеством, столь неблагодарным по отношении ко мне.

Моя благодушная месть ему за это состоит в том, что я не только лишь сам единолично провоцирую всякие грозные цунами обновлений в мировом хозяйстве.
Примерами своего «Детского Творчества» я ещё и обучаю так нынешнее поколение пока ещё детей  устраивать во всевозможной технике, всё быстрее морально устаревающей, не менее впечатляющие эффекты домино.
 
До недавно наступившей эры интернета такое было невозможно.

Короче: Владельцы фабрик, трепещите, циклон новаторства грядёт. За Ольшаницким уж не тыщи, а миллиард голов идёт.
   

 


Рецензии
Губерман занимается беззастенчивым плагиатом. Еще до него была известна фраза: "Уж, климакс близится, а Германа все нет!"

Ларик 2   01.10.2011 21:53     Заявить о нарушении
Хорошая мысль,- занятная тема для обсуждений:
Что ещё уж близится, и чего ещё всё нет?!

Иосиф Ольшаницкий   02.10.2011 10:15   Заявить о нарушении
А вобще, Гарика я люблю и уважаю. Когда он заезжает в Киев, я обязательно хожу на его творческие вечера. Раза четыре за последние 15 лет был. Правда, я сам часто отсутствую. Работа такая-командировки. Губерман частенько повторяется и в последнее время сильно постарел. Но рассказчик он великолепный.

Ларик 2   02.10.2011 11:44   Заявить о нарушении
У меня такое же отношение к нему. Знаком я с ним, почти, так сказать, лично, но давно его не видел и не звонил ему. Здесь в этой маленькой стране часто общаться за одним столом с очень известными русскоязычными людьми - это не в СНГ. В своём городке и я, бывало, организовывал им здесь выступления.
Киев я знаю, поскольку родился там и приехал оттуда, - недавно, в 1975 году.

Иосиф Ольшаницкий   02.10.2011 12:48   Заявить о нарушении
Очень запомнилась мне одна история о репатриантах, рассказанная Губерманом.
Примерно в те годы, когда и Вы "сваливали", было создано такое министерство, которое специально занималось обустройством и помощью на первых парах вновь прибывшим. Размер назначаемого пособия зависел и от того, притеснялся ли товарищ в СССР по 5-му пункту. Прибывший дедушка был проинструктирован своими детьми об этом. Ранее он служил штурманом в эскадрильи, где-то в подмосковье. На вопрос:"Притесняли ли...?", уверенно ответил:"Конечно, притесняли!"
-В чем это выражалось?
-Когда в 67-м году началась война с Египтом, наша эскадрилья была приведена в повышенную боеготовность. Все написали заявления добровольцами лететь бомбить Тель-Авив. Так представляете! Меня не взяли!

Ларик 2   02.10.2011 17:17   Заявить о нарушении
Всякие понаехали. И юдофобы верхом на жене тоже.

Иосиф Ольшаницкий   02.10.2011 17:46   Заявить о нарушении