Танцы до последнего трамвая

В старой Риге, на улице Вальню есть ночной клуб "Депо". Там часто выступают знаменитости и пока еще не-знаменитости альтернативного рока со всего мира, публика там весьма странная, хотя подростоков вроде и не впускают, говорят, что там можно не только выпить, но даже и поесть. Впрочем, если вы со мной, то нам не сюда, а вот, следующая тяжелая дверь. Называется " Клуб профсоюзов". Повеяло совдепом? Каламбур получился - там "Депо", а тут "Совдепо". И это еще только начало. Гардероб в подвале с железными решетками. Ну кое что, видно, - обновили. В тулете сатехника новая, а кафель еще тот, белый, с трещинами. Буфет с простеньким, гипсокартонным, но все же "евро" ремонтом. Буфетчица - вежливая. Впрочем, и в ТЕ времена в Прибалтике водились приветливые буфетчицы. Как заедешь, помню, в Москву проездом, первая же буфетчица на Рижском же вокзале тебя и поставит на место. Смотришь на нее, как на чудо-юдо, думаешь: "надо же какая...". А потом привыкаешь, ничего.

Вместо билета дают такой маленький кассовый чек за два лата. Три - после восьми вечера. Зал как зал - паркет, вентиляторы на потолке, сцена с плюшевыми занавесями. Ну вот, значит, сидим. Музыка играет, но не вокальный, как его, инструментальный ансамбль, а так, пока что, магнитофон. Приходит девушка, лет пятидесяти. Фигура, светлое легкое платье - девушка, а лицо - ах, не хочется быть ехидной, извините уж, ну все таки - пятидесятилетняя мымра в очечках. Еще пришли две дамы. Эти уж не мымры - два шкафа, пуленепробиваемых, а ведь не старше той мымрочки пожалуй. В гардеробе тоже встретились - две русские тетьки ОМГ (Oh my God), по виду - уборщицы или торговки с рынка - лица чем-то пельмени напоминают, перед зеркалом они... нельзя скать "прихорашиваются", скорее - копошатся. И говорят что-то такое тихое "хав-хав-хав". Впрочем, совсем не хочется быть такой язвительной, нет-нет, я не такая, а каждом человеке есть что-то уникальное, за этим мы сюда и пришли. Теперь-то мы уже наверху - сидим. Мужчины - начнем с крайнего. С краю сидит в спортивном джемпере (вот ей богу в советские времена такие носили - с молнией от горла до груди, темно синие, с белыми полосочками на воротнике) и в пиджаке, а между тем не холодно. Жарко даже. Он лысый, но не поэтому он такой несчастный. Так, знаете, не сложилось что-то. Следующего мы уже знаем - это Харий, ловелас 60-летний. Танцует только с молодыми женщинами, живой такой, общительный, всех в гости приглашает, но, подозреваю, никто не идет.

О! меня прилашают на танец! Вот это да! Усатый юноша с большими голубыми глазами, чуть странный. Нет-нет, в глаза не бросается, а так, что-то проскальзывает. Да и здесь же все такие, вообще, не только здесь, а везде - мало людей без дефектов, особенно если у тебя ПМС, так невозможно по улице пройти - какие же мы все таки уроды в основной своей массе. Ужас.

А вот брат Хария, старший причем, с подружкой. Подружка - просто красавица (лет пятидесяти, как обычно), высокая, статная, блондинка в красном платье, большие голубые ироничные глаза, а брат так себе, не очень, хотя тоже высокий. И подружка его, блондинка, она с моим мнением согласна, хотя и не знает его, в смысле, что брат Хария ей, конечно, не пара и что она ему, конечно, льстит своим присутствием в качестве его подруги. Поэтому она слегка грустна и иронична, хотя в то же время и весела и приветлива. И танцует она отлично, а он не очень. Но брат Хария, я вижу, с этим в корне не согласен - он уверен, что мужчина - юноша до седых волос и далее, а женщина после известного возраста - старуха, и он, конечно делает одолжение ее сопровождая, а еще он, как и Харий, активно, хотя и безрезультатно, интересуется молодыми женщинами, беззаботно бросая свою подругу одну в углу зала. Впрочем, скучать долго ей не приходится, сюда люди приходят затем, чтобы потанцевать.

Вот и  "дамский" танец, можно самой кого-нибудь пригласить. Пока я сканирую оставшихся мужчин на предмет приглашения, песня почти заканчивается. Ну ничего, лучше я посижу, как-то не тянет. Хотя мы договорились - общаться с народом, знакомиться. Лучше посижу, посмотрю. Среди мужчин популярные те, кто танцует хорошо. И старые, и помоложе. А среди женщин - в шелковых юбках, на каблуках и с таким в глазах - игривым огоньком. Мало просто улыбаться, просто быть приветливой. Когда женщину приглашают, она должна вся вспыхивать, радоваться, как девочка и весело скакать польку тряся грудями или извиваться в румбе демонстрируя формы и страстную натуру. А я, глядя на это все и представляя себя на месте той заводной, с этим колченогим стариком, внутренне какой-то каменной чешуей покрываюсь. Хотя старик - симпатичный, и не детей же с ним крестить, и что плохого, когда люди радуются жизни, танцуют, культурно, между прочим, проводят досуг, а не водку пьют, тем более мужчины, это ведь замечательно! Их даже надо бы поддерживать, не хочешь танцевать, но надо идти, а то он придет домой, водки напьется и не с кем будет танцевать вон той стройняшке, в шелковой юбочке, лицо, как у бабки ежки. Или с той, с лицом как у мадонны, правда чуть горбатая - кружится в вальсе с краснорожим бульдожиком. Это прекрасно, говорю я себе и чувствую, как каменная чешуя смыкается у меня на макушке.

Мы таки познакомились с одной колоритной парой - цыгане, муж с женой. Оба маленькие и кругленькие. Муж энергичный, в себе уверенный, бизнесмен. Жена - молодая, мягкая, молчаливая. Любят танцевать и ходят сюда уже несколько лет. Харий сюда приходит уже двадцать лет, а брат его - тридцать. Свой мирок. С другой парочкой мы так и не познакомились, а они тоже интересные. Мужчина в шелковой рубашке, танцует вроде неплохо, всякие фигуры знает, ча-ча-ча, фокстрот. А партнерша в красной короткой юбочке в обтяжку - гораздо моложе, фигуры тоже знает, но как-то коряво все делает: он ее в спине пытается прогнуть назад, а у нее колени подгибаются, спина же - никак. И зачем он ее только мучает. Если уж спина не гнется, то тут ничем не поможешь. Вообще похоже, что он ее только учит танцам, но в жизни они - не пара. В смысле не любовники, не супруги. Просто танцуют вместе. Но все время. Все танцы до одного. Только друг с другом. Даже подозрительно. В зале выделяются еще несколько пар, которые танцуют очень хорошо, но не все время вместе. Хотя многие заметно отдают предпочтение друг другу. Вот например фигуристая брюнеточка танцует практически все время с одним и тем же стариком в полосатой майке (фу.); (...Старики интересные бывают в чистой отглаженной светлой сорочке, лучше даже при галстуке,  в костюме, классических туфлях, а отвратительные старики ходят на танцы в кроссовках, растянутых майках или грязных турецких джемперах...). Кто же они друг другу? Почему они все время вместе танцуют? Или вот одна из дам-шкафов танцует все время с одним и тем же молодым человеком. Симпатичным. Правда танцевать должно быть с ним очень скучно - топчется на месте. Но дама танцует только с ним, а он - только с ней. Видимо заметив, что я на них посматриваю, дама бросает мне взгляд полный презрения. Защищается. Не суй, мол, нос не в свое дело. И права она. Никому не должно быть дела до чужого женского счастья. Танцуйте, хосподи, танцуйте себе. И руская тетька-пельмень танцует с грустным эльфом (который из "Гарри Потера", а не из "Властелина колец"), и толстая-претолстая девушка с чудными густыми светлыми волосами танцует с сутулым равнодушным очкариком. А я так и просидела, если не считать того странного голубоглазого парня а самом начале вечера.

Вот и к концу подходят танцы. Музыканты закругляются, сматывают провода. Магнитофон еще играет, но потихоньку народ расходится. Здесь веселятся до половины двенадцатого, в это время из центра уходят проследние трамваи, троллейбусы и автобусы. Раньше ходил "дежурный" транспорт - один и тот же трамвай колесил всю ночь по своему маршруту, ждешь его ждешь и не знаешь - может сейчас уже придет, а может только что отьехал... А теперь если опоздаешь на последний, то только такси или пешком. Или ждать до шести утра. А возле клуба "Депо" уже собираются альтернативные, странные - с дредами, феничками, татуировками. У них все только начинается, им в другую дверь.


Рецензии