111 градусов. Ложись на ветер

20. ЛОЖИСЬ НА ВЕТЕР.


Первые дни на Севере. Ноябрь. Полярная ночь.

После ужина подходят "деды": одевайтесь, салаги! Пойдёте на ветер ложиться.
Бред какой-то!
Но раз говорят - одеваться надо. Спецпошив, полотенце на нос, шапка - выходим.
Ветер сильный.
Деды командуют: встать лицом к ветру, руки по швам, падать лицом вниз!
Падать!?
Впрочем, снега столько, что можно падать как угодно и куда угодно. Падаю...

Не долетаю до земли, до снега.
Ветер столь силён, что подхватывает на лету и не даёт упасть.
Уперевшись ногами в снег, я болтаюсь под небольшим углом к земле и мне х-о-р-о-ш-о...
Просто хорошо.
Ветер покачивает, убаюкивает.

И я впервые понимаю, что такое по-настоящему "тащиться".

Однако - холодно.
Надо как-то заканчивать мероприятие.
И тут становится понятным, почему вместе с нами мёрзнут дедушки Советской Армии.
Нормальный человек, чтобы встать на ноги из такого вот наклонного положения, качнётся назад. Ветер подхватит его, перевернёт вверх ногами, шмякнет затылком о снег и покатит, покатит пока сил хватит.
Смотреть на это забавно.
Это развлечение. Маленькое невинное развлечение среди бескрайней тундры.
Для зрителей.

Качнуться надо вниз!
Тогда ветер - хрум! - впечатает тебя в снег, ты встанешь сначала на четвереньки, а затем и во весь рост. Но догадаться до этого можно только после того, как самые нетерпеливые совершат "ветрянной кульбит".


Видео. Ветренный день в Тикси (очень рекомендую посмотреть, особенно последние полторы минуты - такое мало кто видел):
Для просмотра надо зайти на ЮТуб и вбить в поиск Windy day in Tiksi :)
(прямо вместе со смайликом).


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/10/01/722


Андрей Руднев: Ноябрь 1986 г., РРС 17/103 "Гранат" (это на Чукотке, недалеко от Певека по местным меркам). 
Рядом с ТЗ разместился балок (вагончик на полозьях) с дальней приводной радиостанцией аэропорта Апапельгино. По договоренности мы обслуживаем технику летчиков. Аэропланщики за это дело не платят, начисляя нам дивиденты в виде внеочередного выполнения заявок на вертолеты, попутки и билеты на материк летом.
Звонок из аэропорта: нет сигнала от привода!
Звоню в ТЗ: подкрутите там что-нибудь.
ТЗ: а балка нет!
Я: ??????????????
ТЗ: !!!!!!!!!!
Я: продираюсь сквозь пургу по траншее в ТЗ. Точно. Нет. Только полозья, на которых приволокли балок, остались.
Даже искать не пробовали. Когда стих ветер летчики притаранили новый комплект.
Ещё случай:
Выезжаем из Певека: -25. Подъезжаем к перевалу: -5. Благостная тишина и прекрасная видимость. Но я уже большенький мальчик.
Точка - вот она! Как на ладони. Рядышком.
Нет! Возвращаемся к геологам, берем трактор и уже в сопровождении гребём через сущий ад, начинающийся враз и на полную мощагу. Так, что первый порыв ветра не срывает шапку, а валит с ног стоящих открыто. Это нормальный Южак. В Певеке все конторы, школы, производства закрываются, кроме ресторана "Чукотка"!
В который всегда попадёшь, прикрываясь коробом теплотрассы, но на четырёх костях и без лихорадочной спешки: Север не терпит суеты. Ему симпатичны целеустремленные человеки!


Рецензии
Замечания Руднева - отдельное спасибо.

Александр Тарновский 2   17.02.2024 18:42     Заявить о нарушении
Замечания сослуживцев, вообще, привнесли в повествование какое-то удивительное своеобразие. Очень я им всем благодарен.

Павел Лобатовкин   18.02.2024 03:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.