1. Как Славик познакомился с темнотушкой

Они живут рядом с нами. Они
прячутся везде. Но мы их не видим. Не
видим, потому что стали взрослыми.
                ( Елена Полетаева)





     Славик очень боялся темноты. Мама его укладывала спать и говорила: «Ты уже большой. Бояться темноты не надо». Славик закрывал глаза. Голову прятал под подушку. Сверху накрывался одеялом. И сам себе говорил: «Темно тут. А мне не страшно. Темно тут. А я не боюсь. Темно тут. Темно тут. Темно тут».

     Вдруг что-то зашуршало. Шры-шру-шры. Шры-шру-шры. Славик прислушался. Шорох приблизился к его кровати. Шру-шры-шру. Мальчик перестал бояться. Ему стало любопытно.  Кто там шуршит? Ой! Что-то или кто-то прыгнуло на кровать. Славик потихоньку высунул голову из-под одеяла. Два больших круглых глаза уставились на него. «А-а-а»!- закричал Слава. «А-а-а»!- закричало что-то. Слава вскочил на кровать и затряс одеялом. Шмяк! Бум! Шлёп! Что-то упало и закатилось под кровать. «А-а-а»! - продолжал визжать Славик. «Ой! Ой! Ой»! - доносилось из-под кровати.

     Слава заглянул под кровать. Там сидел зверёк жёлто-зелёного цвета. Он был похож на очень большого хомячка. Только на голове два длинных-длинных уха, как у зайчика из сказок. Маленькие рожки, маленькие ручки, маленькие ножки и смешной хвостик. Верёвочка с шариком, а не хвост.
 
     Зверёк от удара почёсывал бока: «Ой! Ой! Ой! Ойюшки»! Когда он скатывался с одеяла, его уши запутались. Хвост вообще завязался в узел.

    « Ты кто»? - спросил Слава. От неожиданности  незнакомец  подпрыгнул вверх. Теперь он сам запутался в своих ушах. Славик взял его в руки. И не  успел мальчик это сделать, как что-то повисло на его руке. Зверёк висел на руке, как маленькая обезьянка.
- Кто? Кто? - заговорил зверёк, - темнотушка я.
- Темно кто?
- Не темнокто, а темнотушка.
Зверёк уже лежал на голове славы и сверху вниз смотрел в его глаза.
- Темнотушка. Темнотушка я.
- Какая ещё темнотушка? - удивился Славик.
- Какая, какая? Обыкновенная. Вот ты обыкновенный светушка, а я обыкновенный темнотушка.
- Какой я светушка? Я Слава.
- Слава ты или не Слава, мне всё равно. Ты светушка, а я темнотушка.
Слава посадил зверька - темнотушку перед собой.
- Какая  светушка?
- Ты ночью спишь?
- Да.
- А днём не спишь?
- Нет. Ну, точнее я сплю в садике. Но только немножко. А иногда притворяюсь, что сплю. Это я так играю.
- А в темноте ты играешь?
- Нет. Там же темно.
- Ну вот. Ты ночью спишь. Днём не спишь. В темноте не играешь. Значит ты кто?
- Кто?
- Кто? Кто? Светушка. Я темноты не боюсь. Значит я кто?
- Кто?
- Я темнотушка. Понятненько?
- Не  совсем, - ответил Слава, - ты темнотушка. Ты живёшь в темноте.
- Нет. Мы не живём в темноте. Мы прячемся в темноте. И нас светушки не видят.
- Мы?
- Ну да.
- Ты что не один?
- Ну, ты даёшь! Я что, похож на глупого темнотушку, который живёт один? Один без мамы? Один без папы? Один без темнотушек?
- Ну, не знаю.
- Вот, если не знаешь, так и не говори.
- А я не знаю и спрашиваю.
- Вот и спрашивай.
- Вот и спрашиваю. Я же раньше никогда не видел темнотушку.
- А я никогда не видел светушку.
- Да не светушка я! Не светушка.
- Вот непонятливый светушка, - от возмущения темнотушка стал ходить туда-сюда и размахивать своими ручонками, - если я прячусь в темноте - я темнотушка. Ты не прячешься в темноте - ты светушка.
- Мы себя называем человеками. А именно меня зовут Славой. А мама меня называет Славиком.
- Я тебя называю светушкой. Ты себя называешь человеком.  И ещё ты себя называешь Славой. Мама тебя называет Славиком. Зачем?
- Как зачем? Это имя моё.
- А зачем имя?
- Ну, как зачем? У каждого человека есть имя. Чтобы не запутаться. Вот тебя как зовут?
- Темнотушка.
- То, что ты темнотушка, я уже понял. У тебя должно быть имя. Давай я тебя буду звать, буду звать…
Славик задумался. Какое имя придумать темнотушке? Ничего не придумывалось.
- Я тебя буду звать, буду звать. Придумал! Я тебя буду звать Чунькой. От изумления   темнотушка захлопал глазами.
- А зачем?
- Ну, как зачем? Повторяю, чтобы не запутаться.
 - В  чём  не запутаться?
 - Как в чём? Захочу я тебя увидеть. Я тебя позову по имени: « Чунька, приходи ко мне». И ты придёшь. А если я крикну: «Темнотушка, я жду тебя», - откуда ты узнаешь, что я зову тебя? Вдруг ко мне придёт другой темнотушка, а не ты.
- А ты что, знаешь других темнотушек?
- Да не знаю я других темнотушек. Я и тебя вижу впервые.
- А зачем тебе другие темнотушки?
- Да мне не нужны другие темнотушки. Я хочу чтобы, когда я буду тебя звать, ко мне приходил ты. Вот я и придумал тебе имя - Чунька.
- А зачем?- невозмутимо спросил темнотушка.
- И меня мама ещё называет бестолковым. Посмотрела бы она на тебя.
- А зачем?
- Чтобы посмотреть на темнотушку, который не хочет, чтобы у него было имя.
- А зачем?
- Что зачем?
- Зачем мне имя?
- Вот бестолковое создание! - от удивления и смеха Славик развёл руками. - У тебя мама есть?
- И папа.
- И как тебя зовёт мама?
- Темнотушонок.
- Ладно. А как тебя зовёт папа?
- Темнотушоночек.
- А как зовут маму у тебя?
- Тоти.
Славик запрыгал по комнате.
- Ну, наконец-то. Маму твою зовут Тоти. А папу?
- Фади.
- Ну, если маму зовут Тоти, папу зовут Фади, значит и у тебя должно быть имя.
- А зачем?
- Ну, как зачем? У твоего папы имя есть?
- Да.
- У мамы имя есть?
- Да.
- Так почему у тебя нет имени?
Темнотушка прыгнул на плечо к Славе, и тихо - тихо прошептал: «А я ещё маленький».

   Славик не знал, что у маленьких темнотушек нет имени. Они просто темнотушки. А вот когда они становятся большими, то каждый придумывает себе имя.
- Теперь понятно, - успокоился Славик, - ты маленький.
- Я сейчас маленький, - продолжил темнотушка, - но скоро буду большим. 
- А сколько тебе лет?
Темнотушка стал вспоминать, сколько ему лет.
- Один, два, три, четыре, пять, шесть. Мне шесть лет.
- Тебе шесть лет? Тебе шесть лет? А мне тоже шесть лет, - радостно закричал Слава, - мы с тобой шестилетки.
- Ура! - обрадовался темнотушка. - Я шестилетка! Я шестилетка! Я шестилетка-летка-летка-летка!
Темнотушка радостно прыгал вокруг Славы. Его уши порхали, как крылья бабочки.
- Я шестилетка! - кричал темнотушка.
- И я шестилетка! - радовался Славик.
- А ты уже большой? - спросил темнотушка.
- Да.
- А откуда ты это знаешь?
- Мама говорит, что я уже большой. А ты когда будешь большим? - поинтересовался Славик.
- Я? Мама говорит, что когда я увижу светушку и не испугаюсь её, я стану большим.
- Как? Значит, ты сегодня стал большим?
- Ух ты, точно.
Темнотушка радостно завертелся, как юла.
- Я большой! Я большой! Я уже большой!
- Ты уже большой. У тебя должно быть имя.
Славик замолчал. Он подумал, что темнотушка сейчас опять скажет своё: « А зачем»?
Но вместо этого он услышал.
- Я должен придумать себе имя.
- А я тебе его уже придумал, - с осторожностью произнёс Слава. - Чу-у-нька.
- А что? Мне нравится. Я Чунька. Я большой Чунька.
- Ты не просто большой Чунька. Ты большой шестилетний Чунька.
- А ты темноты боишься? - поинтересовался Славик.
- Нет. Чего её бояться. Она не кусается.
- Понятно. Это ты, значит, в темноте шуршишь, скрипишь?
- Я, - с гордостью ответил темнотушка, - ещё я на люстре катаюсь.
- Как это? - удивился Славик.
- Цепляюсь ножкой или хвостиком и раскачиваюсь.
- Эх ты и хулиган!
- Я хулиган? А кто игрушки под кроватью раскидывает? Чьи носки я вечно под шкафом нахожу?
- Ну, я же не нарочно. Просто забываю, что куда кладу.               
- А я там, между прочем, играю.
- Один?
- Один. Иногда не один.
- А сейчас ты тут один?               
Чунька посмотрел по сторонам.
- Никого не вижу. Значит, один.
- И тебе одному не скучно?
- Э-э-эх, - вздохнул темнотушка, - скучно.
- А давай дружить, - предложил Славик.
- Давай! - обрадовался Чунька.
Он запрыгнул к Славику на шею и обнял его своими длинными ушками.

  После этого он спрыгнул и стал бегать по комнате. Темнотушка что-то искал.
- Ты что-то потерял?
Славику стало интересно. Что может искать темнотушка в его комнате?
- Я ищу карандаш.
- Какой карандаш?
- Лучше синий. Я люблю синий цвет.
- А зачем тебе синий карандаш?
- Большие темнотушки у светушек собирают карандаши.
- Так вот кто мои карандаши ворует!
Чуньке не понравились Славины слова. Эти слова были обидными.
-Мы не воруем. Вы их разбрасываете, кидаете, теряете. А мы их собираем. Я принесу карандаш, и все тогда увидят, что я стал большим. А маме и папе я скажу своё имя.
Славик достал из коробки с карандашами синий карандаш и протянул его темнотушке.
- А зачем вам карандаши?
- Это секрет.
Тут темнотушка поднял уши вверх, словно что-то услышал.
- Меня зовут.
- Кто зовёт? - Слава посмотрел по сторонам.  - Я ничего не слышу.
- Ты не слышишь, а я слышу. Меня зовут домой.
- Ты ещё придёшь?
- Позовёшь. Приду.
- Конечно, позову. Конечно. Мы же теперь друзья.
Темнотушка взял синий карандаш.
- Если захочешь меня увидеть, зайди в темноту и позови: «Чунька! Чунька!» Можно звать как сегодня: « Темнотушка! Темнотушка!»
- А я тебя звал?
- А кто под одеялом звал меня?
Славик вспомнил. Он лежал под одеялом и от страха лепетал: «Темно тут. Темно тут». Но об этом он не стал говорить своему новому другу. Да и говорить уже было некому. Темнотушка Чунька скрылся где-то под шкафом. Он ушёл домой.


Рецензии