На всю жизнь

На мне только майка и шорты... Но мне жарко. В окно мое дует прохладный ветер, но мои ладони все равно горят. Я нервно встаю и выхожу на балкон. Беру окурок маминых сигарет и выкуриваю. Один за другим. Мне хочется плакать, но все эмоции, будтоком, застряли внутри, в груди. Я смотрю вдаль: двенадцатый этаж — безумно высоко, но я привыкла. Я с детства привыкла, что живу на такой высоте. Однажды чуть не упала и теперь мне не страшно уже. Я не боюсь подходить близко к незастекленному бортику балкона. Он завален старыми вещами: самовары, коробки, мои старые поломанные игрушки и одежда, от которой пахло нафталином. Я докуриваю шестой окурок, тушу его и выхожу в комнату. Родительская комната немного больше комнаты моей и сестры. Большой диван, два кресла, на которых спят кошки. Но семья уехала и я осталась одна. Лишь животные со мной... Но даже с ними в квартире пусто. Я вздыхаю и иду на кухню. Наливаю себе чай. Делаю глоток, но не чувствую сладкой жидкости. Я чувствую сладость, смешанную со вкусом табачного дыма. Меня передернуло. Странно. Сигареты отдельно от чая куда вкуснее, чем с ним вперемешку. Прихожу в комнату: убранная постель сестры сейчас так одиноко смотрится в детском уголке, где повешаны красивые, немного блестящие зеленые обои с изображениями домиков, воды, деревьев... Как же пуст сейчас этот уголок...
Я снова сажусь за компьютер, но мне уже не так жарко. И задумываюсь. Перед моими глазами пробегают картинки с воспоминаниями. И, почему-то перед глазами пробегает картинка, как мы с хором народным едем в дом ребенка на праздник. Я увидела детей. Они были маленькие... Я ожидала увидеть более взрослых и поэтому немного расстроилась, но, чтобы доставить этим детям радость, мне захотелось выплеснуть из себя весь позитив! Чтобы озарить эту маленькую комнату улыбками этих малышей и их опекунов и воспитателей. Я выжала из себя все и во мне остались еще силы... Но тут ко мне подбегает маленькая девочка и тянет ручки, мол, возьми. Я взяла и тут же почувствовала, как маленькие ручонки обхватили мою шею, а детское тельце, еще совсем хрупкое, прижалось ко мне. Я обняла девочку в ответ и немного походила с ней по комнате, где только что выступал наш хор и теперь дети общались и играли с ряжеными актерами-студентами... Был подан сигнал на уход, ибо должны были идти другие актеры и танцевать для малышей. Я стала опускать девочку на стул, но она крепко вцепилась в меня и заплакала. Я боялась, что сейчас потеряю сознание! Ребенок не хотел от меня отходить ни на миллиметр! Я стала «отдирать» малышку от себя и со слезами на глазах ушла из комнаты. По-быстрому переодевшись, я поехала домой. Всю дорогу мне хотелось плакать. Слезы появлялись на глазах и тут же исчезали, ибо при ком-то я плакать разучилась...
Я пришла домой. В это время мама как раз уезжала на работу. Я улыбнулась ей на прощание и как только услышала, что лифт уехал, я упала на диван и разрыдалась. Все, что я копила внутри себя всю дорогу — все вылилось на подушку...
Возвращаюсь в реальность и снова иду наливать себе чай. Делаю глоток — привкус табака пропал. Я смотрю в окно и вижу плачущее лицо той малышки из дома ребенка и понимаю — эту девочку я запомнила на всю жизнь.


Рецензии