Повестка

  Терпин получил третью повестку из военкомата и не порвал, как предыдущие, а прибыл в указанное время.
Военком мрачно взглянул на Терпина, отбросил на край стола повестку и проговорил:
- Почему сразу не явились? - бусинки его глаз блестели гневом.
- Работал, - пробормотал Терпин.
- Не к тёще на блины приглашаю! - рявкнул военком, и его красное с прожилками лицо побагровело ещё более.
- Войны то вроде нет, - ответил слегка дрожавшим голосом Терпин, и на его впалых щеках показался болезненный румянец.
- Зато есть военная обязанность!
- Отслужил два года с лишним! 
- И на сборы пойдёшь! Слышал про переподготовку?!
- Побывал уже! - Терпин изобразил гримасу презрения. - Строили бассейн  начальнику гарнизона. 
- Я с тобой по хорошему, хотел, но теперь  поедешь в Заполярье! 
- Шишь, - тихо, но твёрдо произнёс Терпин.
Бусинки военкома сузились до размера острия иголок.
- Под трибунал захотел?! - прошипел он. - За измену!
- Кому?! - в ответ вспыхнул взглядом Терпин. - Я присягал Союзу Советских Социалистических республик. Где он сейчас?! Я клялся стране, которой руководила коммунистическая партия! Я обязался  защищать государство, главной целью которого было установление социальной справедливости и равенства. Я готов был воевать за страну, в которой человек, производящий материальные ценности, уважался и почитался, а не презирался и оплёвывался. Я обязался служить той стране, откуда народные богатства втихаря не перевозились в те страны, от которых я должен её защищать! 
Тридцать лет мне вбивали в голову, что человек созидающий - венец природы, и что все они между собой братья, и что хорошо - когда всем хорошо! А потом вдруг заявляют: "Ошибочка вышла! Маркс, видишь ли, напутал.  Оказывается, добрым быть глупо! Каждый за себя, и вовсе не надо, чтобы всем было хорошо! Деньги, дескать, главная цель жизни и основное мерило достоинства человека! Не сумел их вымутить -  значит, чмо, иди вкалывай за три копейки с утра до ночи! А те, кто половчее, вполне законно из тебя соки выжимают и презирают, а ловкачи высокой масти - строят дворцы, покупают пароходы и самолёты, нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что кому то и жить негде! А власть, оказывается, не руководящая и направляющая сила общества, а скатерть самобранка, из которой эти пароходы и виллы, чудеснейшим образом, минуя бюджет, попадают в её личную собственность! Протиснулся к скатерти-самобранке и блаженствуй в изобилии! А нет - имеешь право высказаться и помереть с голоду!    Социализм оказался хренью, а коммунизм - чудовищным марксистским бредом!  И при всём этом как ни в чём ни бывало, тебе заявляют: "Ну, брат, давай, послужи отечеству, ступай защищай Родину!"  А я спросить хочу: от кого?! Её от вас, ребятки, защищать надо! 
Терпин схватил графин со стола военкома столь резко, что последний инстинктивно прикрылся рукой, а свободной - нажал на кнопку в столе.
Терпин с побагровевшим от гнева лицом сделал два надрывных глотка, с грохотом воцарил графин на место и продолжал, яростно вращая выпученными глазами: - Я не присягал чиновничьей клике, вцепившейся во власть, исключительно для безудержного и неимоверного обогащения. Я не давал клятвы бессовестным и безбожным бонзам, развлекающимся на собственных яхтах, в то время когда дети во многих деревнях и посёлках страны голодают и умирают от недостатка лекарств!
Я не собираюсь защищать газовые месторождения, питающие промышленность тех стран, от которых вы призываете меня оборонять свою, а так же их банки с вашими счетами с десятизначными цифрами!
- Вон! - вскочив со стула, взревел военком. - Ни слова больше этой мерзкой лжи!
  На пороге появился военный с красной повязкой на рукаве.
- Дежурный! - крикнул военком. - Выведите этого провокатора!
Дежурный подошёл к Терпину и крепко взял за локоть.
- Отпустите, - возмутился Терпин. - Я сам с радостью уйду. Только отметьте повестку!
  Военком взял бумажку, пробежал глазами и, чиркнув зажигалкой, поджог.
  Затем поднял глаза на Терпина и медленно глухим голосом произнёс:
- Ты сюда никогда не приходил, я тебя никогда не видел! Если ещё раз заявишься - расстреляю здесь прямо в кабинете, а дежурный подтвердит, что это была чистая самооборона. - он перевёл взгляд на лейтенанта, и тот охотно закивал. Военком посмотрел на Терпина: - Теперь вон отсюда, ублюдок, пока тебя не привлекли за клевету! И чтобы духа твоего гнилого здесь больше не было!
  Терпин выскользнул из кабинета и устремился на выход...


Рецензии
Всё правильно!

Владимир Кокшаров   01.10.2011 17:16     Заявить о нарушении