Охота на людей 2 Бег сквозь лабиринт

                2


Ж
уравлев чувствовал себя намного лучше, исчезла колющая боль в боку, еще немного и он вернется к своим делам, как это ни странно, но смерть Маши внесла положительные коррективы в их с Ирой семейную жизнь. Все налаживалось, и Журавлев снова начал ощущать себя отцом и мужем, приятное чувство о котором он забыл. Может быть, раньше оно тоже казалось приятным, но годы рутины привели к тому, что радость он ощущал только с Машей, которой восхищался и  с которой он ощущал себя героем. Возможно, этого ему и не хватало, того самого  ощущения рыцаря в сверкающих доспехах каким он перестал быть для жены Ирины. 
Теперь оставалось только одно, поскорее забыть тот разговор на кладбище и вернуться к нормальной жизни, постараться быть проще и не гнаться за большими деньгами. Вот итог всех этих гонок, неприятности с законом  или с  теми, кто попирает его.
- Борис Германович,- в его палату заглянула медсестра Аня,- к вам посетитель, как вы себя чувствуете?
- Кто это?- вскинул брови Журавлев, он сегодня ни кого не ждал.
-Следователь по особо важным делам...- начала, было, Аня, но Журавлев махнул рукой, мол, пускай заходит.
Комиссаров в небрежно наброшенном на плечи белом халате, вошел в палату и, подойдя к Журавлеву, протянул ему руку.
- Доброе утро, Борис Германович.
- М-да,- протянул Журавлев,- устал я от всего этого. Продам бизнес и уеду в деревню.
- Надолго ли?- улыбнулся Андрей, - у меня к вам интересный разговор. Я присяду? - он устроился в мягком кресле у окна.
-Садитесь,- буркнул Журавлев.
- Дело в том, что теперь я понял, зачем она встречалась с вами.
- О ком вы?- не совсем понял Журавлев.
- О девушке в черном, это она вас напугала так, что вы как безумный умчались с кладбища.
- Откуда вам это известно?- Журавлев немного приглушил голос, словно боясь, что кто-то их услышит. Ему было не приятно все это вспоминать, но внезапно он поймал себя на мысли, что ни кому не говорил об этом и о возможности поделиться произошедшим, он в тайне мечтал.- Вы... тоже её видели?
- Если вы о нашей общей знакомой с сатанинским макияжем,- улыбнулся Комиссаров,- вам еще повезло, а мне пришлось с ней вместе телепортироваться, так они  называют  перемещение в параллельную реальность. Знаете, я понял, для чего она познакомилась с нами, прежде всего, с вами. У нас общие интересы. Вы хотите узнать, кто убил Машу или хотя бы чтобы виновники понесли наказание, и уехать, как вы только что сказали в деревню. Ну, там, в деревне хорошо, понимаю, коровы, домашние яйца.  Летом рыбалка, зимой... ну, скажем каток, лыжи на худой конец.
- Вы издеваетесь?- усмехнулся Журавлев, но в его голосе не было обиды,- возможно, но не здесь.
- Как насчет приятной беседы на свежем воздухе?- улыбнулся Андрей,- у меня мало времени, а на улице такая благодать, скоро уже наступит осень и опять холод и слякоть.
- Вы правы, я не прочь немного пройтись,- неожиданно быстро согласился Борис,- только вот тапочки ...
Он застегнул молнию на  лёгкой спортивной куртке и, направившись к двери, покосился на медсестру, усердно читающую общую биологию, по всей видимости, подготавливаясь к учебе.
- Она такая строгая у меня, надеюсь, не будет потом ябедничать жене,- усмехнулся Журавлев.
- А я всегда вас считал более смелым и решительным, чем вы хотите казаться.
- Да, уж,- протянул  Журавлев,-  я сегодня ни кого не жду, а Ирина будет только вечером.
- Тогда нам нечего бояться,- улыбнулся ему в тон Комиссаров.
Они вышли в тенистый сад, щедро раскинувшийся на территории больницы, где зеленели раскидистые кусты душистой жимолости Каприфоль и играючи, словно желая что-то сказать, шелестели ветками клены.  Нежные, тонкие, словно молодые девушки, березы кивали им в такт зелеными головками, склоняясь то к осинам, то к рябине с ярко-красными, но еще кислыми ягодами.
Устроившись на скамейке, Комиссаров, вынув сигареты и предложил Журавлеву, поднеся к сигарете зажженную спичку и, затянувшись, выпустил вверх струю сизого дыма.
-  Что вам сказала Элейн?- начал первым  Андрей,- что произошло в тот вечер.
- Она сказала, чтобы я запомнил ее,- выдавил из себя Журавлев,- какое-то глупое недоразумение, но я ж действительно запомнил. Элейн – красивое имя Я как сейчас помню ее слова, она предупреждала меня о том, что я не должен бояться, и все сделать,  чтобы помочь вам. Потом я хотел что-то возразить, но она сказала, что у нее слишком мало времени, и что здесь оно бежит чересчур быстро. Еще она сообщила, что Машу убил не маньяк и всех тех людей тоже. Элейн просила о помощи, она говорила, иначе они будут снова убивать и не ограничатся двенадцатью... пострадают невинные.- Журавлев побледнел, вспоминая их встречу, его все это здорово напугало, и он не стеснялся в этом признаться.- Не каждый день у тебя на глазах появляются и исчезают девицы да еще таким странным образом. Это было так, словно зеркало всосало ее в себя... а потом оно разбилось...
- Вы кому-нибудь рассказывали об этом?- серьезно осведомился Комиссаров, вынув ещё сигарету.
- Что вы, Андрей Сергеевич, я не хотел бы, чтобы меня считали ненормальным.
- А теперь, я на кое-что проясню вам глаза,- начал Комиссаров.- Она неспроста связалась с вами, а потом со мной. Мы для нее части одного целого, я ей нужен, чтобы остановить Тэлля и его сообщников, а вы мне нужны для того, чтобы рассказать об их делах и  о том, как были связанны убитые с его компанией. Вы, конечно, можете сказать, что это не мое дело, и вы вообще не хотите связываться с Тэллем и его друзьями, хотя друзей у таких людей не бывает, но не будем отступать от главного... рано или поздно вас найдут так же подвешенного за ноги с выпущенными кишками или вашего сына или вашу жену. Как могла Маша помешать Тэллю, мне кажется, это было сделано, чтобы  напугать вас, а вы в свою очередь поведете себя по сценарию, о котором даже не догадываетесь. Вас будут дергать за ниточки, и вы спокойно будете вертеть головой, болтать ножками и ручками.- Андрей немного помолчал,- надеюсь, мои слова не обижают вас?
- Нет, Андрей Сергеевич,  к сожалению, вы говорите верно, по этому я и хочу избавиться от всего этого, от «Альянс-строя» и от всего остального в Ачинске.
- Вы можете мне не верить, но Элейн - агент из службы по надзору за несанкционированными проникновениями в другие измерения. И я был там, она коснулась меня и я вместе с ней телепортировался в ее реальность, а потом обратно. Понимаю, все это похоже на бред, но таким образом она хотела, чтобы я поверил,  и ей удалось это. Потом же она словно скользнула в зеркало, и оно рассыпалось прямо в моей машине на заднем сидении.
- Да,- оживился Борис,- так же было и у меня, зеркальце лопнуло, словно взорвалось изнутри. Как я все это понимаю, я испугался, думая что, наверное, схожу с ума, потом еще эта авария...
Ветер стал немного сильнее, подбрасывая вверх облетевшие листья и тонкие, словно нити ветви ивы, Комиссаров, посмотрев на эту круговерть, поднялся со скамейки и сказал, что ему пора.
- А что мне теперь делать?- Журавлев был в полной растерянности от происходящего.
- Помочь мне при первой возможности и  немедленно скрыться из города, а лучше из страны.
- Вы думаете все так серьезно?
-Куда уж серьезнее, Борис Германович,- Комиссаров протянул ему руку.
- Если так, то давайте без этой официальности, теперь, когда мы станем своего рода... партнерами.
- Согласен,- кивнул Комиссаров, протягивая ему в ответ руку,-  тогда, просто Андрей.
- И просто Борис,- улыбнулся Журавлев, пожимая ему руку. - Когда мы встретимся?
- Я позвоню, как только ...
- А может,  вы приедете с фотографиями, с теми, что показывали, когда я был у вас и мы начнем сначала говорить об этих людях.
- Они вам известны?!- не скрывая удивления, спросил Андрей, на что Борис, опустив глаза, молча кивнул и, помолчав, добавил,
- Я помню их всех до одного, просто тогда... не смог, а может быть, не захотел в этом признаться. Бедные девушки, все они были просто марионетками в руках Тэлля, Раскина и Динарова, все они замешаны в тёмных делах, но я думаю, что есть еще один человек, который не станет светиться и кто он никому не известно, а именно он главный кукловод.
- Ладно,- выдохнул Комиссаров,- если что, я могу и утром приехать.
- Хорошо,- согласился Борис,- я все подготовлю и пусть эти суки, потом умоются кровавыми слезами.
- Пока я представитель закона,- сурово ответил Андрей,- все будет по закону.
Борис не стал с ним спорить,  а, только вздохнув, махнул рукой, теперь пути назад не было, и он знал, что если ищейки Тэлля пронюхают о его делах с Комисаровым, все кончится очень погано.
Как и следовало ожидать  после того, как на следующее утро к нему пришел Комиссаров и Борис проговорил с ним добрых два часа, после обеда к нему нежданно-негаданно заявился Воля. Он сообщил, что перебросил часть средств глиноземного комбината в акции «ЛангепасУрайКогалымнефть»  (ЛУКОЙЛ), и что это перспективная компания, которая в будущем принесет много прибыли. Борис понимал, что, согласившись на сотрудничество с Комисаровым и следствием, он ставит под угрозу свою жизнь и жизнь близких людей. Однако он надеялся, что все пройдет мимо зоркого ока кукловода потому, что ни кто больше не знал об их делах, хотя как говорят, и у стен есть уши.
- Да, а что к тебе следователь приходил?- как-то странно заинтересованно осведомился Дмитрий у Журавлева.
- Да, все спрашивал, когда я Машу, последний раз видел, какие у нас были отношения, представляешь, сегодня два часа меня промариновал,- Борис в упор посмотрел на Волю,- но придется еще несколько раз встречаться, тем более, если найдут убийцу.
- Не найдут, ты уж прости,- прищурился Воля,- а у нас могут быть большие неприятности, если кое-кто поймет, что ты копаешь под Тэлля. Знаешь, Раскин уехал с девчонкой Тэлля, его ни кто не может найти, скажешь, откуда знаю, Архимеда сегодня встретил, и он интересовался, не встречал ли я Антона.
- Ты думаешь, Архимед, стал бы тебя спрашивать?- усмехнулся Борис,- не темни, Дима, со мной лучше играть в открытую.
Дмитрий молчал, а про себя подумал: Ага, сейчас, сыграешь с тобой в открытую, и все козыри обратятся против тебя и тогда мне будет крышка, а я так не договаривался, прости Боря, но кушать хотят все.
- О чем думаешь, друг мой?- саркастически улыбнулся Журавлев, ему так и хотелось сказать Воле, чтобы он переписывал все на себя и оставался с этим сокровищем и проблемой на свою голову. У меня, по крайней мере, есть еще деньги на Каймановых островах и этого хватит, чтобы не протянуть ноги, а потом, когда все поутихнет, может быть снова, подняться.      
- Да вот думаю о том, что натворил.
-Ты об акциях?
-Угу,- Дмитрий налил себе воды,- нефть есть нефть, там всегда будет прибыль, а где прибыль там деньги – естественный круговорот в природе.   
- Ну, да,- словно находясь в другом мире, отозвался Журавлев и потом, как бы придя в себя, добавил,- устал я, Дима, знаешь, хочу продать все и уехать, слишком все это подкосило меня. Ни какого желания нет работать. 
- Ну что же, мне кажется это временно, немного отдохнешь и снова в бой,- он потрепал своего босса по плечу,- мы же одна команда, ты только скажи что сделать и я все устрою и все мы будем в шоколаде.
- Пока нужно лечь на дно,- Журавлев опустился на кровать,- а теперь оставь меня, я хочу побыть один, мне всё не по себе...
- Ладно... может, охрану усилить, Борь, не нравишься ты мне,- Воля отпил еще из стакана с водой,- и следователь этот ушлый совсем тебя достанет.
- Следователь – ерунда и у меня к нему свой интерес, Маша была мне не совсем безразлична, я... любил ее и хочу, чтобы виновный понес наказание, как бы это не звучало.
- Понимаю,- кивнул Воля, вполне понимающе кивнул, хотя Борис почему-то начал подозревать, что он начал отдаляться от него, не зная почему, Журавлев  стал подозревать всех вокруг, даже медсестру Анечку, кто кроме нее мог рассказать Воле о визите Комиссарова. Ему стало не по себе при мысли, что теперь нельзя доверять ни кому. Раньше такого с ним еще не происходило, времена были разные и было всякое, но никогда он не чувствовал себя таким до боли одиноким. Где-то вдали в конце черного тоннеля мерцал огонек надежды, и Борис не знал, не дано ему было этого знать свыше, доберется ли он до спасительного света, словно мотылек, летящий наугад, то ли к свету, то ли к своей гибели.
Воля  словно читая его мысли, как-то посерьезнел и, протянув руку, сказал, что он не одинок и все будет нормально.
- Ты не думай, Борь, я с тобой, мы же друзья,- Журавлев сжал его ладонь и, заглянув в его глаза, не увидел ни чего, снова все казалось нормально, но ему всё равно неумолимо казалось, что всё против него.
- Давай, Дима, до встречи.
Когда Воля ушел, Борис закрыл глаза и почувствовал, как ноет сердце, и боль была такая странная, словно это болел зуб, только не во рту, а в груди. Эта странная, пугающая, словно перед смертью тоска заполнила все его существо и, закрыв глаза, он попытался уснуть.

http://www.proza.ru/2011/10/03/933


Рецензии