Сенокос. Часть 2

Сенокос. Часть 2.

Вероятно, предчувствия и ожидания мои не были бы столь восторженными, если бы приглашение исходило от кого-то другого. Но люди, пригласившие меня, были людьми из другого мира. Мира, где законы человеческие (не те, что в кодексах, а те, которым учат нас сказки и хорошие книги) взаправду действуют, в то время как я и люди, меня окружавшие, только лишь мечтали об этом. А может, уже и не мечтали, не веря, что такое может быть на самом деле.

А в том мире жизнь текла без лишней суетности, люди не мучились пустыми стремлениями: к власти, к деньгам, к славе. Были у них куда более близкие и важные стремления: крепкая семья, родня, причем, в очень широком смысле, друзья, дом.

И всему этому придавалось особое значение и особое место в череде ценностей. Уж если друг, то как брат: друг за друга готовы и в огонь, и в воду в любое время дня и ночи. А родня – так это не просто на словах сказать: вот он  - муж сестры двоюродной тетки моего отца. В лицо его знаю, но как зовут  - не помню.

В их родне все всех знали, не счесть до какого колена, и все со всеми знались близко. Еще бы! Ведь на любое дело собирались они всем миром: крышу ли подремонтировать кому надо или картошку помочь убрать.

И горе, и радость делили на всех. Свадьба ли, похороны – снова вся родня без исключения вместе. Как же тут можно не знать, кого как зовут, если постоянно вместе, постоянно помогаешь друг другу!

И семья – не просто люди со штампом в паспорте: сегодня вместе, а завтра – охладели чувства, и разбежались в разные стороны. Нет, семья  - это цитадель, разрушить которую не под силу ни времени, ни обстоятельствам, крепость, защищающая от жизненных невзгод и ударов судьбы. Это узы, не уступающие по крепости кровным. И поэтому о разводе здесь не говорят: то ли не принято об этом говорить, как о вещах немыслимых, то ли при таком жизненном укладе их и вовсе нет.

Кажется сказкой, выдумкой? Но именно такой вырисовывалась передо мной жизнь людей в родном городке друзей – Димки и Полины, молодой семейной пары, заброшенной, как и я, в далекий северный городок, где мы проживали в тесном мирке семейного общежития с общей кухней – местом встреч и общения, с открытыми настежь дверями комнат, закрывающимися только когда хозяев нет дома или они спят, с вечерними после работы или выходными посиделками за чаем и новым фильмом по видику, и конечно же разговорами обо всем на свете.

В этих разговорах мы, молодые специалисты, только что после института, только начинавшие свою самостоятельную жизнь, только осваивающие свои специальности, впервые самостоятельно зарабатывающие себе на жизнь и впервые уехавшие так далеко от дома, нередко вспоминали родные места, где проходили наши школьные годы.

Но, пожалуй, чаще всего это выходило у Димки. О чем бы он не заводил речь, какого бы предмета не касался разговор, Димка частенько вплетал в него фразы: «А вот  у нас был похожий случай…» или «А вот, что по этому поводу сказал бы …» (дальше шло имя друга или родственника).  И истории из жизни самого Димки, его друзей, родных и знакомых,  веселые и серьезные, обильно сдобренные прибаутками, доселе нами не слыханными, и фразочками «в тему» из знакомых фильмов и мультиков, постепенно стали частью нашего существования.

Вскоре мы уже  прекрасно знали, что, к примеру, дядя Петя, начав сердиться и ругаться, останавливает себя не полуслове фразой «Стоп, а не дурак ли я?» и после этого сразу остывает. А вот дружок  с милым прозвищем «Василек» вечно попадает в двусмысленные истории из-за девушек и поэтому частенько его глаза украшают разноцветные «фонари». А поскольку мы еще, к тому же, не раз просматривали фотографии, на которых большинство этих героев были запечатлены, то спустя некоторое время нам казалось, что знакомы мы с этими людьми уже не один год и знаем их не хуже, чем своих родных и друзей.

И вот теперь мне выпала возможность увидеть своими глазами героев Димкиных рассказов, пожить несколько дней одной с ними жизнью. И самой оценить, правда или вымысел – этот удивительный мир.


Рецензии
"Но это невозможно сделать вне брака, во всяком случае, для меня! " - эта глава у Вас полна прекрасных размышлений о ценностях жизни, о ее смысле - я рада, что наши взгляды тут схожи! Ничего дороже семьи, да той, что построена на искренних, открытых, ласковых чувствах, - волшебнее и прекраснее нет! Так любые преграды можно преодолеть.

"«Стоп, а не дурак ли я?» и после этого сразу остывает. " - нам часто не хватает сил опомниться в нужный момент! Хорошо, когда это кому-то удается - век живи, век учись,

спасибо за чудесную главу!

мира Вам, успехов и всего самого светлого и искреннего,

с теплом,

Ренсинк Татьяна   26.05.2014 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, что Вы снова уделили внимание моей страничке. Мне даже немного неловко, ведь я не писатель и рассказы мои далеко не художественные, просто по мотивам ярких жизненных впечатлений.
Но я очень рада, что Вы отмечаете схожесть наших взглядов. Всегда приятно встретить единомышленника!
Всего Вам доброго и солнечного,

Носкова Елена   26.05.2014 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.