Приключения Пиноккио. Интерпретация старой сказки

Приключения Пиноккио
(Рассказ написанный по мотивам книги<<Приключения Пиноккио>>)
    В одном сказочном городе был сказочный театр. В этом самом театре работал старый ни кому не нужный реквизитор по куклам. У него ни кого не было кроме старых забавных кукол, всю свою жизнь он отдал любимому делу, и теперь потихоньку угасал как старая свечка. Годы его были уже не молодые, пропал тот живой блеск в глазах, походка некогда бодрая и весёлая стала теперь горбатая и свернутая как калач. В обязанности Николая Константиновича входило подготавливать куклы к определённому спектаклю. В свободное время ему приходилось ремонтировать бездушных актеров.
    И вот однажды в один прекрасный вечер с ним случилась необыкновенная история.
    После очередного представления про << Красную Шапочку >> к нему в каморку с шумом ввались актеры кукловоды.
-А, Колька, - радостно кричал Петька совсем ещё молодой кукловод,- спектакль прошёл на ура, дети радостно аплодировали. Можно мы тут у тебя посидим, отметим это дело?
-Почему у меня?- Хриплым голосом поинтересовался Николай Константинович,- вам что своей гримерки мало?
-Да тут такое дело,- начал объяснять Петька,- дело в том, что наш новый режиссёр объявил всем <<Сухой закон>> в театре, водку пить только за пределами театра.
-Я вообще-то хотел поработать,- пытался Николай Константинович выпроводить непрошеных гостей.
-Да ладно,- Петька раскладывал на столе выпивку и закуску.- Колька тебе тоже с нашего стола причитается двести граммов, на держи.
    Петька протянул Николаю Константиновичу доверху наполненный стакан с водкой. Поверх стакана словно крышка лежал кружок докторской колбасы. Реквизитор посмотрел на протянутый ему <<магарыч>>, молча вздохнул, и что б ни томить остальных он залпом выпил содержимое стакана. Скривив кислую рожу от противного алкоголя, он взял протянутую ему сигарету и молча закурил.
    <<Пусть веселиться молодежь>>- думал он, смотря как Петька выступая в роли тамады говорил шумные тосты в адрес всей театральной труппы. Николай Константинович удалился в угол своей каморки и сел в разбитое кресло. Сквозь легкую полудрему он услышал, как к нему обращается изрядно подпитый голос Петьки.
-Колька, а Колька, очнись.
    Николай Константинович приоткрыл глаза, пьяная Петькина рожа криво смотрела на него.
-Что тебе надо?
-Слушай Колька, у нас заканчивается водка,- сквозь смех говорил Петька,- ты бы сделал куклу на скорую руку, пусть она сбегает в магазин, нам что то лень.
-Как это сходить в магазин?
-Да ты не сердись, мы деньги дадим даже,- произнес Петька и покатился со смеху по пыльному полу.
-А зачем,- выкрикнул кто-то из толпы,- мы уже сделали куклу, вот смотри.
    Николай Константинович приподнялся с кресла и обомлел от ужаса. Перед ним кривлялось страшное маленькое чудовище отдалено напоминавшее гоблина. Руки и ноги этого страшилища были взяты от старых кукол, которые в изобилии валялись в углу ожидая своего ремонта, тельце было взято напрокат у Питера Пена.
-Смотри Колька,- Петька напевая мелодию <<ФАТУМ>>, с усердием дергал за верёвочки.- А, ему даже денег не надо давать, он со своим видом всех продавцов в магазине перепугает до обморочного состояния. Смотри, он как Пиноккио, такой же неуклюжий.
-Пошли вон идиоты,- неожиданно для всех распылился Николай Константинович.
-Да ты что Колька, мы же не хотели.
-Вон я сказал,- кричал реквизитор,- и куклу свою заберите!
    Бедный << ПИНОККИО>> гремя своими конечностями, безжалостно был пущен в убегавших актеров. Глухо ударившись об дверной косяк, он отлетел в угол и замер.
-Идиоты,- повторил Николай Константинович подходя к объедкам которые оставили актеры.
    На столе кроме обсосанных колбасных шкурок стояла недопитая бутылка. Николай Константинович тяжело вздохнув, прямо из горла осушил посуду. Поковырявшись в пепельнице, он извлек наполовину скуренный тоненький окурок женской сигареты. Накрашенные густой помадой губы оставили на нем четкий красный ободок. Вставив окурок себе в рот он стал жадно затягиваться, пробуя на вкус женский аксессуар. Ах как давно он не пробовал сладкого вкуса женских губ, наверно с того дня когда врачи торжественно объявили ему что он после пьяной драки стал импотентом. Всё, теперь он ни кому не нужен, не будет оставлено потомство после себя, никто не принесёт ему <<УТКУ>> когда он совсем состарясь перестанет ходить самостоятельно. Так он и помрёт в своей комнатушке при театре, и только куклы будут окружать его холодное бездыханное тело. От этих мыслей Николаю Константиновичу стало жутко. Присев в свое кресло он посмотрел в угол где лежала кукла издевательски собранная молодыми безбашенными актерами. Ребята постарались прилепить на тело Питера Пена голову Красной шапочки, а ноги, одна вроде родная, другая от медведя. Ужас.
-Нет,- произнес Николай Константинович, отворачиваясь от куклы,- не приведи господи если он оживёт как в той сказки.
    Закрыв глаза, Николай Константинович под воздействием алкоголя погрузился в глубокий сон.
    Казалось что в этой истории можно поставить точку, но нет. Злая фей именно в эту ночь пролетала мимо театра и слышала, что сказал реквизитор. Влетев в окно к нему, она тихонько стала расхаживать по его комнате. Посмотрев на Пиноккио злая фея широко улыбнулась, да именно это та злая фантазия которую она искала. Взмахнув своей волшебной кривой корягой, она вселила жизнь в куклу. Пиноккио открыл глаза и что первое он увидел страшное исказившее лицо феи.
-Ты кто?- Спросил он первое что пришло ему на ум.
-Я злая фея, и я даю тебе жизнь.- Ответила она ему, приподняв своей морщинистой рукой его голову за подбородок.
-Зачем? Я не хочу быть злым.
-Ты станешь им, поверь мне. Видишь от тебя все отвернулись, ты ни кому не нужен.- Страшным голосом говорила фея проклятые слова.
-Даже ему?- Пиноккио указал своей медвежьей лапкой на реквизитора.
-Даже ему, вспомни, как он тебя отшвырнул в сторону. Тебе больно было?
-Нет, я же кукла, как мне может быть боль…
-Теперь тебе больно!- Завизжала фея и направила свою корягу на Пиноккио.
-АААА!- запищал он, держась за шею.
-Помни мои слова, кусочек моего зла, ты хоть и кукла, но сердце у тебя живое, очерстви его, преврати его в камень.
-Как?- Спросил Пиноккио, всё ещё держась за шею.
-Иди, и перегрызи горло реквизитору пока он мирно спит, испей его кровь, и твое сердце начнётся покрываться коркой зла.
    Пиноккио посмотрел на старика который уютно расположившись в кресле, спал богатырским храпом. Тихонько с помощью феи он подкрался к стариковской шее и уже хотел впиться ему в горло. Как неожиданно тот проснулся, почувствовав у себя на груди неизвестный предмет.
-ААААА!- Завопил теперь старик, видя перед собой куклу с острыми, отточенными как бритва зубами.- Чудовище ожило, уйди проклятый!
    Пиноккио снова отлетел в дальний угол. Николай Константинович от испуга вскочил с кресла, взял пустую бутылку, и разбив её о свою голову произнес.
-Иди сюда ублюдок, давай напорись на мою розочку.
    Пиноккио на минуту потеряв сознание, открыл свои налитые красной краской глаза. Теперь он твердо решил перегрызть ему горло, крадясь вдоль стеночки, он обходил свою жертву сзади. Сейчас он вопьётся, сейчас покатиться безжизненная стариковская голова по пыльному полу. Но  Николай Константинович был ловчее, он исхитрился и поймал его за шиворот.
-Ну опарыш,- кричал старик на куклу,- что съел меня?
-Не надо,- взмолился Пиноккио,- не убивай, я нахожусь под чарами злой феи.
-Ага, рассказывай свои сказки кому ни будь другому, знаю я вас, все вы вышли из преисподни. Теперь ты снова туда уйдешь.
    Только Николай Константинович хотел вонзить толстое стекло в сердце Пиноккио, как взвыв от боли он разжал свою руку. Гавнюк Пиноккио больно укусил его за безжизненное место.
-Оёёёёй!- Вопил реквизитор, держась двумя руками ниже пояса.- Разве можно кусать за самое больное место.
-Можно,- смеялся Пиноккио уползая прочь из стариковской каморки.- Я ещё вернусь,- пригрозил он на прощанье.
    Вечер наступал в сказочном городе, а наш герой бежал, прячась в кустах. Многое ему было незнакомо, но надо искать зло или тех, кто злой. Дети, вот кто не защищён от зла, вот кому он сейчас подойдет, он научит их премудростям. Полный решимости он направился в парк.
     В парке весело резвящиеся дети  играли в индейцев, весело улюлюкая, они носились вокруг цветочной клумбы.
 -Уапапапапа!- Кричал самый бойкий мальчишка, изображавший очевидно вождя краснокожих.
 -Упапапапап!- Эхом отзывалась ему остальная ватага маленьких сорванцов.
-Упааааа!- Попробовал Пиноккио исполнить клич индейцев.
    Мальчишки услышав странный вопль, перестали скакать, и остановились перед странной куклой.
-Ты кто?- Спросил вождь краснокожих.
-Я Пиноккио, и я бы хотел поиграть с вами.
-А что ты умеешь?
-Я могу повести вас на тропу войны,- улыбаясь лукавил Пиноккио.- Вы хотите, чтоб ваша игра стала ещё веселей?
    Толпа мальчишек, не подозревавших ни чего дурного, радостно согласилась.
-Вот смотрите,- Пиноккио показал лапой в сторону бомжа, который собирал бутылки в парке.- Надо напасть на него, это бледнолицый разбойник.
-Да какой же он бледнолицый, он же черный от пьянки.
-Фу,- обиделся Пиноккио на них,- с вами неинтересно, где ваша фантазия.
-А,- обрадовано воскликнул мальчишка вождь,- Вижу неприятеля! Вперёд племя орлиного глаза!
    Племя орлиного глаза устремилось в атаку на ничего не подозревающего бомжа. Бомж  заметил опасность слишком поздно, совершая свой обычный рейд по мусорным бакам, он собирал что ни будь съестное. Толпа разъярённых мальчишек окружили его. Бегством ему уже не спастись придётся искать мирный выход. Можно конечно махая своей огромной сумкой со всяким барахлом разогнать сопливых пацанов к чертовой матери, но бомж  не обижал детей. Племя знало его слабость, и поэтому решило по совету Пиноккио над ним поиздеваться.
 -Эй ты!- Грозно к нему обратился вождь,- немытый чехол, как ты посмел лазить в нашем парке.
 -Я кушать ищу,- с трудом выдавил из себя бомж.
    Улюлюкая мальчишки стали вырывать с его рук сумку. Жидкие от старости ручки не выдержали нападок детей жалким треском лопнули, вываливая на асфальт содержимое сумки. Всё что насобирал бомж за день, беспорядочной кучей лежало теперь на асфальте. Пустые бутылки, старые грязные решётки из-под яиц, и ещё много всякой кучи вторсырья за которые в пункте приёма можно было получить немного мелочи. А вот на эту самую мелочь бомж купил бы себе буханку хлеба, и пару бутылок бормотухи. Забившись в углу подвала он стал бы тихонько есть хлеб тремя последними зубами, и пить дешёвое вино, забывая тем самым своё горе.
-Что вы делаете?- Со слезами спросил он у детей.
-Да пошёл ты!- Грозно ответил вождь пиная ногой вывалившеюся вслед за бутылками полбуханки хлеба.
-Что вы делаете?- Переспросил бомж смотря как из под ноги мальчика укатывается подаренной сердобольной старушкой хлеб. - Маленькие изверги!- Воскликнул бомж в отчаянье.
    Маленькие изверги грозно уставились на него. Пиноккио не выдержал и скомандовал <<Бей бомжа>>. Ватага мальчишек с кулаками бросилась на бомжа, тому пришлось спасаться бегством.
    Пиноккио ещё долго смотрел им в след. Тут ещё одна злая мысль закралось в его твердое сердце, только для выполнения надо найти того самого бомжа. Выглянув ещё раз из кустов, он неожиданно для себя увидел реквизитора с театра, тот безумно носился по парку, и изредка выкрикивал его имя.
    <<Надо срочно прятаться>>- подумал Пиноккио,- <<а то чего доброго, он меня найдёт>>. Нырнув в кусты, он побежал разыскивать бомжа.
    А бомж оторвавшись от погони, забежал за угол многоэтажного дома, там он увидел открытую дверь в подвал. Не раздумывая что там его ожидает, он вбежал туда и закрыл за собой дверь.
    Подвал оказался на редкость сухим и чистым, в конце тускло светила одинокая лампочка. Может это свет в конце туннеля моих несчастье,- со слабой улыбкой подумал бомж. Не раздумывая он направился туда и когда дошел, то был поражен от увиденного. В углу подвала стояли три бутылки с бормотухой, буханка хлеба, и кружок ливерной колбасы. Бомж протер глаза, прогоняя сказочное виденье. Но виденье было что ни на есть реальностью. Желудок почувствовал запах ливерной колбасы, и истошно заурчал. Не заставляя себя уговаривать, он жадно накинулся на чей-то оставленный ужин. Первая бутылка была выпита почти сразу. Буханка от жадности исчезла на половину, а колбасы уже не было. Всё было в желудке у бомжа. Наслаждаясь сытостью, он пошарив в кармане достал кисет с махоркой и принялся делать самокрутку. Развалившись на прохладном полу он жадно курил, втягивая в себя как можно больше крепкого дыма. В углу ещё стояло полторы бутылки, и он решил их растянуть, чтоб наслаждение было подольше.
Неожиданно как в сказки в углу подвала стала появляться странная дымка. Бомж молча сидел и смотрел, как сквозь дым появляется образ Пиноккио.
-Ты кто?- Тихо прошептал бомж, думая что у него уже начались галлюцинации.
-Я твой друг.- Ответил Пиноккио, и отхлебнул из бутылки.
-Что ты хочешь?
-Я хочу тебе помочь, смотри, я волшебный, это я тебе поставил сюда выпить и закусить. Теперь я хочу от тебя расплаты.
-Но у меня нет денег.- Плаксиво заскулил бомж.
-А мне не надо денег, я хочу, чтоб ты сегодня ночью пошел и сжег квартиру где живет мальчик из племени краснокожих.
-Это тот, который меня сегодня обижал?
-Это тот, который тебя сегодня обижал!- Подтвердил его слова Пиноккио,- ты им здорово отомстишь.
-Я не хочу этого делать,- отказывался бомж.- Месть плохая вещь, они ещё дети, они ещё не понимают что делают, я надеюсь, что когда  вырастут они поймут свои ошибки детства.
-Не поймут,- гневно возразил ему Пиноккио,- такие же дети став взрослыми сделали меня уродливым.
-Они не со зла, они просто пошутили.
-Нет, не отговаривай меня стать добрым, ты сегодня пойдешь, и спалишь квартиру где живёт мальчик. Если ты это сделаешь, то я тебя так упою спиртным, что ты умрёшь от цирроза печени, а если нет.- Пиноккио переходил к угрозам,- то я тебя убью, вот этой самой трубой.
    Пиноккио отгрыз зубами трубу центрального отопления, и стал угрожающи надвигаться на бомжа.
-Нет, ещё раз нет!- Громко провозгласил он, отодвигаясь от Пиноккио на своём заднем месте.
-Это были твои последние слова.
    Пиноккио высоко замахнулся трубой, собираясь со всей силы опустить её на голову бомжа. Бедный бомж в ужасе закрыл глаза, и стал ожидать удара. Но вместо удара он услышал громкий старческий голос.
-Вот ты где ублюдок, наконец то я нашёл тебя.
    Бомж открыл глаза и увидел, как Николай Константинович держит трубу. Пиноккио не растерялся, он отпустил своё орудие, отскочил в сторону и отгрыз новое.
-Давай!- Кричал Пиноккио, размахивая новой трубой,- давай грязный старикашка убей меня.
    Николай Константинович изворачиваясь от замахов куклы, попытался ухватить его за горло. Но Пиноккио ловко, и метко ударил его трубой по бровям. Кровь брызнула в стороны, заливая глаза Николая Константиновича. Боли он не чувствовал, надо было только ухватить куклу за горло а там всё, ему конец.
    Из последних сил Николай Константинович протягивал свою левую руку, пытаясь нащупать хилую шею Пиноккио. Кукла только злобно смеялась над стараниями реквизитора. И вдруг, о чудо, цепкие пальцы Николая Константиновича ухватились за нужное. Пиноккио перестал смеяться, он понял безвыходность своего положения и решил воздействовать на старика психикой.
    Довольный реквизитор смотрел как обмякло кукольное тельце, и ещё минута в его руках оказался мальчик лет восьми. Правая рука выронила трубу и достала из пазухи перочинный нож.
-Не убивай меня папа Коля.- Плаксиво застонал мальчик, который минуту назад был злобной куклой.- Я буду хороший, я буду тебя слушаться, ты ведь мечтал о сыне. Вот он я, люби же меня.
-Мужик, не слушай его!- Кричал в углу бомж, смотря как у Николая Константиновича ослабляется хватка.- Он всё врет, убей его!
-Не надо, прошу тебя, прости меня.- По лицу Пиноккио текли жгучие слезы, которые скатывались по щекам и текли на руку Николая Константиновича.
    Николай Константинович закрыл глаза, которые тоже были полны слез и нанес смертельный удар ножом в тело куклы.
    Пиноккио взревел нечеловеческим голосом, казалось, что в руках кричит не кукла, а самый настоящий демон. Через минуту всё стало тихо.
    Бомж всё еще сидел, забившись в углу, и открыл глаза когда в подвале раздался знакомый мальчишеский голос.
-Дядя Коля, вы нашли его?- Бомж увидел рядом со стариком мальчишку вождя из племени краснокожих.
-Да Мишенька, я нашёл его, теперь он не будет отравлять нам разум.-Николай Константинович выбросил из рук мертвого Пиноккио, который уже напоминал трухлявую куклу.
-Простите нас пожалуйста дяденька бомж,- просил Мишенька прошения у бомжа,- мы не хотели сделать вам больно, это всё кукла виновата.
Бомж устало махнул рукой, а Николай Константинович пошерудив мальчика по голове попросил его, что б он ждал их наверху. Мишенька послушно ушел из подвала, а реквизитор помог подняться бомжу на ноги.
-Ты знаешь, кто тебя спас?- Спросил он у бомжа,- не я, а Мишка, он мне показал, как кукла спряталась в подвале, и как ты затем  спрятался там. Пойдем со мной ко мне в каморку, будешь жить в театре, нам как раз был нужен вахтер на служебный ход.
    А что касается злой феи, то она улетела. Нет ей места среди добрых людей.

 


Рецензии
Сначала было похоже на ****ую горячку". Я так и подумал, пока не стал читать дальше. В общем, здорово. Главное, хорошая развязка.

Александр Охотин   27.10.2011 20:46     Заявить о нарушении
Спасибо,я рад что вам понравилось .

Игорь Миньджос   29.10.2011 16:06   Заявить о нарушении
Умора... Я такую опечатку в первом предложении сделал :))) Честное слово, не нарочно.

Александр Охотин   29.10.2011 17:08   Заявить о нарушении
На ошибки я не смотрю, мне интересен смысл написаного.

Игорь Миньджос   29.10.2011 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.