Расствориться в красках заката

Золотая осень. Открытое настежь окно.
- Ах, как хорошо! Посмотри, ты только посмотри! - позвала девушка старшую сестру. - Сядь со мной, полюбуемся осенью, что-то спасть не хочется. Ты видишь, какой закат?! Красота! Какой художник может повторить это! - восхищалась младшая.
- Как сказал один поэт, -загадочно ответила старшая, - «и скоро он задует свою последнюю свечу, и в темноте все будет видеться иначе».
-Ты что, знаешь какую-то грустную историю, какую мне еще не рассказывала? Расскажи! Ну, расскажи! - по-детски просила младшая.
- Как всегда, сказку на ночь? Хорошо, но на этот раз будет быль.
Старшая устроилась в кресле у окна и продолжила:
- Эта история произошла с мужчиной, который безответно влюбился. Та женщина была недостойна такой любви, любви чистой, благородной, не хвастливой, не ищущей своего, которая всему верила, на все надеялась. Понимаешь, он любил от всего сердца. Но, как поется в песне, «ты разрушила мечты, камнем с высоты с тобою падаем на землю вместе мы». Жизнь рухнула для него, любимая ушла, оставив в сердце яд измены. Состояние души катастрофически ухудшалось, не было сил жить. Пустота... Он не мог забыть, и все мучился день ото дня, не в состоянии смириться с предательством. Кто поймет его, кто поддержит? Кто способен исцелить его? Вновь он взволнованно выходит в осень. С надеждой идет до той заветной скамейки, с которой когда-то они вместе любовались догорающим закатом и были так безоглядно счастливы. Нет, он не идет, он бредет, медленно переставляя ногами и шелестя опавшими листьями — желтыми, красными, бордовыми, - а в мыслях вновь проносились те короткие, но незабываемые минуты, проведенные с нею.
- И в этот вечер прекрасным ковром под ноги ложились листья... - поэтично поддержала рассказ младшая.
- Сев на скамью, нет, упав на нее, как падают старики, он внезапно прошептал, глядя в небеса: «Боже, я знаю, что ты есть, что видишь мое растерзанное сердце, ты знаешь, как глубока была моя любовь. Боже, нет больше сил... Ты слышишь мой стон, дай смерти... Иначе, как жить мне без любви? Я словно высохшая трава, безжизненная и бесполезная. Испытывал ли кто-то такую боль?.. От того я и плачу, и из глаз моих текут воды. Дай мне раствориться в последних красках заката...»
- Посмотри! Посмотри! Это он! Он! - вдруг закричала младшая, показывая куда-то на улицу.
- Кто он? О чем ты? - не поняла старшая.
- Он возвращается домой. Он не «растворился в красках заката». Смотри! Я различаю его в отражении света луны. Посмотри... Он так же бледен и печален, одиноко бредет в темноту. Кто способен исцелить его?..
Сказав это, она выпорхнула в ночь...


Рецензии
Очень красивая и трогательная миниатюра. Благодарю. С искренним уважением, Надежда.

Нануля   28.06.2014 02:22     Заявить о нарушении
Это вам низкий поклон, Надежда!

Вечером зайду к вам. Я обещала, я помню...

Тома Тачеева   30.06.2014 09:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.