НА ЛУНУ 4

фото:Jur Igruh

             

- Ты спишь? – нехотя, в бессилии прошипел Пёстрый
- Да какое там? Я на тебя смотрю, не понимаю, что с тобой? – бодренько ответил Серый.
- Ну, брат у-у-у тебя и расслабуха. – нехотя - Я думал ты не устоишь, а ты бодр, словно родился только что. – через силу договорил Пёстрый
- Да что там? Я и не такое пробовал. Мя-у-у. Спасибо, хоть выспался. – довольно промяукал Серый. – Да и звёзды, смотри уже в небе. И сколько их… - смотря в небо
- Точно! На луну побежали – словно очнувшись, произнёс друг.
И они побежали вдоль поля, а от него к дому, вдоль дома хозяина, от поля с молодым овсом, проросшим этой тёплой весной, словно специально для друзей.
- А что у тебя с хвостом, брат? Иду за тобой, он словно дворник автомобиля мелькает перед глазами – с усмешкой спросил Серый.
- Прости! Я наверное ещё не полностью проснулся, расслабился. – смотря на свой хвост, который беспорядочно маячил перед усатой мордочкой друга.
- Ну, ты, это самое, наелся обса что на лапах не стоишь? Я так нормален, вполне – чуть расслабленно, сказал Серый.
- Сам ты не держишься на лапах? Это мои рыжие пятнышки у тебя в глазах мерещатся, плавают слева, направо от сна. Смотри, мы на земле, а луна как близко… - произнес, смотря вверх – Ой! – и кубарем покатился в овражек между участками.
- Ай-яй-яй! Ну, ты точно лунный кот! Чуть потемнело, и сразу ориентиры потерял. А ещё при четырёх лапах.  Срыгни шерсть с травой! Она поможет избавиться от того, что нализал ты с зимы... – смеясь над другом – Ой! – полетел следом в тот же овраг.
- А ты чем отличаешься от лунатика? – с тем же смехом промяукал протяжно Пёстрый.
- Ага! Оно и правда - срыгнув пару комочков - Что здесь луна ближе. И воздействие на нашу касту здесь какое-то особенное. Здоровое какое-то.
- Ага! Из оврага. Сказанул, так сказанул. – Поднимаясь
- Показывай где сарай тот, с которого… - тут же ударившись носом в угол сарая.
- Вот ты его и нашёл, лунатик. – хихикая над другом
- Весело мы с тобой проводим время.
- Слушай! А что всё время стрекочет в моей голове? – спросил Серый.
- У меня тоже стрекочет. Не обращай внимания. Я как-то пытался поймать эту «стрекоталку». Я к ней, она от меня. Словно играет со мной. – рассказывает Пёстрый
- Это у тебя от травы в голове стрекочет. Ой! – Серый запнулся на полуслове.
- Что с тобой? Что ты встал, как вкопанный?
- Мне что-то прямо в брюхо стукнуло – недоумённо.
- Смотри, кошачий глаз! Видишь, лягушка прыгает. А-ты…Ха-ха-ха – засмеялся Пёстрый
- Это была лягушка? – спросил Серый
- Ух! Ну и темнота. Пошли быстрей, пока луна не убежала от сарая далеко. Видишь как она близка! – показывая издалека на крышу сарая, говорил Пёстрый.
Пока они пробирались от поля с овсом к сараю, Серому было настолько всё незнакомо и удивительно, да и эта лягушка, ткнувшаяся ему в брюхо, вовсе не укладывалась в его городское понимание действительности. Он шёл к сараю, и размышлял. Если тут есть, кто стрекочет, есть такие как лягушки, то должны быть и его любимые мышки. Но вспомнив, что чуть не отравился, поймав мышь в городе…
- А здесь мышки есть? Ими не отравишься?
- Конечно есть! Только ловить их здесь интереснее и не так просто как в городе.
- Почему? – спросил Серый
- Да потому, что здесь любой шум, каждой из лап твоих выдаст тебя и всё, останешься с носом.
- А лягушки съедобные? – прижав задней лапой лягушку лизнув усы, спросил Серый.
- Отпусти. Не вкусные они. Давай по доске вот этой приставленной к сараю, как я – прыгнув из травы на доску, наклонно приставленную хозяином к сараю, произнёс Пёстрый.
- А «стрекоралка»? – прыгая следом
- Не знаю, не пробовал. Да и мокро за ними гоняться. Они же массово сутра вылезают. А утром роса. Если хочешь, утром и попробуй. А сейчас нам на чердак сарая забраться к луне нужно.

На чердаке было сухо и совершенно темно. С другого, против того где друзья поднялись сюда, конца крыши во фронтоне, лишь сквозь темень просматривался проем, на подобие окна. Недаром люди говорят про такие места: «Хоть глаз коли». Солома, что  была всюду, вполне устраивала Серого с оглядкой на то, что здесь удобно было бы провести ночь.
- И где луна? Она же рядом была – спросил  Серый.
- Устраивайся пока, её ещё нет. Не подошла ещё, потерпи – таинственно, тихо прошептал Пёстрый. Расскажи, лучше, как ты с собаками воевал? Над о мной смеёшься, а сам ничего не расскажешь.
- Хорошо. Слушай – удобно устроившись в соломе, Серый начал рассказывать о своей нелёгкой жизни в подвале и на чердаках старых, городских домов.

(продолжение http://proza.ru/2011/10/03/1060 )


Рецензии