Сказ про добрых молодцев

(хроника с места событий)

Сентябрь. День как день. Хотя у меня было ощущение, что что-то случится. Уверяю, это чистая правда.

22 часа, 20 минут. Я зашла в маленькую комнату своей квартиры. Могла бы не зайти до утра. Могла бы зайти в обуви и не прочувствовать. Но нет, "часы судьбы" уже тикали и пазл складывался так и никак иначе. Вот такая жизнь: как только тебе серо и неинтересно, что-нибудь, да и подкинет.
Я зашла и прочувствовала. Почти половина паласа была мокрой – оказалось, что течёт правая желтая батарея.
Отодвигаю всё, что под силу. Вызываю сантехника.
Он появляется, оставляет загадочные кресты на батарее и уходит.

01 часов, 30 минут.  Вода-то, как говорится, дырочку найдет -  всё равно капает. Подставляю ковш.
Приходится ложиться спать. Сплю плохо. Как знать, возможно даже, что снился потоп в отдельно взятой квартире, но сна не запомнила, так как пробуждение было неправильным.

Утро следующего дня, 07 часов, 40 минут.  Противный телефонный звонок. И без наводящих предисловий: "Здравствуйте, Вы готовы к ремонту коллектора?" Спросонья не могу вспомнить значение отдельных слов. Меня посвящают в тонкости сантехнических названий, и под влиянием этого утреннего бреда я подтверждаю свою готовность.

08 часов, 40 минут.  Убираю всё, что с утра мне ещё  кажется лишним рядом с батареей. Иду чистить зубы. На середине этого процесса – звонок в дверь. Это аварийная бригада: пара Добрых Молодцев в зелёных одеждах и с зелёными чемоданчиками.
Снова подтверждаю свою готовность.  А они уходят отключать отопление. Надолго.

09 часов, 15 минут.  Молодцы возвращаются. Уверяют, что сражались с проблемным вентилем в подвале.
Поскольку я уже прозвала их про себя Добрыми Молодцами, мне становится весело. Забавно то, что я слышу в их словах другую фразу, почти что про Змея Горыныча: как будто Добрые Молодцы мне говорят, что сражались в подвале с Проблемным Вентилем.
Потом ещё было великое сражение с Жёлтой Батареей. И хорошо ещё, что не кровью, а всего лишь остатками грязной воды были залиты палас, пол и обои. А батарея была унесена с поля боя в неизвестном направлении.

11 часов, 00 минут.  Истерзанную Жёлтую Батарею Молодцы возвращают, подсоединяют и  уходят подключать отопление.

11 часов, 10 минут.  Я одна дома, приставлена к Жёлтой Батарее. И не зря. Молодцы знают свое дело. Вода скоро начинает течь, а потом хлестать из места соединения. Бегу за тряпками и ведрами. Черпаю воду. Между черпками делаю отчаянный рывок к телефону и умоляю тётеньку-диспетчера срочно вернуть Добрых Молодцев.

11 часов, 25 минут.  Вода течёт. Очень надеюсь, что Молодцы уже в подвале. Видимо, снова сражаются с Проблемным Вентилем.

11 часов, 30 минуты.  Вода замедляет свое течение.
Вскоре, но уже один, появляется  Молодец. Я не решаюсь спрашивать, что стало с его товарищем.
Храбрый Молодец снова сражается с ободранной Жёлтой Батареей и даже часть соединительной трубы уносит с собой. Обещает вернуться.
Я же опять гожусь только на то, чтобы черпать грязную воду.

12 часов, 30 минут.  Все кончено. Точнее - прикручено.
Добрый Молодец уходит, чуть не забыв шапку и зеленый Волшебный Ключ.

12 часов, 40 минут.  Прихожу в себя. Мечтаю о Добром Молодце, которого хватило бы на долгие годы сражений.

Но... пора возвращаться к реалиям, мыть грязный пол.
И во время трудов праведных искренне желать, чтобы осеннее подключение отопления мои друзья перенесли столь же оптимистично.



30 сентября 2008 года, Кольцово


Рецензии