лесовуха

 Посвящено женщине, которая в вечернем платье
 и охотничьем костюме выглядит одинаково красиво!!!


                Лесовуха

«Насть, глянь, снова в лес попёрлась. Вчерась лешак-то кричал, волком выл, но весело, её не иначе звал» Женщины сделали на лицах кислое выражение и молча, провожали одинокую фигуру соседки в камуфляже и ружьём на плече.
 Татьяна знала, о чём они говорили и что думали, просто не связывалась, лес манил её и манил. Там она знала каждый шорох, каждую белку. Уже много лет ходила в лес искала спокойное место и несколько дней могла жить,  не вспоминая про остальное человечество.
 На этот раз она шла к избушке на глухой, лесной речушке. В запасе были два свободных дня, можно и глухаря добыть или рыбу половить, воля…. Пробиралась через густой кустарник по тропкам как лесной зверь, без шума. Пройдя десяток шагов, замирала и слушала лес, такой способ ходить по лесу не тревожил его обитателей, и все звуки огромного хора живой природы дарили умиротворение. Лес не любит чужих и замолкает от нахального вмешательства в свою жизнь.
 Несколько часов ходу и впереди послышался шум переката на речке, скоро и избушка, её тайное убежище. К шуму речки примешался лёгкий запах дыма, где-то горел костёр, значит, были люди…. Одиночество было под угрозой.
 Под высокой сосной, стоял её замок, но из трубы вился слабый дымок и запах ухи будоражил голову. Резко хрустнул сучок под ногой, Татьяна замерла, но было поздно, распахнулась дверь и мужской голос: » Кто здесь, проходи… гостем будешь».
 Вышел мужчина, среднего роста с короткой, седой бородкой, коренастый и похоже бывалый охотник, на поясе висел простой нож, без городских выкрутасов.
 Встретились глазами, стояли и молча, смотрели друг на друга.
У мужчины были довольно странные брови, одна чёрная как вороново крыло, другая с рыжинкой. У Татьяны застучало сердце, готовясь выпрыгнуть из груди. Такие брови были только  у оного человека… « Коля, ты…»?
  «Танька!!!! Вот встреча, откуда, какими судьбами»?
 Мужчина подбежал, схватил женщину в охапку, не спрашивая разрешения, кружил не отпуская.
   Слёзы текли у Татьяны по щекам, Колька… паразит, столько лет ни слуху, ни духу. «Пусти, кости поломаешь, медведище».
 Бережно поставив женщину на траву, повертел её, осматривая, «Охотница, ни чего не скажешь и ружьё хорошее»!
 «Что стоим-то, пошли в избу, там уха готова, чай поставим, вот гостья-то не ждал…».
 Таня, молча, подчинялась, путаясь в воспоминаниях и реальности. Откуда  Колька взялся в её избушке, где раньше был, как ей быть?
 Николай, поняв её состояние, поставил перед ней чашку с ухой, положил хлеб и стал заваривать чай с травами. В его голове так же крутились воспоминания.
 Горячая уха, чай сделали своё дело, настороженность ушла, на лице Татьяны появилась улыбка. « Ты как в мою избушку попал, раньше сюда только я заходила. Старых охотников не осталось, молодёжь сюда не ходит, только я добираюсь в такую глушь»?
 «Тань, эту избу мой дед ладил, потом перестал ходить на охоту, я уехал далеко, вот и забросили это место, самые глухариные места были. Вот приехал на время и сюда, не думал, что всё целое будет, вижу, женская рука всюду касалась, мужик так не подметёт и салфеткой припас не накроет, разве полотенцем…».
  «Колька, несколько лет назад пошла в лес, долго ходила вот и наткнулась на жильё, вроде целое не развалилась. Потом принесла инструмент, что смогла, починила. Хожу теперь, когда есть время, отдыхаю от суеты, тут рай»!
 « Колька, а ты помнишь нашу берёзу, помнишь, как мы там целовались? Помнишь, как я тебе в лоб закатила, когда ты руки распустил, вот испугалась я тогда, думала, мозги тебе отбила. Ты бледный стоял, глаза круглые…»?
 « Вон что вспомнила, помню, конечно. Тогда я сам испугался своих рук. Горячее тело, дрожишь как листок осиновый, и вдруг искры из глаз…».
 Оба долго смеялись, вспоминая детские шалости, школьные приключения.
 Вскоре после случая под берёзой, Колькиного отца перевели в соседний район, он был какой-то начальник, так их пути разошлись, оставив противоречивые воспоминания и ощущение потери.
 « Коль, у тебя есть семья, дети или мотаешься по белу свету один»?
 Николай слегка нахмурился, но ответил спокойно, глядя в глаза собеседнице: « Развелись мы несколько лет назад, есть дочка, маленькая внучка, терпимо всё. Дочка приезжает ко мне, не обиделась за развод».
 « А у меня сыновья, муж умер несколько лет назад. Представь, иду, а рядом два рослых парня, как охрана. Нос задеру, самой весело! Иногда заговорит, какой знакомый со мной, они и смотрят, кто, зачем, не обидит ли меня? И приятно и иногда досаждает такой контроль. Но мальчики любят меня, вот и берегут». На охоту не ходят, им машины милее.
  На охоту хожу давно, как одна осталась, бабы сплетничают,  говорят,  к лешему бегаю, вот дуры – то, за глаза «Лесовухой « называют. Уйду в лес и отдыхаю, мальчишки сами хозяйничают дома, добычу ждут».
  За разговором и застала их ночь, керосиновая лампа добавила загадочности к их неожиданной встрече. Вспоминали соседей, одноклассников, все детские шалости. От долгого пути и впечатлений от встречи накатилась усталость, глаза Татьяны слипались, Николай, заметив это, стал убирать с нар свои вещи, пытаясь соорудить постель. «Коль, там под досками мешок, в нём медвежья шкура, достань».
  Почти спящую, уложил женщину на огромную шкуру, отойдя, дал ей снять одежду, укутал шкурой и, взяв сигареты, вышел на улицу.
 « Вот встреча, Танька, сколько лет помнил её, как визжала, когда лягушку ей показывал, как списывал задачи из её тетради. Вон как жизнь её обкатала, Охотница, надо же».
 Заскрипела дверь, на пороге стояла Танька, светлым силуэтом на тёмном проёме. «Ты что задумался, мне страшно немного, иди в избу».
 Это была почти прежняя Танька, озорно толкнула его на шкуру, В глазах отражались огоньки от горящей печурки или отблески звёзд.
  Уткнувшись лицом в плечо, женщина спала безмятежным сном, Николай гладил рукой её голову, видимо во сне она чувствовала это и дыхание прерывалось, на время. Всю ночь он боялся пошевелиться, Танька спала на плече. Под утро открыла глаза, подняла голову с затёкшего плеча, что-то соображая…, засмеялась сладко потягиваясь. «Вот на старости лет приключение нашла, не поверят, расскажи».
 «Медвежью шкуру-то кто подарил тебе, большой медведь был»?
 «Подарил, сама добыла. Испугалась тогда до смерти. Пошла в осень на глухаря, место высматриваю, а тут из куста он выглянул. В стволе патрон на глухаря, стреляю, а он башкой замотал и ко мне. Когда самозарядку покупала, хаяли, купи вертикал, проверено…. Один охотник посоветовал, идёшь в лес, не важно на кого, первый патрон с пулей вставляй, а потом уже по дичи смотри. Этот патрон и выручил меня. Все патроны с перепуга выпустила, он ревёт от боли и ко мне ломится через кусты, Не поверишь, пуля ему прямо в глаз вошла, упал и лапами скребёт, а я бежать не могу от страха. Когда затих, я часа два ревела в голос. Осмелела когда, шкуру снимать страшно тоже было, тяжеленный зверюга. Домой не понесла, тут всё и управила, вычистила, вон какая красота»!
  « Ну, ты и вправду Лесовуха, не всякий мужик может такого добыть»  Прижал женщину к себе, « В лоб не двинешь сейчас»?
 Таня захохотала, соскочила с нар, стала растапливать печурку. Николай хотел прикрыть её своей рубашкой, но она сбросила ей с плеч и повернулась к нему, «Лесовуха тебе не нравится»?
 Прижалась, не стесняясь наготы, »Колька….» беззвучно шептали губы.
 «Ты и впрямь Лесовуха, от тебя пахнет ромашкой, хвоей, бабы верно подметили. Это они ещё про медведя не знают, узнают, будут стороной обходить».
 Остатки ухи и чай из трав прогнали остатки сонного состояния, снова пошли воспоминания.
 «Коль, ты болото за гарью знаешь»? «Знаю, меня туда дед водил, говорят он в том болоте и загинул. Пошел, беличьи места высматривать по осени и не вернулся к сроку, ходили искать, нашли след костра, одеяло, ружьё, самого не нашли».
 «Коль, я там тоже чуть не утонула, с тропки сошла немного и провалилась. Твердое в пяти шагах, а ни чего не могу сделать, тянет болото вниз. Кричать пробовала, кто услышит-то. Уже когда стала воду хлебать, на меня берёзка упала, что росла на самом краю трясины. Выбралась по ней, сил нет, реву. Уже отдохнула, отжала одежду, смотрю, а берёзка-то срублена… одним ударом, чисто так. Осмотрела траву возле пенька, следов нет ни каких».
 «Это тебе леший помог, говорят, бывает такое, может он и твою пулю в медвежий глаз направил…»?
 «Смешно тебе: женщина, смеясь и в шутку колотила по спине собеседника: Я чуть не умерла со страху, а ему смешно…»!
 «Коль, тут у меня родник есть, секретный, вода удивительная. Пойдём, покажу это чудо».
 Оделись, Татьяна вскинула на плечо ружьё. « Охотница, а патрон с пулей на месте»?
 « На месте конечно, если на тебя медведь нападёт, кто защищать будет. Пойдём, родник покажу».
 Вода в роднике была чистой и почти ледяной, чуть ниже по течению ручейка была небольшая ямка, выложенная камнями с берега речки, похоже на бассейн.
 « Я тут купаюсь иногда, вода холодная, но столько сил придаёт, все болячки проходят. Домой ношу воду, мальчишкам даю».
 Присели на упавшее дерево у самого берега, и снова беседа под журчание реки. Николай рассказывал о своей жизни, Татьяна о своей, было чем поделится.
 «Коль, а ты бывал в Красном лесу, знаешь, где он»?
 «Дед бывал, рассказывал, только не успел меня сводить».
 « А я была, только место не могу показать, странный лес. Пошла за грибами, сыро было, небо в тучах, но пошла. Рыжиков захотелось, думала быстро сбегаю и порядок. В лесу тихо, туман клочками и грибов не видать. Ходила, ходила, нет ни чего. Думала уж домой вернуться.
 Выхожу на полянку, а там солнышко видать, птицы на все голоса распевают, даже остановилась от неожиданности. А под ногами грибы и как на заказ, столько рыжиков…. А страх по спине, лес вокруг не обычный, стволы сосенок красным цветом полыхают и трава с цветами иначе выглядят. Мне что-то подсказывает - грибы собирай, потом уже бояться будешь. Ведро набрала быстро, до удивления, поднимаю голову, а лес вокруг наш, привычного цвета. Бегом домой, бегу и думаю, что же это было, почему раньше эту поляну не видела? Только не смейся, ходила потом несколько раз, нет там Красного леса и всё»
« Леший тебя в свой лес пустил, может и дед мой был у лешего в гостях, кто знает»?
« Колька, мне в ночь дежурить, надо домой топать».
 «А мне тоже пора, вырвался на денёк, возвращаться на работу пора, вот досада, встретились и так мало времени…».
  «Коля, а ты приезжай в гости, когда сможешь, с мальчиками познакомлю, на охоту сходим. Избушку я беречь буду, она такой подарок мне сделала. Ты меня проводи немного».
  « Настя, смотри, вон Лесовуха возвращается, смотри, вон лешак-то, между двумя берёзами стоит».
 Николай стоял между берёзами, провожая глазами фигурку с ружьём на плече, знакомое чувство потери снова давило душу. Леший два раза повторяться не будет, не будет больше встречи.
 Татьяна шла, не поднимая головы, пусть почешут языки соседки, их-то точно леший не позовёт в лес, в их жизни Кольки не было. Её плечи помнили силу рук этого найденного и снова потерянного друга детства. Слёзы лились из глаз, не понять: Слёзы счастья или слёзы горечи, но на душе было тепло.
« Спасибо тебе леший, за избушку, берёзку у болота, Красный лес, за Кольку».
                Анадырь 2011г.


Рецензии
Очень нравится. Неоднократно читаю и смакую каждое предложение. Сюжет чем то, на мой взгляд, похож на "Царь рыбу" - Астафьева..тоже тайга, священный трепет встречи, любовь и вновь разлука. Написано сильно, емко, глубинно. "Слёзы счастья или слёзы горечи, но на душе было тепло. Спасибо тебе леший, за избушку, берёзку у болота, Красный лес, за Кольку».

Раиса Северная   08.04.2014 14:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.