Человек без кожи

           Сегодня утром знакомая женщина, с которой Лика сталкивалась лишь по работе, сказала: «Такое впечатление, что у тебя нет кожи». Это прозвучало так странно, так непривычно, что улыбка, при этих словах, почти исчезла с лица нашей героини.  « Как это?» - спросит кто-то из Вас, - «Человек без кожи? Разве такое может быть?» Вот и она спросила приблизительно также, но ответа не последовало. Надежда Валентиновна, так звали эту женщину, лишь посмотрела на нее мягким внимательным взглядом и пожала плечами.
           Лика действительно выглядела сегодня неважно, она плохо выспалась из - за очередного СМС, полученного накануне от той, которую до недавнего времени считала сестрою. Мелодия, которая сигнализировала о том, что поступила СМС, все чаще в последнее время заставляла Лику вздрагивать. Поскольку общаться с сестрою она не хотела, то та избрала иной способ общения: она писала всякие гадости, кляла чуть ли не последними словами. А так как самый человек всегда знает твои самые слабые стороны, то и обидеть тебя ему особого труда не составляет, было бы желание. Нервы были на пределе. Да тут еще Надежда Валентиновна с этими нелепыми намеками, «нет кожи». Казалось бы, что такого? Однако эти слова весь день не выходили из головы.
             Да…  Лика когда-то была чуткой й отзывчивой, верила в людей. Искала в них доброту, оправдывала даже самые нелицеприятные поступки. Вера была главным двигателем ее жизни, которая преподносила немало сюрпризов, не всегда фееричных, а скорее наоборот.  Идеализация человеческой сущности сделала разочарование, обиды, боль постоянными спутниками. Особенно эти чувства обострились после потери двух самых близких людей. Именно тогда рухнула стена, которую Лика создала еще в юности, стена из одиночества. Ею она отгородилась, когда испытала первое в своей жизни разочарование. Всегда, прежде, веселая,  без башенная,  своя среди стайки мальчишек, которые были ее лучшими друзьями, Лика однажды случайно услышала, как ее старшая сестра сказала матери: «Бегает с мальчишками, как пацанка, смотри, набегает, принесет тебе в подоле». Этот недвусмысленный намек прозвучал, как гром среди ясного неба. Девочка-подросток, шокированная таким болезненным восприятием ее дружеских отношений с мальчиками, резко отстранилась от друзей, прекратив всякие контакты. И, хотя мать ни в чем не упрекнула дочь, поскольку безоговорочно ей верила, Лика замкнулась в себе.
                А тут такое. Если честно, Лика сама разрушила эту стену, видя беспомощность своей старшей сестры, растерянной в этом горе еще больше, чем она сама. Именно сейчас, оглядываясь назад, она понимала, какую роковую ошибку допустила, открыв душу. За свою доброту она, в который раз получила лишь неблагодарность и предательство.  Умея не просто слушать, а именно слышать, Лика стала вечной «жилеткой» для своей сестры, миротворцем между ней и детьми. А поскольку единственному оставшемуся родному человеку сказать «нет» она не могла, то так называемое «валантерство», стало ее постоянной обязанностью. « Мы ведь семья», - думала она, по своей наивности, - «Так и должно быть». Но, как, оказалось, так думала только Лика… ибо, нуждаясь в помощи или поддержке, она оставалась наедине со своими проблемами. Но она все прощала снова и снова.
                Однако, при таких взаимоотношениях, когда тебя постоянно используют, наступает момент истины, когда чаша терпения наполняется из-за одной только капли. Такой каплей, для Лики, стало предательство сестры.  Пользуясь безграничным  доверием, та заполучила доверенность на управление всеми делами по разделу имущества, в результате чего Лика чуть не осталась на улице. Все вскрылось совершенно случайно… и, как это бывает, все отрицалось, хотя факты и документы, оказавшиеся в руках нашей героини, говорили об обратном. Все отрицалось даже тогда, когда вскрылись денежные махинации, проворачиваемые за ее спиною. «Я не при чем!» - утверждала сестра, - «Я тебе зла не желала! Я тебе не враг!» «Но и не друг», - решила в тот момент для себя Лика и прекратила всякие отношения с этим человеком, - «А ради чего, собственно говоря, мне общаться с тем, кто предаст или использует меня при первой же возможности? Меня даже мучить совесть по этому поводу не должна. Я устала всем все прощать! Устала быть добренькой!» Аннулировав доверенность и предприняв еще некоторые шаги, чтобы, если не исправить, то хотя бы остановить то, что еще можно было остановить, она чувствовала себя просто уничтоженной. Ее чувства, ее вера были попросту растоптаны, но она держалась из последних сил, не давая понять окружающим, что что-то происходит, потому что выносить сор из избы она не любила, да и давать волю злым языкам не хотелось. Вот странность, даже после всего случившегося, имея на руках неоспоримые доказательства, Лика винила лишь себя за то, что поверила  сестре, как себе самой, обвиняла себя в глупости, в общем, занималась самобичеванием, но в этом была она вся. Вера «в семью»  в тот момент рухнула окончательно, а вместе с нею и вера в людей. И, действительно, чего можно ждать от посторонних, если самый родной человек не остановился ни перед чем . Как она тосковала по своей стене, за которой хоть немного чувствовала себя защищенной, пусть эта защита была вымышленной, но она была. В этом вакууме Лике было очень комфортно…  в нем она когда-то, впервые,  написала о том, что чувствует… странно, это были стихи. И с тех пор именно им доверялись вся боль, которая терзала, все обиды, которые ложились на сердце тяжким бременем. И пусть стихи эти были неказистые, местами нескладные, но при этом такие настоящие.
               Говорится, что стихотворение – есть выражение чувств и эмоций автора. Вот она и выражала свои чувства. Лика пробовала писать, когда хорошо, но вот парадокс, в голове не рождалось ни строчки. Когда было плохо, она, почему-то, всегда писала. И, чем хуже ей было, тем больше стихов выходило из под ее пера, пардон, из под шариковой ручки, поскольку век перьев миновал. Именно поэтому настроение ее поэзии всегда было минорным. Казалось бы, вот и оно, вот и спасение…  ан нет! Не тут то было! Теперь этих чувств было слишком много, настолько, что стихи уже не вмещали.
                «Почему мне так больно? Почему я не могу, как другие, просто наплевать и перешагнуть? Почему я так болезненно реагирую на каждую гадость, посланную в мой адрес, Я ведь знаю, что это неправда, и все равно переживаю. Я хочу быть непрошибаемой, невозмутимой, как большая часть людей, что меня окружают. Хочу быть толстокожей, в конце концов!» - думала она, нежась вечером в ванной из трав.  «…Кожей… кожей…» - повторила она несколько раз, - «Вот оно, то самое! Вот чего мне и в самом деле недостает! Какой же проницательной оказалась Надежда Валентиновна. Ее фраза «нет кожи» попала в самую точку, как бы странно и нелепо, на первый взгляд, она не прозвучала».
               А сколько еще таких «людей без кожи» подобно нашей героине? Сколько их в целом мире? Может они совсем близко? Стоит оглянуться или, более того, заглянуть в себя… а вдруг и ты такой?.
               Перед сном Лика, как обычно, молилась, но сегодня ее молитва несколько отличалась, сегодня она попросила у Бога «кожи» для себя и себе подобных…   
         


Рецензии
Психологически сильная и точная зарисовка! К сожалению, не только друзья-знакомые могут предать, но и самые близкие. Только от близких удар в спину гораздо болезненнее, чем от чужих людей.
Эмоции героини переданы очень хорошо, да и само построение сюжета делает его "прозрачным" и легким в восприятии.
Спасибо!

Ольга Анцупова   20.03.2012 13:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.