Что у вас со зрением души?

  Так уж устроена жизнь,что в старости человеку не много светит радости. Одолевают болезни,порой гнетёт одиночество - рвутся устоявшиеся связи с людьми,с коллективом. Сердце становится легко ранимым, и даже мелочи,казавшиеся ранее незначительными,теперь вырастают в большую обиду. Как нужны в эти годы людская доброта,забота, просто тёплое слово.
   Старость - время подведения итогов прожитому.Сегодняшним ветеранам есть чем гордиться: позади смертельная битва с фашизмом и Победа,восстановление народного хозяйства страны и участие в наращивании экономики страны. Всей жизнью своей они заслужили чуткое и бережное к себе отношение. Государство заботится о ветеранах Великой Отечественной войны и труда, предоставляют им большие льготы. Уважение к старости утверждают и нормы нашей морали. И если приходится говорить о чёрствости и бездушии к пожилым людям,значит, не все из нас живут в согласии с этими нормами, с принципами человеколюбия и гуманности.
   В подтверждение хочу рассказать историю,приключившуюся с одним моим знакомым. Ветераном войны и труда,пенсионером. С большой горечью он рассказывал мне об этом случае,надолго лишившем его покоя,оскорбившем человеческое достоинство и боевое прошлое. Зашёл он как-то в магазин и попросил без очереди бутылку молока.Первой ему возразила продавец. Без тени неловкости она высказала сомнение относительно участия моего знакомого в боях. Молодёжь у прилавка охотно подхватила эстафету невежества и бездушия. Вокруг бутылки молока разгорелись нездоровые страсти.
   - Я услышал немало оскорбительного,и не только в свой адрес, но в адрес всех фронтовиков, которые "лезут на рожон" и "надоели". Почему люди бывают так безжалостно жестоки?
   Мне нечего было ответить на вопрос ветерана. Подумалось только: а действительно,почему? Понятно, что у всех нас недостаёт времени и терпения ждать. Но разве можно объяснить жестокость одной спешкой? Конечно,нет. Это скорее,повод, нежели причина поведения. Причина глубже - она лежит в скудости и слепоте души,её неспособности к теплу и участию.
   Такие качества накладывают отпечаток и на профессиональную деятельность, причём сильнее всего там, где она связана с человеческим фактором. Возьмём, к примеру,уровень врач-пациент.Первый для второго - авторитет,инстанция чуть ниже Бога,объект надежд на возвращение здоровья. А наоборот? Что для врача пациент? Способен ли врач поставить себя на место больного, проникнуться к нему сочувствием? К сожалению,не все и не всегда.
   Вот тут теперь мой случай. На приём к этому врачу я попала случайно - мой лечащий врач ушла в очередной отпуск.А поскольку были назначены процедуры,то и выбирать - идти - не идти - не приходилось. Других пациентов к ЛОРу не было,однако отсутствовал и сам врач - пил чай в соседнем кабинете. Наверно знакомая для вас картина? Через несколько минут доктор вернулся,и я вошла. Не спрашивая,кто я и зачем пожаловала,он коротко потребовал:
   - Ваш талон.
   Талона у меня не оказалось,поскольку процедура была уже пятой по счёту, а лечащий врач предупредила: в очереди не стоять,талонов не заказывать.Обескураженная приёмом,я попыталась объяснить суть визита.
   - Вы что,русского языка не понимаете? - оборвал меня врач. - Сказано: нужен талон.
   Передо мной,увы,стоял этакий самодовольный спец,чувствующий превосходство своего положения. В общем,попросил он меня из кабинета,предложив в спину прогуляться "на здоровье" с пятого этажа на второй и обратно. Такого "удовольствия" я себе не доставила, решив повторить попытку на другой день и у другого врача. Однако мне не повезло - приём вёл тот же врач. Сакраментально улыбнувшись, он заявил:
   - Ну и где же ваш талон? Хотите жаловаться - пожайлуста,заведующий у себя.
   Заведующий, в противоположность коллеге, оказался предельно добросовестным специалистом. Минуя талон, он провёл процедуру,назначил дополнительное лечение. На прощание сказал:
   - Формально тот врач прав. Но, как человек и как врач он поступил неэтично.Ну, а это дело совести каждого - я, например,такого не допустил бы. К сожалению,жалобы в его адрес случались и раньше: груьоват,заносчив.Ну,а воздействовать на него поздно: он осенью уходит из поликлиники в платную клинику...
    Как часто нам приходится сталкиваться с должностным бездушием! К сожалению,не редкость в нашей жизни и проводники вагонов,ленящиеся подать пассажиру лишний стакан чая,и работники сферы бытового обслуживания,способные нагрубить клиенту,проявить к нему неуважение и чёрствость. Как больно ранит подобное пренебрежение! Как надолго оставляет оно печальный след в нашей памяти. Хочется спросить всех этих людей:
   - А что у вас со зрением души?


Рецензии
Здравствуйте, Вера. Хорошие вопросы Вы задаёте и ситуации очень знакомые. Все спешат, всем некогда... И никто никому не интересен. Как остановить этот бессмысленный бег? Кто знает?
Спокойствия, мира и тепла

Марфа Каширина   17.11.2020 18:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.