Глава 2

ГЛАВА 2. Доисторическая цивилизация как единая общепланетарная система.
Cо школьной скамьи мы изучали эволюцию человеческого общества, прошедшего стадии каменного, бронзового и железного веков. Иначе говоря, эволюцию от примитивного общества к развитому.
 Впервые история человечества была научно сформулирована в систему, как известно, датским профессором К. Томсоном (1788—1865 гг.)
 В 1818—1819 годах он на основании коллекции Датского национального музея ввел в научный оборот трехвековую хронологию человеческого бытия. Он утверждал, что «эти три века должны сменять друг друга в определенном порядке, т.е. камень не стали бы употреблять для орудий, если бы располагали бронзой, которая, в свою очередь, уступила место железу».
 Система Томсона была дополнена французским ученым Г. Мортелье (1821—1898 гг.), который рассматривал эти три эпохи в свете эволюционного развития человека, в основании которого была обезьяна, а венцом которой стал человек с железным орудием. Предложенная им система выглядела таким образом:
 – Древний каменный век (палеолит) или стадия собирательства и дикости — 2,5 млн — 10 тыс. лет до н.э.
 – Средний каменный век (мезолит), эпоха с примитивным земледелием и варварство — 10 тыс. — 6 тыс. до н.э.
 – Новый каменный век (неолит) — 6 тыс. — 4 тыс. до н.э. – Меднокаменный век (энеолит) — 4 тыс. — 3 тыс. до н.э.
 – Бронзовый век — 2 тыс. — 1 тыс. до н.э.
 – Железный век — 1 тыс. до н.э.
 24 ноября 1859 года вышла в свет работа Чарльза Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора», которая стала настоящей сенсацией.
 Суть дарвинизма сводится к следующему: любая индивидуальность организма закрепляется в последующих поколениях, если, благодаря ей, особь лучше приспосабливается к условиям обитания. То есть сама среда обитания производит отбор — потому он и называется естественным, а лучше приспособленная особь имеет больше шансов выжить и оставить более жизнеспособное потомство.
 Принятая в качестве научной теории система естественного отбора вполне логично толковала происхождение и развитие всего биологического ряда — от простейших до представителя высшей стадии развития материи, человека. В нее вполне вписывались и теория К. Томсона, и теория Г. Мортелье.
 В свою очередь, антропологи, изучающие непосредственно останки понгидов (обезьяноподобных) и гоминидов (человекоподобных), составили свою хронологическую таблицу. Терминология антропологов, как правило, основана на географических названиях той местности, где впервые были обнаружены останки того или иного типа.
 Как считают антропологи, около 2,5 млн лет назад по степям Африки бродили австралопитеки — южные человекоподобные обезьяны, и этот «первый человек, изготовивший или просто воспользовавшийся каменным орудием, был назван «человеком умелым», «Homo habilis».
 Около 1 млн лет назад появился новый тип — «человек выпрямленный», «Homo erectus», или питекантроп, что значит обезьяночеловек. Это прямоходящее существо мало чем отличалось от своих животных предков...
 В пределах 250 тысяч лет назад, по космическим меркам — вчера, среди гоминидов стала выделяться прогрессирующая в развитии ветвь, которую назвали неандерталец (по названию германской долины Неандерталь, где впервые обнаружены останки такого типа). Ученые в состоянии эйфории легкомысленно прозвали его Нomo sapiens (человек разумный), хотя, даже с точки зрения генетической интеллектуальной потенции, ни «разумным», ни «человеком» называть его было некорректно. Чтобы как-то сгладить впечатление, в научном мире стали называть его «Homo sapiens neandertalisus».
 А чем, собственно, он отличался от своего предшественника, питекантропа?
 Так же грубо, по-животному, сложен, такой же низкий лоб и скошенный подбородок. Он остался таким же волосатым, хотя и стал в случае нужды устраивать свои жилища. Индекс мозга, как считают некоторые специалисты, приближался к современному человеку. Хотя это вовсе не дает право считать его «разумным» по той простой причине, что у современных людей, обладающих одинаковыми интеллектуальными качествами, объем мозга может отличаться более чем в два раза. Так, у знаменитого французского писателя Анатоля Франса он равнялся 1,017 кг, у Константина Циолковского — 1,372 кг, у Джорджа Байрона — 2,233 кг, у Карла Фридриха Гаусса — 2,400 кг. Утверждения некоторых ученых о том, что неандертальский гоминид по доброй воле проделывал большие переходы для заселения новых районов, также безосновательны. В природе существует весьма жесткий закон «среды обитания», согласно которому ни одно животное никогда не нарушает границ, созданных самой природой. Для нарушения этого закона должен появиться мотив, связанный с выживаемостью вида. Это значит, что в разных районах планеты одновременно могли проживать как «поздние питекантропы», так и разного уровня развития «неандертальцы», отличающиеся друг от друга как ростом, так и расовыми характеристиками. Уже на данном этапе исследования можно заметить, что общепринятое линейное построение гоминидов по ранжиру не выдерживает критики. Неандерталец оставался полуживотным-получеловеком с мощной грудью и длинными руками, волосатый и без всяких набедренных повязок по той простой причине, что был лишен элементарного ассоциативного мышления.
 И вдруг на фоне общепланетарной дикости почти во всех районах с разнотипными климатическими условиями появляется особый вид существа, имеющего все признаки человека думающего... Действительно, «кроманьонец», названный так по названию первого места нахождения его останков в гроте Кро-Маньон на юге Франции, появился «вдруг» 40 тысяч лет назад, словно по мановению волшебной палочки... Самое главное, что до сих пор наука, упрямо отстаивающая позиции эволюции человека, не может представить ясной гипотезы того, как происходила столь резкая смена неандертальца человеком, в полном смысле слова, современного вида. Известно лишь, что он появился одновременно в Европе, в Азии, в Африке и в обеих Америках.
 «Сразу» исчезли черты, придававшие его предшественникам звероподобный вид: руки стали короче и менее мощными, лоб — более высоким, уменьшились надбровные дуги, появился подбородочный выступ, полностью изменилась форма и структура головы, обретшая вполне сформированный речевой аппарат. Но самое важное — ни с того ни с сего человек на генетическом уровне обрел интеллектуальную потенцию, а на социальном — человеческую речь и разум.
 Природа-матушка тратила миллионы лет, чтобы позволить обезьяноподобным встать на ноги, но сохраняла им мощное тело и длинные руки, оберегала их от холода волосатостью, компенсируя отсутствие интеллекта развитым чувством животного инстинкта, поразительным нюхом и зрением, ловкостью и силой...
 И в один миг, вдруг, на Земле появляется интеллектуал с короткими ручками и хилым безволосым телом,но вооруженный так, что способен противостоять всем природным силам и опасностям. Он бесстрашен, хитер,ловок и хотя обладает относительно слабым нюхом, слухом и зрением, все это компенсируется ассоциативным мышлением и способностью предвидеть ситуацию наперед.
 Это — уже Человек, воистину думающий. Может,здесь и кроется «ахиллесова пята» и теории эволюции,и теософской теории?
 Что же утверждает теософия? Библия, священная книга иудеев, христиан и мусульман, утверждает, что никакой эволюции не существует, что человек изначально был сотворен из «глины земной», что с самого начала он обрел разум, умения и навыки. Что общество человеческое «за свои грехи» неоднократно уничтожалось самим Создателем...
 Когда же это было?
 В эпоху создания библейских книг, кстати, включивших в себя древние философские мысли и мудрости, счет годам в Израиле, как и в других государствах Востока, велся по годам правления царей, по крупным политическим событиям, а также по местным греко-римским системам исчисления. По мере организации иудаизма как религии жрецы и раввины ввели в качестве священного летоисчисления «от сотворения мира», которое якобы произошло, если считать по современному календарю, за 3761 год до Р.Х.
 Христианская церковь, как дитя иудаизма, хоть и строптивое, вначале переняла систему счета «от сотворения мира». Затем, под давлением «вновь открывшихся обстоятельств», церковники высчитали, будто «сотворение мира» произошло за 5508 лет до рождества Христа. Спор между иудеями и христианами по поводу даты «Сотворения» продолжался до VI века, когда римский монах Дионисий Малый, дабы погасить бессмысленные споры, в 525 году предложил церкви вообще изменить исходную точку летоисчисления — вести счет годам не от «сотворения мира», а от рождества Христова. Путем простых комбинаций он высчитал, будто Христос родился в 753 году от основания Рима, в правление императора Августа.
 Понимая всю несостоятельность даты «Сотворения», церковь представляет ее в символическом виде, хотя это не решает проблемы Истины...
 Согласно теории «эволюционного развития» человек совершенствовался по мере развития «орудий труда», что и озвучили К. Маркс и Ф. Энгельс в своем сакраментальном лозунге «Труд создал человека». Иначе го-воря, и сегодня человек продолжает «эволюционировать», то бишь, ему еще далеко до «совершенства»...
 С другой стороны, теософия утверждает, что человек как дитя Божье, «рожденный в грехе», полностью и всецело находится под Его покровительством — «Все в руках Бога!»
 И в том, и в другом случае Человек разумный освобождается от ответственности за свои деяния...
 Что-то здесь не стыкуется. История свидетельствует,что не до конца разработанная теория, допускающая либо сомнение в аргументации, либо иное толкование,со временем неизбежно подвергается атаке оппонентов.
 Как только церковь, пользуясь невежеством и слабостью атеизма, стала восстанавливать свое влияние на массы, вчерашние «верующие атеисты», обманутые,как они считают, в надеждах и ожиданиях, стали подавать в суд не на своих ложных кумиров, а на... теорию Дарвина...
 Не рано ли мы крошим то, на чем сидим? Как бы с последом не выбросить плод Истины...
 О чем говорят факты? 


Рецензии