Занимательная экономика

 

               
      - Здоров, Алёша! Сколько лет, сколько зим!
      - А-а, Николай, здравствуй!
      - Ну, как ты? Где ты?
      - Всё там же, всё тем же.
      - Где это – там же?
      - А там, где десять лет назад.
      - Ну, тогда, почему тем же? Не движешься вверх, значит?
      - А зачем мне двигаться? Мне и так хорошо.
      - Смотри, какой ты непритязательный. Видно, зарабатываешь прилично?
      - Угадал.
      - И что ты там имеешь?
      - Тысячу двести рублей.
      - Ого! Тысячу двести! В квартал? В полугодие? В год?
      - Тысячу двести в месяц.
      - Ты, видать, в академики выбился?
      - Не, бери пониже.
      - Докторскую защитил?
      - Не. Я к наукам неспособный.
      - Кто же ты?
      - Инженер. Простой среднестатистический инженер.
      - Откуда же такие бешеные деньги?
      - Тут весь фокус в экономике. Важно, как посчитать.
      - Ну-ну, интересно.
      - Раз интересно, слушай. Мой месячный оклад сто пятьдесят рублей…
      - Но ты же сказал…
      - Не перебивай. Мой месячный оклад сто пятьдесят, но при этом каждый день я должен работать по восемь часов, правильно?
      - Правильно.
      - Я же работаю от силы не больше часа…
      - Ну, и?
      - Ну, и получается, если за час работы в день мне платят сто пятьдесят в месяц, то при восьмичасовом рабочем дне я должен был бы зарабатывать в восемь раз больше, то есть, они делают вид, что мне платят, а я делаю вид, что работаю. Понял?
      - Не очень. Ведь эти виртуальные деньги в карман твой не попадают?
      - Верно.
      - А тех, что попадают, разве тебе хватает?
      - Конечно, не хватает. Перебиваюсь. Выкручиваюсь. Здесь займу, там займу. Потому это так и называется – занимательная экономика.

 


Рецензии