Марта. Глава 8

 Доктор Ветров занимал просторную квартиру в доме сталинской постройки с причудливой лепниной на фасаде. Вход в просторный двор отгораживали ворота в чугунных завитках, а вокруг дома был разбит небольшой сквер. Мне нравились такие дворы – тихо, уютно.      Обстановка в квартире была немного старомодной, как на мой вкус. Так в советском кино изображали квартиры докторов наук или писателей средней руки - много дерева, много книг и синие обои.
   Дверь нам открыла моложавая женщина средних лет – пышные пепельные волосы собраны в тяжелый узел на затылке, шерстяное простое платье мягко облегало фигуру, на ногах - голубые домашние тапочки на маленьком каблуке с отделкой из меха. Она проводила нас в кабинет. Ветров без белого халата, в джинсах и темно-зеленом свитере ручной вязки, казался совсем домашним, не строгим и... уютным, что ли?
  - Знакомься, Марта, это моя жена - Лидия. Лидочка, это Марта, я говорил тебе о ней.
  "Лидочка" одарила меня еще одной теплой улыбкой и, извинившись, вышла в кухню, что бы заварить чай.
   Я села на узкий, довольно жесткий, диван. Никита торчал у книжных полок, изучая затертые корешки, а Ветров мерил шагами комнату, болтая со мной на отвлеченные темы - работа, квартирные хозяева, погода, впечатления о городе. По всему было ясно, что мы ждем ещё кого-то и это не даёт нам перейти к главному.
   Они пришли, когда старинные настенные часы пробили семь. Будто все это время прятались где-то у дверей, выжидая время. Они заполнили кабинет и мне показалось, что нас не восемь, а восемьдесят. Ветров подводил ко мне каждого, церемонно представляя:
  - Знакомься, Марта, это Илья, - говорил он, о крупном  плотном, с добродушным лицом и копной рыжих курчавых волос. - Мы зовем его Тринадцатый, за то, что эта цифра преследует его повсюду. Он программист и любитель экстремального отдыха. Как это не парадоксально. Большой любитель собак и Толкиена.
  - Это Аста, - высокая, гибкая и подвижная. Волосы сплетены в две толстые длинные косы. На вздернутом носу крапинки золотистых веснушек. Когда она улыбнулась мне, я увидела крупные, будто у зайчика, передние зубы, но это скорее шло ей, чем портило. Это добавляло какой-то трогательной детскости этой девушке, которой я бы не осмелилась дать больше восемнадцати. - Аста никогда не унывает, занимается боевыми искусствами и без ума от Франции.
  - Знакомься - Ирэн. - Меня обожгли черные глаза. У Ирэн были длинные волнистые волосы, цвета угля, пышные формы умело подчеркнутые корсетом и родинка над губой. - Ирэн специалист по древностям. Знает больше двадцати языков, не считая мертвых. Иногда она может быть грубоватой, но это лишь потому, что кровь в её жилах горяча, как огонь.
  - Олег, - он был очень худой и горбоносый. Такие профили чеканили на старинных монетах. Большие, казавшиеся просто огромными, на узком лице глаза, смотрели на меня с усталым равнодушием. - Олег увлекается холодным оружием и стритрейсингом. Он любит разгадывать головоломки, но не любит говорить.
  - Никита. Кит. - Я вопросительно подняла глаза на Ветрова и он пояснил: - Он не в меру скромен и не любит говорить о себе. За него скажу я. Кит особенный. Он охотник. Это у него в крови. Благодаря его чутью ты здесь. Кит любит музыку и немного пишет сам. А еще у него золотые руки и он может починить что угодно.
  От этих похвал Кит едва заметно покраснел, а я, заметив это, не могла сдержать усмешки.
  - Лидия - моя супруга. Хранительница дома, создательница уюта и врачевательница душевных ран,- Ветров с нежностью смотрел на жену. Смотрел так, словно бы влюбленный пылкий мальчишка.
  Интересно, сколько лет они вместе?
   Закончив процедуру знакомства, Ветров пригласил всех за накрытый к чаю стол.
  - Мне придется рассказать всю историю заново, для Марты, - сказал Ветров, беря из вазочки домашнее печенье и откусывая кусочек.- В этом городе, как и во всех больших городах, пропадают люди. В последние три месяца мы заметили всплеск исчезновений. Вполне благополучные люди - женщины до 25, дети. Они выходят средь бела дня в магазин, забрать почту, пообедать в кафе и пропадают. Никаких следов, никаких свидетелей. Их находят спустя время или лишь части их тел. И вновь - никаких зацепок. Люди бессильны и мы тоже. Впрочем, похоже, с появлением Марты, все может измениться.
   Доктор поднялся из-за стола и, жуя домашнее печенье покрытое шоколадной глазурью, направился к огромной, висящей на стене, карте города.
   - Смотрите, красными точками отмечены места нахождения тел, синими - места, в которых жертв видели в последний раз.
   К карте можно было не подходить - и без этого ясно было, что синие были сосредоточены в удивительной близости друг от друга.
  - Видения Марты, касающиеся последнего пропавшего, натолкнули меня вот на какую мысль - что если её квартира находится в непосредственной близости от того места, где он держит жертв? Вот, её дом я отметил оранжевым.
  И как я сама до этого не додумалась?! Тут не надо быть Шерлоком Холмсом, что бы увидеть очевидное. Впрочем, я же не знала, что их так много. Со своего места я насчитала примерно 15 синих точек.
  - Скажите, доктор, - спросила я и почувствовала, как на меня устремились все взгляды. Это немного сбавило мой пыл. Я закашлялась, от волнения. Сидящая рядом Аста даже постукала меня по спине. Очень любезно с её стороны, но совершенно необязательно. - Скажите, - повторила я. - А почему местные власти не объявят чрезвычайное положение? Столько пропавших.
   Ох, похоже, я облажалась со своим вопросом. Я прямо кожей чувствовала разочарование.
  - Дело в том, что из одиннадцати пропавших, найдены тела только двух. Остальные числятся пропавшими без вести. К сожалению.
  - Три фрагмента разных тел в морге для них не аргумент! - со злой насмешкой выкрикнула Ирэн. Голос у неё оказался низким и певучим. - Можно подумать, что кто-то придет к ним и опознает свою руку! Человеческое правосудие давно перестало быть правосудием, погрузившись в мелочность и погоню за наживой!
   На это Ветров вздохнул и сказал, похоже, только мне:
  - Люди стали слишком равнодушными и им нет дела до истины.
   Это самое мягкое, что можно было сказать о нас.
  - Итак, - Ветров потер руки и вернулся за стол. - Всем задание прочесать район. Проверьте все, цепляйтесь за любой слух, своё ощущение. Особое внимание уделите дому, где живет Марта. Кит, я возлагаю на тебя большие надежды.
   Кит кивнул. У него на лице было такое выражение, какое бывает у охотничьей собаки в предвкушении команды "искать". Я знаю, что говорю. У нашего соседа была собака, с которой он охотился на уток. Когда они собирались на охоту, я не видела более счастливого пса.
  - Марта, - Ветров обернулся ко мне. - Сейчас нам очень нужна твоя помощь. Ты должна пожелать, настроится на видение.
  - И все? - я наивно захлопала глазами. Иногда я замечательно прикидываюсь дурой. Очень удобно.
  - Не пропускай приемы лекарств. Это важно. Сейчас ты очень нужна нам, Марта. Малейший проблеск, намек, подозрение - звони Никите. Он проверит каждую зацепку.
  - Хорошо, - пообещала я. Возвращение к кровавым картинкам меня совсем не радовало, но, если это спасет чью-то жизнь, я готова.
 Никита отвез меня домой. Я подозревала, что если бы его об этом не попросил Ветров, я бы сейчас тряслась в вагоне метро.
  Прощание в машине у моего дома было довольно прохладным. Я из вежливости предложила подняться выпить кофе. В ответ Кит, глядя прямо перед собой, вежливо отказался. «Ну и к черту!» - зло подумала я и вышла из машины.
  Дома я приняла  горячий душ и заварила зеленый чай. Расстелила постель и, удобно устроившись, приготовилась к  вечеру у телевизора. Я даже нашла на одном из каналов отличный старый фильм о немного наивной любви на фоне таежной зимы и строительства. Я уже почти начала получать удовольствие от маленьких человеческих радостей – горячего душа, мягкой постели, ароматного  чая. Еще бы чего-то сладенького… Я вспомнила о недоеденной шоколадке на дне рюкзака. Перегнувшись через спинку софы я схватила лежащий на полу рюкзак и запустила в него руку. Что-то холодное коснулось пальцев, неприятное, будто кожа ядовитой змеи. Я одернула руку. Тихо выругала себя за нелепые девчачьи страхи. Зло бросила рюкзак на одеяло и рванула молнию. Кинжал. Он сиял холодным металлическим светом, будто подмигивая мне и приглашая взять себя в руки. И как я  забыла о нем?..
  Я взяла клинок и отправилась на кухню, что бы  тщательно отмыть его. Очищенный от грязи он ярче засиял холодным чистым светом. Я бережно положила находку на полотенце, что бы рассмотреть - длинный и тонкий клинок над которым нависают тонкой работы острые листья, рукоять из переплетенных стеблей, венчал удивительный цветок с темно-синим крупным камнем посередине. Этот кинжал был прекрасен, не смотря на то, что едва не принес мне смерть. Бережно завернув его в желтое кухонное полотенце я спрятала его в шкаф, в самый дальний угол между хозяйскими старыми сковородками и дырявой эмалированной кастрюлей.
  Я вернулась в комнату допивать остывший чай, заедая шоколадом. Интерес к фильму был потерян, вкус не чувствовался - меня поглотили размышления о хозяине клинка. Я бы просидела так не один час, предаваясь рассуждениям, если бы меня не отвлекли странные звуки из-за входной двери. Сначала на лестнице загрохотало так, будто бы кто-то, находясь в сильном подпитии, пытался очень быстро бежать, перепрыгивая через несколько ступеней и хватаясь за перила, отчего выходил этот вибрирующий неприятный звук. Шаги смолкли у моей двери так внезапно, будто бегущий растворился в воздухе.
  Движимая любопытством я спустила босые ноги с софы и, бесшумно ступая по холодному истертому паркету, осторожно подкралась к двери. Тут следует отметить, что жильцы у нас очень приличные и нет ни одной квартиры, где бы жили законченные алкоголики и наркоманы. Мои соседи тихие пенсионеры и мне было довольно сложно представить, как почтенный Иван Ильич из 205 добирается домой не только "на рогах", но еще и вприпрыжку. У нас тут вообще шуметь не принято. Одно из неустановленных правил этого дома гласило - тишина на лестнице должна быть кладбищенской. Тем более в такое позднее (начало одиннадцатого) время. Я приподнялась на носочки (да, когда у тебя рост 156, ты пол жизни проводишь так!)и заглянула в глазок - совершенно пустая лестничная клетка. Я приложила ухо к двери надеясь услышать хотя бы дыхание - тишина. Желая убедиться в том, что за дверью никого нет, я повернула замок. Внезапно кто-то с силой нажал с той стороны и вкатился в квартиру чёрной бесшумной тенью. Я отупело смотрела, как бледные ловкие руки запирают мою дверь и начинают чертить прямо на её синем дерматине большой ровный круг, куском извлеченного из кармана угля. Молниеносно в кругу появлялись непонятные мне символы и рисунки и даже, по левому краю, снизу вверх, была выведена надпись латинскими буквами. Закончив, человек отвалился от двери и, прислонившись спиной к стене, с тихим стоном осел на пол.


Рецензии