Прерванный полёт, повесть, предисловие

Предисловие.

    В феврале 1985 года на самолёте Ту-134 с бортовым номером 65045 на взлёте при правом развороте и выходе на курс загорелся левый двигатель. Действия экипажа были настолько  отработаны и согласованы, что в течение считанных секунд экипаж сумел погасить пожар. Горел металл внутреннего контура двигателя. Подобный пожар в мировой практике ни в одной стране до сегодняшнего не сумел повторить ещё никто. Накануне разбился самолёт Ту-154 в Красноярске, месяцем раньше разбился Ту-154 в Каире. Причина одна и та же.
    Сразу же после завершения полёта в центральных газетах “Известия” и “Комсомольская правда” появились заметки о героическом подвиге экипажа.
   Девять минут полёта, девять минут подвига! В действительности время полёта отсчитывается со времени начала движения по рулёжной дорожке и нажатия командиром кнопки часов АЧС -1М.
   Замысел написания повести возник давно, но автор сумел приступить спустя тринадцать лет, когда в стране произошли события, изменившие судьбу страны и всех проживающих в стране людей.
   Повесть, прежде всего, документальное произведение, но основные действующие лица представ-лены настоящими фамилиями, именами.  Автор посчитал, что герои должны быть известны людям не только города Горький, но и всей России. Смог ли автор выполнить поставленную задачу, судить читателям.
   С согласия героев я оставил себе право внести в биографии героев некоторые элементы домысла, которые позволили показать жизнь героев более красочно и полно.  Первоначально мне хотелось показать обычную жизнь героев, которой жили все советские люди. Впоследствие я посчитал необходимым показать истоки становления характеров и судеб героев. Любой человек живёт в обществе и ни один из них не свободен от него. Незримыми нитями каждый человек связан с прошлым, впитывает опыт прошлого, опыт жизни своего рода и товарищей, с которыми он живёт и работает. Особенно это проявляется у тех, кто работает и гибнет экипажами. Коллективизм и товарищество – вот истоки подвигов. Но они невозможны без воспитания человека.
   Когда приступил к написанию повести, я узнал, что в горьковском объединённом авиаотряде были и другие предпосылки лётных происшествий. Многих работников Горьковского объединённого авиаотряда я знал, знал их привычки и характеры, знал их слабые и сильные стороны, знал то, что многие из них не хотели бы, чтобы кто-то ещё знал. Основой становления настоящих героев являются традиции авиацион-ных отрядов гражданской авиации, эскадрилий и полков ВВС, ПВО, созданные всеми поколе-ниями лётчиков. Наверняка, были совершены более заслуживающие внимание общественности подвиги, но заслуга экипажа Российского Г.Ф. заключается в том, что он сумел погасить титановый пожар, то есть пожар, когда горит металл двигателя. Это могли сделать очень опытные, настоящие мастера своего дела!
    “За высокое мастерство и мужество, проявленные при выполнении служебного долга, Прези-диум Верховного Совета СССР наградил орденом “Трудового Красного Знамени” РОССИЙСКОГО Г.Ф. – командира корабля. Орденом “Дружбы народов” НИЖНИКА Н.И. – пило-та инструктора. Орденом “Знак Почёта”: АБРАМОВА Ю.А.- руководителя полётов, СЕМЁНОВА В.В. – второго пилота экипажа, ЮЖАКОВА А.Я. – бортмеханика. Медалью “Трудовая доблесть”: ДАВЫДОВУ Л.И – бортпроводницу,   СЫСОЕВУ Л.Н. – старшую бортпроводницу, ШИХОВУ М.В. – бортпроводницу”. 

               
   Из Указа Верховного Совета СССР.


Рецензии