Айзек, Дом и Самурай

Дом разрушался. Айзек знал, что осталось чуть – чуть. Айзек был наблюдателем дома. Кто-то называет подобных ему – домовыми, а кто-то – системой наблюдения, так или иначе – Айзек был существом-симбионтом, которое знало всё о доме.
Комната, в которой были висячие сады – растения, распространявшиеся по потолку и стенам сверху вниз – стала сужаться, из квадратной превращаясь в заспираливающийся овал.
Если бы Айзек дал дому то, чего тот ждал – ресурсов, которые помогли бы строению закрыть глаза на вещи, не соответствующие нормам морали, если бы Айзек мог – но такая возможность отсутствовала, т.к. ни сырья, ни знаний что это должно быть – то, что удовлетворит дом – не было.
В саду трава пожелтела летом, будто это была осень, по ней летало перекати-поле, трещины на стенах дома образовывали узоры – как линии на руке, в расположении которых был виден крах и упадок грядущего.
Комната обратной гравитации на чердаке поменяла полярности предметов – теперь каждый предмет мог притянуть к себе существо из плоти и травмировать. Комната стала будто «Зона» из известной игры о Чернобыльской катастрофе.
На втором этаже было помещение, в котором жило самопишущее перо – однако как только Дом начал разрушаться, перо выполнило надпись – «последняя фраза. Конец». После чего более не проявляло активность.
В такое время к дому приближался самурай. Как и все из его касты, самурай шёл путём смерти. Самурай искал себе сёгуна – хозяина, которому мог бы служить. Самурай слышал, что существует разумный дом, в котором живёт ещё одно разумное существо. Вселенная нашептала ему – вот твой шанс, 2 высокоразвитых существа, поддавшись соблазну самурай пошёл за количеством.
Достаточно быстро Айзек ввёл самурая в курс дела. Он узнал, что самурая звали – Рюноскэ. Самураю Рюноскэ требовалось время, чтобы подумать как разрешить создавшуюся ситуацию.
Айзек увидел самурая, возвращающимся домой следующим утром, кроме того во дворе зацвёл лотос.
- Что решили – спросил Айзек?
- Если рука отказывается выполнять требования головы, даже если голова ошибается – её нужно отрезать. Дом простоял здесь много лет. Голова в данном случае – земля. – отвечал Рюноскэ.
Истолкование воли…Айзек позвал Дом. Ответа не было.


Рецензии