Хорь не Калиныч

Мысли охотника – считала – я – вам  - судить друзья -
Цель – наша – времени текущего –
оживить произведение – добавить немного юмора – заинтриговать читателя – составить текст - в технике слово-пазл – но-но-но –
- Слово - автора первого – и мысль его первую – сохранить –
Извечное – страдание – русского народа –
извечная  боль - борьба – извечный – русский дух –
русского народа – сохранить – и преумножить –
Предъставить – мысль - в русле – времени наслоения – текущего времени -

- Кому - случалось перебираться – из Болховского уезда в Жиздринский  уезд –
того - вероятно – поражала разница - резкая разница –
между губерниями – и в породе людей – понятно -
- Орловская разница - Орловский мужик – ростом невелик –
сутулый  и  угрюмый  – на барщину ходит –  торговлей - собой - занимается –
из под бровей глядит - плохо ест – хорошо спит - лапти носит –
Орловская деревня - в восточной части – губернии Орловской –
в среде распаханных полей – расположена – она – деревня -
Крыши изб - закиданы гнилой соломой –
кое-как – изба лепится к избе –
Близ оврага - обыкновенно - среди ракит немногих – кругом -
всегда готовые к услугам – две-три берёзы – растут
деревца – за версту – не увидишь –
В заброшенном овраге - кое - где – грязный пруд –
в Орловской губернии – нет – болот -  в помине  – и леса исчезнут 
лет через пять – скоро - все - площадя исчезнут –
- Сплошные массы кустов –
в Калужской деревне – на сотни вёрст тянутся засеки –
и болота на  десятки вёрст –
Там – птица - не перевелась – тетерев благородный  –
и добродушный дупель - водится –
куропатка хлопотунья - там – взлётом порывистым своим –
веселит  и пугает стрелка  -
и собака – там – Калужской породы -
в Калужской деревне – в просторных - сосновых избах –
оброчный мужик обитает – он – мужик - ростом высок –
чист - лицом -  бел – маслом торгует и дёгтем – смело  –
по праздникам – в сапогах ходит – глядит весело -
Калужская деревня – лесом окружена –
большей частью – своей -  крытые тёсом - избы стоят прямей   –
Плотно запираются ворота –
на задворке – вольней – стоит  плетень –
наружу не вываливается - и всякую прохожую свинью в гости не зовёт –
Калужская деревня – лучше для охотника – ясно -
- В качестве – охотника - однажды – посещал – Жиздринский уезд – я –
сошёлся – там - в поле и познакомился – с одним – Калужским мелким помещиком –
страстным охотником – и – следовательно – с отличным человеком –
господином Полутыкиным –
За ним - мелким Калужским помещиком  – конечно - водились - некоторые слабости –
к примеру – слабость - первая - правда -
- В губернии - сватался – он – г-н Полутыкин - за богатых невест –
от руки и от дома – получив - отказ –
доверял - своё горе – всем друзьям и знакомым –
сокрушённым сердцем –
продолжал посылать – кислые персики и другие – сырые - произведения своего сада – родителям невест – в подарок –
- Слабость вторая –
Г-н Полутыкин – любил повторять один и тот же анекдот – который –
никогда не смотрел – на уважение и достоинство – г-на Полутыкина –
и решительно – никого не смешил –  этот анекдот – был - сам по себе  -
г-н Полутыкин - заикался – ещё - к примеру - он -
Астрономом –  собаку – свою - называл – слово – «однако» –
в слово – «одначе» – составлял -  вместо - соединял – слово «нынче» добавлял – значит -
В доме - у себя – французскую кухню – завёл –
тайной - которой – по  понятиям – его – был повар –
Он – повар - составлял рецепты – каждого кушанья –
в полном изменении – естественного вкуса – и
у этого искусника – повара – мясо отзывалось рыбой –
рыба – оказывалась грибами – а макароны – порохом – ну понятно – француз - повар был -
Зато – в суп – всякая морковка – в виде ромба - попадала –
или форму трапеции приобретала –
Итак – в исключении  этих – немногих и незначительных недостатков –
г-н Полутыкин – хвалил сочинения – Акима Нахимова -
повесть «Пинну» – читал – приличным – человеком был –
г-н Полутыкин – в первый же день нашего знакомства –
пригласил – меня - на ночь - к себе – в дом -
и при этом сказал –
- Да – вёрст пять – до усадьбы моей – будет - пешком идти далеко –
сперва -  к Хорю – зайдёмте –
- Кто - Хорь такой – спросил – я –
воспользуюсь - случаем – и позволю себе -  читателя избавить  –
от заикания – г-на Полутыкина – автор – я -
- Хорь – мужик – мой –  отсюда -  близёхонько – живёт   -
это сказал – сам  г-н Полутыкин – и
к нему – к Хорю - отправились мы  -
- Посреди леса – на расчищенной – и разработанной поляне –
возвышалась – одинокая усадьба Хоря –
Она – усадьба – соединённая заборами – состояла из нескольких сосновых срубов –
Пред главной избой – подпёртый тоненькими столбиками – тянулся навес –
под навес –  вошли мы - там -
встретил нас - парень молодой  – лет двадцати – высокий и красивый –
- Федя – ты – а Хорь дома –
спросил парня -  господин Полутыкин –
- В город уехал – нет Хоря –
отвечал парень – и  улыбался – при этом - показывал – нам
ряд белоснежных – белых зубов –
- Тележку – господам - заложить прикажете –
вопросительно продолжил - он – парень -
- Да – тележку – заложить нам и квасу принести –
сказал - Полутыкин -
В избу вошли - мы – в избе – пред - тяжёлым образом –
в серебряном окладе – теплилась лампадка –
в углу стоял липовый стол – выскоблен и вымыт – был – он –
на чисто - бревенчатых  стенах  - между брёвнами – тараканы задумчивые - не скрывались
и резвые прусаки  не скитались –
Суздальская картина – чистые стены - не залепляла – 
- Скоро – с большой белой кружкой – наполненной хорошим квасом –
и с дюжиной солёных огурцов – в деревянной миске –
а также с огромным ломтем пшеничного хлеба – в руках –
появился молодой парень –
Он – парень молодой – принёс - все эти припасы – поставил  на стол –
за которым сидели – мы –
г-н Полутыкин  и я – охотник -
Сам – парень - двинулся –  назад -  прислонился к двери –
и стал -  поглядывать на нас – с улыбкой –
Мы - не успели - доесть закуски - своей –  когда - застучала телега –
из избы вышли мы – пред крыльцом – на дрожках сидел кучер –
лет пятнадцати – кудрявый и краснощёкий мальчик – он -
с трудом – удерживал  - сытного пегого жеребца –
Кругом – телеги - человек шесть – молодых великанов – стояло –
они великаны – были - очень похожи друг на друга и на Федю –
- Все дети – Хоря –
понятно – заметил Полутыкин –
Вслед - за нами - на крыльцо – вышел Федя –
подъхватил –
- Все Хорьки – да ещё не все –
со старым Хорем – в город - уехал Сидор – а Потап в лесу –
продолжил - он – Федя – и  к кучеру обратился –
- Смотри же – Вася – потише – барина вези – на толчках смотри  –
духом сомчи – телегу-то береги – и чрево барское – побереги –
От выходки такой – остальные Харьки – усмехнулись – Феде –
- Обеспокойтесь – подсадить Астронома –
торжественно – воскликнул – г-н Полутыкин –
С удовольствием – Федя поднял – принуждённо улыбавшуюся - собаку – на воздух
и положил её на дно телеги –
Сели – в телегу и мы – г-н Полутыкин - со мной –
- Вася! Вожжи лошадям! 
Сам себе –  скомандовал – кучер – пятнадцатилетний мальчик –
и мы – тронулись - покатились - 
полем-рядом – лесом взглядом – вдруг – г-н Полутыкин –
указал – мне – на небольшой – низенький домик – и сказал –
- Это моя контора – бывшая - теперь она упразднена – но посмотреть – всё стоит –
Со мной - зайти – хотите –
обратился – он - г-н – ко мне – охотнику -
- Извольте – давайте зайдёмте  –
ответил – я – автор -
С телеги – слезли - мы – к конторе подошли –
Там – в конторе – две пустых комнаты – заметил – я –
К нам - с задворья – прибежал - кривой старик сторож –
-  Миняич – здравствуй!
Проговорил – г-н Полутыкин –
- Наша вода – где же она –
Старик кривой – исчез – тотчас -  вернулся –
с бутылкой воды и двумя ста-ка-нами –
- Извольте отведать –
мне - Полутыкин – сказал –
- Вода ключевая – хорошая вода - у меня –
По стакану – воды выпили – мы – причём  -
в пояс – кланялся – нам старик –
- Притом – ехать – нам пора –
заметил - мой - новый приятель -
-  В этой конторе – точно – купцу Аллилуеву – за выгодную цену –
четыре десятины – лесу –  продал - я – г-н Полутыкин – кажется –
В телегу -  сели мы - и через полчаса – на двор господского дома –
въезжали – да –
- Скажите - пожалуйста –
у Полутыкина – спросил я – за ужином –
- Отчего у вас – Хорь – живёт – отдельно - от прочих – ваших - мужиков –
- Отчего – да оттого – мужик – он – умный – у меня –
пояснил г-н Полутыкин –
- Лет 25-ть – впёрёд прошло – изба сгорела у него – назад –
пришёл – он – Хорь – к батюшке покойному – моему – и говорит –
- Николай Кузьмич - позвольте – мне – поселиться у вас в лесу –
на болоте – дескать –
оброк – вам – платить – хороший  - стану – я  –
- На болоте – селиться – тебе – зачем –
вопросительно - поинтересовался батюшка – мой – покойный – ныне -
- Да - уж вольно - так – батюшка – мой – Николай Кузьмич – будет –
только – в работу – употреблять – меня – уж не извольте –
оброк - положите – какой – знаете – сами -
рублей – пятьдесят в год – извольте -
- Да – так и быть – только без недоимок – смотри у меня –
ему - батюшка мой – отвечал –
- Известно – без недоимок –
продолжил – Хорь –
С тех пор – поселился – он – на болоте – от тех пор – Хорем и прозвали его
Хм – задумался - я – спросил –
- Ну и что разбогател – Хорь – твой -
- Понятное дело – разбогател –
сам – избу - спалил – сейчас – мне по сто целковых – оброка платит –
г-ну Полутыкину -
Да – пожалуй – ещё - накину  – ему -  я – говорил не раз –
- Эй – Хорь – окупился – откупись – сводным будешь –
а он бестия – меня уверяет – мол – денег нет – нечем – откупится – дескать –
дурак – я - как бы не так –
- Не выгодно - значит – Хорю откупиться – давно окупился – он -
за барским плечом – выгодно – оброк платить – налог - в казну – барин платит
Так – на другой день – тот час – после чаю – вдвоём  -
на охоту отправились – мы – значит – после часу -
через деревню проезжаем – г-н Полутыкин – вдруг –
велел кучеру – остановиться у низенькой избы – и звучно воскликнул –
- Калиныч – оу –
- Ау – батюшка – сейчас – лапоть подвязываю –
со двора – голос раздался –

Ну - как - друзья – начало есть – так будет и продолжение!
Сколько времени – над данным -  текстом – работала – я – трудилась – два дня –
часов – семь – а то и десять –
Да – классика – весёлое занятие – но – требует - внимания.
 


Рецензии
что вы ты кто-то пристал к этому Хорю -
ну нет пока у меня свободного отрезка пространства времени отредактировать его -
тут глобальная проблема корона вирус - на слуху - моя антенна в иную направлена сторону -

Татьяна Головачёва   13.04.2020 10:40     Заявить о нарушении
да пшёл ты со своим Хорем кому он нужен теперь -
и вообще этим делом прекратила заниматься я -
интерпретировать произведения - надобно много душевных и умственных сил отдать
а кому это нужно - в мире дебилов - который - в ситуации эпидем. опасности - правильно организовать движение и правильно сориентировать людей слабак -
однако - самолёты в воздух поднять истребители и по странам бомбить начать -
в одночасье - Крым аннексировать - в одночасье разорить Ирак -
в этом да мы продвинутые - влезать в дела суверенных государств -
с целью своей выгоды -
так вот пришёл момент времени - истинного ответа к чему мир готов -
ещё пару вирусных атак - и при таком решении проблемы как сейчас -
всё станет ясно - быстро научимся расставлять приоритеты -
быстро поймём что такое коллективная безопасность планеты -
и до чего довели мир индивидуальные ядерные щиты -

Татьяна Головачёва   13.04.2020 16:19   Заявить о нарушении