Кот-проводник или Не ходите между мирами

- Скажи-ка, Ааз, много ли времени требуется на это путешествие между измерениями?.. Стенки лавки Фрумпеля вдруг растворились в калейдоскопе цветов.
- Не долго, малыш. Фактически мы уже там.
(Роберт Асприн\Еще один великолепный миф)

У многих людей есть хобби. Кто-то собирает марки, кто-то монеты, а я собираю миры, или измерения, кому как нравится. Ну, конечно, не сами миры, а воспоминания о них и мелкие сувениры на память.
Началось все до безобразия просто – у меня убежал кот. Живу я на первом этаже в обыкновенном панельном доме, и Кузя обычно забирался на подоконник и просто смотрел в окно. А тут я открыла форточку, пошла на кухню, возвращаюсь – кота нет. Понятное дело март месяц – пошел погулять. Когда он не вернулся через три дня, что делать, пришлось идти искать гулену.
Напротив моего жилища, за покосившимся забором стоит закоптившийся остов старого-старого дома. Его собирались сносить еще лет десять назад, но так и не собрались. Жильцов давно выселили, и стоит он, и смотрит на мир пустыми глазницами окон. Именно на крыльце этих бренных остатков прошлых веков, я и подобрала Кузьму. Было это почти год назад, и он тогда был маленьким рыжим котенком с крысиным хвостиком и трогательными голубыми глазами. За год он вырос в огромного, хорошо откормленного котищу, а его глаза стали зелеными и наглыми. Он с удовольствием ел кошачий корм, драл когтями мой диван, орал по утрам, требуя жратвы или просто от полноты жизни, а вечерами громко мурлыкал у меня на коленях.
Я поспрашивала соседей и собачников, может, кто видел Кузеньку? Они направили меня в подвал старого дома, дескать, искать кота надо непременно там. Туда почему-то бегут все окрестные коты.
Спустилась по крутой лестнице в темный, пахнущий мочой подвал, и стала звать своего котика.
- Кузя, Кузьма! Иди сюда… Я тебе кушать принесла. – И начала стучать ложкой по консервной банке с кормом, я всегда его так на кухню подзываю, если он вдруг засмотрелся на улицу, и не занял стратегически важное место у миски.
Смотрю, из-за трубы высунулась усатая рыжая морда, посмотрела на меня оценивающе и спряталась обратно.
- Кузя, вылезай, негодник. Кормить не буду!
Но Кузьма, вместо того, чтобы с радостным воплем кинуться к вожделенному вискасу, побежал куда-то в глубину подвала. Делать нечего, пришлось лезть за ним в темноту и сырость. Свет в подвал проникал только через редкие узкие окошки у самого потолка, а в дальней его части, куда и побежал мой кот, этих окошек не было совсем. Я сделала по инерции пару шагов в полной темноте, больно ударилась обо что-то ногой и свалилась на грязный и мокрый пол. Банка с кормом с грохотом укатилась, куда-то испарилась и ложка.
- Ну, Кузьма, ну погоди…
Достала мобильный и стала использовать его как фонарик. Кузьма сидел у противоположной стены возле старой чуть приоткрытой фанерной двери. Он нагло мыл лапой морду, и делал вид, что меня тут совсем нет. Я встала, пнула ногой фанерный ящик, о который приложилась, и стала потихоньку подкрадываться к коту. Попыталась схватить, он гад, вырывается, а у меня еще и мобильник в одной руке. В общем, чтобы удержаться на ногах я схватилась за дверь, она распахнулась, и наглый котяра кинулся в соседнее помещение.
Я невольно посмотрела, что же там за дверью… Только сейчас сообразила, что дом-то уже закончился, и никакой двери тут нет и быть не может. То есть, раньше ее не было, я это точно помню. В этом доме жила моя школьная подружка, а во времена моего далекого детства жители дома хранили в подвале овощи и разные старые вещи. Тогда я бывала в этом подвале довольно часто, то велосипед поставить, то картошки принести, то спрятаться.
Любопытство сгубило кошку, ну, и меня заодно… и пошла смотреть, что же там… заодно и кота поискать, чтоб ему вискасом подавиться. Оказалось ничего интересного, тоже подвал, но уже чистый, аккуратный. В углу метлы и лопаты, у стен шкафы, возле прохода велосипеды стоят, даже трубы над головой чистые и без пыли. Вот и выход, а на верхней ступеньке сидит мой котик и опять умывается.
Мне все равно домой надо, поэтому пошла вверх по крутым ступенькам и попала в ухоженный, светлый и смутно знакомый подъезд. Все почти так, как было в моем далеком детстве, только по-другому. Вместо заколоченных фанеркой окошек входных дверей, сверкающее на солнце граненое стекло. Красивая, блестящая начищенной медью ручка и пол, выложенный яркой метлахской плиткой.
Кот ласково боднул меня головой и был немедленно пойман. Я решительно открыла дверь на улицу, чтобы поскорее вернуть пропажу домой. Несоответствие между мой серой действительностью, и окружающим меня, в данный момент, миром было столь очевидно, что я встала, открыв рот. Вместо загаженного и заставленного машинами придомового пространства с чахлой сиренью – уютный дворик с маленьким газоном, вокруг высокая кованая ограда с воротами и калиткой. А за оградой улица и почти такой же забор с похожим двухэтажным домом. Высокие деревья, вокруг никого, только где-то в углу стая голубей деловито собирает разбросанные хлебные крошки.
А куда делась моя панельная хрущеба? Где мой дом? Подошла к воротам и стала, как дура блондинка, пялиться на улицу. Мимо неспешно ходили немного странно одетые люди, а когда по булыжной мостовой проехал конный экипаж, я ударилась в панику и бегом кинулась обратно, в спасительную темноту подвала. Вихрем проскочила через дверь и бегом выскочила в грязь и слякоть уже моего двора, понеслась в сторону родной пятиэтажки. Вбежала в квартиру, захлопнула дверь и долго не могла прийти в себя от пережитого шока. А коту было все равно, он требовательно и громко потребовал жрать.
Через пару дней я все же решилась проверить, я сошла с ума или весь мир такой? Вооружилась фонариком и потихоньку бочком, чтобы никто не видел, пошла на поиски своего кошмара. Подвал был грязен и пуст, и никакой двери. Я все же сошла с ума, какая досада.
А через неделю Кузьма опять убежал. Я даже видела из окна кухни, как он бежит через двор, и рыжим мячиком скатывается по ступенькам в злополучный подвал. В этот раз я не стала ждать три дня, а сразу взяла фонарик, оделась поплоше, памятуя прошлое падение в грязь, и пошла за беглецом. А то потом опять на нем блох травить… Спустилась вниз, и вот она ДВЕРЬ, опять на том же самом месте. Кот сидит рядом с ней и словно ждет чего-то.
Я взяла беглеца на руки и долго стояла перед дверью, не решаясь за нее зайти. Но потом пересилила себя, что я в сущности теряю? Страшно – да, но до чего же хочется опять посмотреть на другой мир. Шаг вперед и опять подвал, только уже другой, но тоже запущенный и нежилой. То же отсутствие входной двери и чахлая сирень. Проблема была в другом. Большая такая проблема, этажей этак в двадцать пять. Вместо моего дома, родной и почти милой хрущевки, стоял огромный кирпичный монстр, огороженный от мира высоким металлическим забором и ощерившийся по углам видеокамерами. Шок был, но я, в принципе, была готова к чему-то такому, и, поглазев по сторонам, и, не увидев близкой угрозы моему драгоценному здоровью, пошла гулять.
Вокруг был город, похожий и не похожий на тот к которому я привыкла. Кузьма тихо сидел у меня на руках и тоже глазел по сторонам, к чему-то принюхиваясь. По дорогам ездили машины, часто очень странных очертаний, ходили люди. Но на меня никто особо внимания не обращал. Ну, идет какая-то побирушка в старых резиновых сапогах, застиранных джинсах и куртке-телогрейке, да еще и с котом на руках. От меня не шарахались, я тут в подворотне и не такое видела, но и восторга от моего общества никто не испытывал.
Походила, поглазела. Потом подобрала со скамейки, какой-то журнал с красивыми картинками, чтобы было какое-нибудь доказательство моего сумасшествия, и пошла обратно домой, в привычный и уютный мир.
Когда недельки через две я окончательно успокоилась, то села изучать иномирный журнал. Обыкновенное глянцевое издание, красивые фото разных див и вещей, реклама, глупые кулинарные рецепты, диеты, интервью с какой-то певичкой, только нет-нет да наталкивалась на разные непонятные слова и выражения. Еще буквы «i» и «Ъ» постоянно глаза мозолили, но содержание статеек совсем как в наших. Я даже купила один такой, для сравнения. Через неделю я изучила глянцевый шедевр от корки до корки и решила продолжить экспериментировать с дверью.
Путем проб и ошибок поняла, что я вижу дверь и могу в нее пройти, только с моим котом на руках или следом за ним. Без кота или в присутствии посторонних свидетелей двери нет. Каждый раз я попадаю в разные миры, неизменным остается только старый дом и подвал.
Иногда я узнавала свой родной город, иногда нет, иногда вокруг говорили на русском или очень искаженном русском, но чаще на других не очень понятных языках. Я бродила по городу, рассматривала витрины магазинов, но заходить в них стеснялась. Денег-то местных у меня нет, еще подумают, что украсть чего хочу. Пару раз пришлось срочно возвращаться назад в подвал, уж слишком моя одежда отличалась от окружающих. А один раз я вышла из подвала в мертвый и разрушенный до основания город, страшно перепугалась и убежала обратно.
В моей коллекции сувениров появились несколько пуговиц, пара детских игрушек, забытых малышами в песочницах, три пишущих ручки, прихваченных мной с почты, камешки, осколки цветных стекол, еще несколько журналов, забытых на лавочках и разные яркие фантики. А что еще можно привезти, в качестве сувенира, если нет денег, то есть - совсем нет? На операции обмена я так и не решилась, загребут еще, и останусь я там навсегда, лучше уж так…
Я долго думала, почему же я могу пройти в эту дверь между мирами только с котом? Потом сопоставила факты и пришла к выводу, что, видимо, он пришел сюда в мой мир откуда-то издалека, и наше измерение для него все же чужое, поэтому для него открыта дорога. А меня он берет с собой за компанию, чтобы вместе погулять, и именно мой Кузьма выбирает, как должен выглядеть мир за дверью. Хотя, может он и не имеет к этому никакого отношения и все решает Его Светлость Батюшка Случай.
С тех самых пор почти каждые выходные я засовывала в рюкзак бутерброды, одевалась как-нибудь нейтрально, брала на руки Кузьму, и шла бродить по другим мирам.
Единственное, чего я боялась, так это что когда-нибудь старый дом снесут, или я захочу вернуться домой, а дверь в подвале вдруг исчезнет, и я навсегда останусь в другом мире. Поэтому я больше чем два-три часа в других мирах не проводила. Страшно.
Так прошел год, очередной год моей серой жизни. А что делать, если она действительно серая? Дом, работа, дом, работа… ну, вот эти путешествия. Так уж у меня в жизни получилось, что родители получили наследство и переехали жить на Украину, в другое государство, поближе к морю и солнцу. Братьев и сестер нет, а друзья и подруги присутствуют, но особой близости у меня с ними как-то не получилось, так встретились, поговорили и разошлись. Красотой меня бог не то чтобы обделил, но где-то так рядом, невысокого роста, коренастая, коротко стриженная, да еще и в очках с толстыми стеклами. А если сюда прибавить мою профессию – я кассир на большом хлебозаводе, то все сразу ясно – мышь серая обыкновенная. Поэтому моими лучшими друзьями были книги, много книг, они загромождали почти всю маленькую комнату и иногда падая заваливали кота, и мешали уборке.
И вот однажды в пятницу вечером я с котом на руках как всегда спустилась подвал и открыла дверь в другой мир. Вдруг Кузьма резко дернулся, вырвался у меня из рук и бегом кинулся куда-то в темноту подвала другого мира. Не то чтобы раньше он так никогда не делал, убегал с моих рук, было дело, но поскольку я всегда находила его на первых ступеньках лестницы, то я не слишком испугалась и просто пошла вперед, поглазеть на очередной иной мир.
Сделала несколько шагов и вышла в ту часть подвала, что с окошками, ко мне метнулись какие-то тени, и в голове у меня взорвалась сверхновая. Пришла в себя от боли, кто-то повалил меня на пол, грубо заломил мне руки и уперся коленом в позвоночник. Боль в голове как-то отступила на второй план. Я представила себя, лежащей на грязном полу с лицом в луже, и мне стало совсем плохо, перед глазами поплыли цветные круги, а шаги и шорохи, что еще доносились до меня, стали глухими и отдаленными.
- Посадите ЭТО сюда…
Тот, кто только что заламывал мне руки, подхватил меня, встряхнул, ударил под коленки и усадил куда-то. Быстро примотали скотчем руки к подлокотникам, а в рот воткнули мою собственную вязаную шапочку. Хорошо, что она чистая, только сегодня довязала и первый раз одела.
И еще хорошо, что сразу не убили, придется помучиться, и желательно пдольше.
- Ты смотри, девица…
- Тем проще, скорее расколется…
На мою девичью честь не покушаются, и то ладно. Шорохи, шаги, звуки подъехавшей машины, опять шаги, громкие и уверенные. В лицо мне ударил поток яркого света, я зажмурилась, и в довершение всего кто-то облил меня водой. Кошмар! Как же у меня болят плечи, а на щеке, кажется, будет ссадина, это о грязный пол приложилась. Ну, шишка на голове – это уже так мелочи. Чувствую, что начинаю злиться…
Из-за занавеса слепящего света доносятся голоса:
- Поймали проводника.
- Эта что ли?
- Так точно. Она из тупика вышла, все в точности как вы и говорили.
- Ну что ж посмотрим, кого вы тут поймали. Готовьте препараты…
- Может не стоит? Она все же из другого мира, вдруг на нее они по-другому подействуют?
- Готовьте, я сказал! Мне нужно добиться полного слияния сознаний.
Из темноты в свет вышел высокий, худощавый мужчина, в сером деловом костюме, мне чтоб купить такой надо год работать. Хотя, зачем мне мужской костюм? Лицо видно плохо, оно все еще в тени. Стоит, рассматривает меня, как уродца в банке кунсткамеры, и весело так, и энергично потирает руки.
- Ну-с, приступим. – Сообщает он радостно, а мне становится СТРАШНО, и я не могу отвести от него глаз, в тщетной надежде рассмотреть его лицо.
Кто-то подходит ко мне сзади и в шею втыкается иголка. Больно!! По телу проносится жаркая волна и становится легко и весело… Еще один укол и … я смотрю на себя со стороны, вися в углу подвала. Над моим телом какая-то суета, его быстро снимают с кресла, еще уколы, массаж сердца, еще поливают водой. Цветной вихрь и я уже смотрю на грязные трубы под потолком подвала, лежа на полу, хоть шапочку изо рта вынули, уроды, и то хорошо.
- Ничего, оклемалась и ладно. На место ее. – Меня поднимают и опять сажают в кресло, только не привязывают. Убежать я не смогу при всем желании, ноги совершенно не слушаются, да и вообще все тело словно не совсем мое.
Ко мне приближается чье-то лицо, вполне, надо сказать, симпатичное. Тонкий аристократический нос, красиво очерченные губы и пронзительно черные глаза. Один раз, заглянув в их глубину, я уже не могу оторваться.
Мужчина оттягивает мне веки, приподнимает мне голову, ухватив цепкими тонкими пальцами за подбородок.
- Я думаю, что можно давать основную дозу. Она выдержит… крепенькая.
Еще один укол…
- Смотри мне в глаза, смотри… - И незачем так орать, я и так не могу не смотреть,  медленно и постепенно проваливаюсь в их черноту.
Я опять стою в дальней части подвала, вокруг тихо и никого нет. Кто-то хватает меня за локоть, это тот самый в дорогом костюме.
- Пошли, детка, покажешь мне, как ты открываешь дверь, и главное, как ты ее создаешь. – И он волочет меня туда к дальней стене. Только двери-то нет! Мужчина в недоумении, потом он приходит в бешенство, хватает меня в охапку, начинает трясти:
- Показывай, сука, как ты делаешь проход в другие измерения! Показывай, хуже будет! – В том, что мне будет плохо, я не сомневаюсь ни секунды, но мужчина в подтверждение своих грязных намерений, начинает бить меня по щекам. – Ты сейчас в моем мире и в моей власти. Я могу причинить тебе любую боль, ты будешь умирать много-много раз, но ты все равно мне расскажешь, как открывать проход! – И он опять начал хлестать меня по лицу, моя голова болтается на шее, из стороны в сторону. В темном углу подвала что-то блестит, этот блеск я узнаю где угодно, это Кузьма спрятавшись в темноте смотрит на меня, а его глаза чуть отсвечивают зеленым.
«Сопротивляйся, дуррра, ты же можешшшь. Ничего он от тебя не узнает. Нельзя рассказать то, чего не знаешшшь. Ты сейчас в его внутреннем мире, но ты сильнее, сопротивляйся! Мррау…»
Сопротивляться?! Ну, ладно. Я уже достаточно разозлилась… Я, когда злюсь, и должна дать кому-нибудь отпор, всегда мысленно представляю себе свою двоюродную тетку, коренную жительницу Полтавы. Как она, маленькая и кругленькая стоит во дворе дома, и, поигрывая большой поварешкой, встречает с работы провинившегося мужа. И огромный, под два метра мужчина, работник силовых структур, видя свою супругу с руками, упертыми в бока, с позором убегает за дом, закрывая голову от ударов половника.
Воображение у меня тренированное, так что впред…
Стоило мне представить себя тетушкой Галой, как моя одежда резко поменялась на цветастый халат с душегрейкой, а в руке я почувствовала тяжесть большого стального половника. Ну, кто тут на меня? Получи, получи… И я с воплем «Да я ж тебя!!» пошла в атаку, молотя своим оружием куда попаду. А попадала я часто…
Мой мучитель, совершенно не ожидал от меня какого-либо сопротивления. Первые удары поварешкой были ошеломительны, но мужчина быстро пришел в себя, стал уворачиваться и пытаться нанести ответный удар кулаками. Его дорогущий деловой костюм стал меняться, плыть и стал быстро превращаться в форму ОМОН с каской и бронежилетом, но пара ударов половником по голове, и костюм опять оплыл. Потом мужчина пытался убежать и спрятаться от моих ударов по углам подвала, но не на ту напал! Орудие труда поваров мелькало в моих руках, как нунчаки Брюса Ли. Главное не сбиться с настроя. Я тетя Гала, я тетя Гала! Я тебе сейчас!! И плевать мне на каком ухе у тебя тюбетейка…
Костюм на мужике предпринял попытку преобразоваться в латы рыцаря, но в них он стал совсем неповоротливый, а половник гремел по металлу доспеха и оставлял в них глубокие вмятины. Так словно я била тяжелым молотком по консервной банке. Я тетя Гала!! Получи!
В какой-то момент половник гулко ударил мужчину по голове, он упал, ударился головой о пол и затих, железные латы рыцаря, чуть подумав, обратно превратились в деловой костюм. Я застыла с занесенным для удара половником, посмотрела в угол, где прятался кот, ожидая очередной подсказки. «Теперь разберррись с остальными, но лучше возьми что-нибудь … э-э-э посеррррьезнее.» Хм, а так? И половник превратился в моих руках в пистолет. Не знаю какой, я в них не разбираюсь, но точно такой я единственный раз в жизни держала в руках. Пару лет назад я с подругой и ее мужем побывала в магазине оружия. Мы зашли туда, чтобы они забрали после получения разрешения купленный пистолет. Вот его я себе и представила… Как целиться и стрелять я себе примерно представляла, кино смотрю. А для большего антуража халат с душегрейкой быстро перетекли в камуфляж, или что-то вроде.
Пара быстрых шагов, целюсь, нажимаю на тугой курок. Пистолет уверенно дергается в моих руках, хлопки выстрелов. Я хорошо представляю себе летящие из него смертоносные пули. Раз, два, три, четыре… Больше в подвале никого нет. Ой, есть… это я, вернее мое бессознательное тело сидит, скрючившись в кресле, глядя глаза в глаза сидящему напротив мужчине в деловом костюме. Еще один выстрел ему в голову, он выпустил из рук спинку кресла и закрывая черные глаза, медленно сполз на пол. Все закружилось в радужном водовороте…
Я опять сижу в кресле, но все, кто был в комнате, лежат на полу, согнувшись, и не подавая признаков жизни. Бежать, бежать скорее отсюда. Мне в ногу тычется мордой Кузьма. Хватаю его в охапку и, ковыляя на плохо слушающихся ногах и держась за стеночку, спешу туда в другую комнату, распахиваю дверь и я дома, в своем привычном мире.
Все, больше никаких путешествий в другие измерения! Руки-ноги трясутся и плохо слушаются, я почти на карачках выбираюсь из подвала. Навстречу соседка:
«Фу, какая грязная… Опять своего кота из подвала доставала, кастрировать его надо, чтобы не убегал…»
- Здравствуй, Асенька! Нашла своего красавца?
- Да, теть Свет.
«Ох, как же от нее воняет… и чего она носится со своим котом? Замуж ей давно пора…»
Вы думаете, на этом мои неприятности кончились? Как бы не так! С этого дня я стала слышать мысли других людей. Это ужасно! Слышать все, что думают рядом. Особенно противно, когда думают одно, а говорят совершенно другое. На работе пришлось считать деньги только в перчатках, столько на них всяких грязных мыслей бывает. С удивлением узнала, что в меня оказывается давно и безнадежно влюблен мой сосед с третьего этажа. Высокий и страшно застенчивый преподаватель истории в соседнем лицее.
Прошло несколько месяцев, чужие мысли я стала слышать все хуже и реже, познакомилась с соседом-историком, и мы теперь встречаемся, а старый дом на днях снесут, уже подъехала техника. Кузьма больше не убегает, его последнее время намного больше интересует кошка моего поклонника, чем путешествия в другие миры. Чувствую, скоро придется искать, кому бы пристроить котят.


Рецензии