Об искренности

Это психологическое качество заставляет меня откровенно смеяться. Почему?.. По той простой причине, что наряду с честностью, великодушием и благородством очень мешает жить. Человеческая особь существует, исходя из принципа личной выгоды. На этом фоне искренность кажется мне бредом. Если Вы честны и искренны, у Вас много проблем по ходу своего житейского существования. Другое дело - ложь. Как она помогает жить!.. Пока без неё мы можем обойтись, мы в состоянии говорить правду. Но когда ситуация становится неуправляемой, мы прибегаем ко лжи. И это легко нам сходит с рук. Однако, размышляя над искренностью, мне пришлось признать, что без неё невозможно обойтись. Возьмём обычный житейский пример. Какому мужу понравится, что жена неискренна перед ним и водит его за нос?..  Какая жена или любовница испытает положительные эмоции, когда узнает, что её мужчина неискренен с ней?.. Назревает предпосылка для сцены или семейного скандала. В наших профессиональных отношениях, как отнесётся начальник к тому, что, для того, чтобы оправдаться, подчинённый спокойно лжёт ему в лицо?.. Если в официальных бумагах он явно впаривает ему липу, то есть неискренен с ним?.. Положительных эмоций не будет, а вот разнос или даже увольнение вполне возможны. Как в бизнесе без искренности и доверия заключать миллионные сделки?.. Над искренностью хочется смеяться, как над наивной глупостью, но если обманывают меня?.. Если мне хладнокровно лгут в лицо?.. Я испытываю отрицательные эмоции и психологический дискомфорт. Я ощущаю себя недочеловеком. Хотя искренность - глупость, и только глупец в невыгодной для себя ситуации говорит правду. Ещё Цицерону принадлежит высказывание, что человек, посягающий на доверие, посягает на твердыню, защищающую нас всех. Так что же?.. Быть искренним и говорить правду?.. А не во много ли потерь это обойдётся?.. Хладнокровно лгать?.. Конечно, хорошо, но могут возникнуть проблемы. И я не нашёл выхода. При всей глупости положительных качеств, они хороши, когда служат моим интересам. А вот когда нет, это совсем другой вопрос!.. Но кто проведёт чёткую границу между правдой и ложью?.. Между доверием и искренностью и простым детским обманом?..Искренность и доверие очень полезная вещь, но как быть абсолютно уверенным, что в конкретной ситуации ты применяешь их правильно и по назначению?.. Интуиция?.. А многие ли ей обладают?.. И я пришёл к единственному выводу, что по возможности, нужно быть искренним и говорить правду, как бы глупо это не выглядело. Ложь - оружие крайнего случая, которое надёжно защищает мои интересы, ибо сказать правду невозможно. Точнее, можно, но сколько это принесёт проблем!.. (3.10.11).


Рецензии
Очень интересные рассуждения!

Владимир Иванов 14   05.09.2012 08:31     Заявить о нарушении
Спасибо. С уважением. Странник.

Странник Бездны   06.09.2012 22:49   Заявить о нарушении