Путевые записки. Барселона. часть2

                Автобус опять кружит по четким улицам новой части Барселоны, спроектированной еще в середине ХIХ века.  По краям улиц рядами тянутся пышные пальмы, живописные магнолии и платаны, обложенные тротуарной плиткой. Ширина улиц достаточная для двух полосного движения, высота монументальных домов в основном 6 этажей, но архитектурное разнообразие балконов и рисунки решеток на них поражают! Фасады домов должны были отличаться друг от друга, дома пристраивались один к другому.
                Мы выезжаем на бульвар Грасиа – самую парадную и аристократическую улицу Барселоны с платанами вдоль дороги в четыре ряда шириной 60м. Красивый дом-замок Антонио Рокамора с 4 черепичными башенками в неоготическом стиле - яркий пример каталонского модернизма. 
                - Перед нами дом Каменоломня, известного как дом Мила. Гауди строил дом с 1906-1910 годы.
                Как корабль в обрамлении морских волн дом Мила стоит на перекрестке. Вокруг множество туристов, даже всю крышу облепили любопытные путешественники. Светло-желтый дом Касас Рамос на Грасиа в модернистском стиле построен в 1906 году привлекает внимание оригинальными полукруглыми застекленными балконами над главным фасадом. Мы не останавливаемся, поворачиваем и выходим только на улице Марина, оказавшись прямо перед знаменитым собором Гауди у восточного входа.   
                Символ Барселоны – многобашенный собор  Саграда Фамилиа или Святого Семейства, еще его называют собором Искупления. Гауди строил собор более 40 лет с 1883года до своей нелепой смерти под колесами трамвая в 1926 году. Только в 1952 году было продолжено строительство храма на частные пожертвования, работы ведутся до сих пор и обещают закончиться к 2030 году. По замыслу Гауди в башня высотой 170м (творение божье гора Монжуик не должна быть ниже творения человека), увенчанная латинским крестом, должна быть окружена 12 башенками со шпилями по числу апостолов и 4 колокольнями по числу евангелистов. Фасады со скульптурными группами, рассказывающих о жизни Христа – Рождество, Страсти Христовы и Воскрешение.
                Мы стоим у фасада Рождество. Впечатление такое, что перед нами огромный песчаный замок, выросший среди большого города и украшенный элементами декора – ракушки, цветы, листья и скульптуры птиц.  Планировалось 3 портала, прославляющие христианские добродетели – Веру, Надежду и Милосердие. Слева портал Надежды – сцена обручения Марии и Иосифа. Справа - портал Веры, центральный портал со скульптурами трубящихся ангелов, возвещающих о рождении Христа. В самом верху кипарисовое дерево в окружении птиц. 
                На улице  Лаэтана наш автобус паркуется.
                - Скажите, пожалуйста, где можно купить здесь гитару?- спрашиваю я у местного гида.
                - Музыкальный магазин есть на площади Каталонии, но скоро начинается сиеста, и вы не успеете посетить его.
                - После этой экскурсии у вас будет свободное время, и сиеста закончится. Вот тогда будет возможность заглянуть в него, - успокаивает меня наш гид Татьяна.
                Но я уже сейчас отправляюсь от группы в «свободное плавание» - уж очень хочется побродить одной по узким мощеным улочкам среди старинных домов из тесаного камня. Барри Готик – готический квартал окружен частично остатками древнеримских стен, домами из серого камня и улицами-ущельями. Солнечный свет даже не проникает в такие улочки и площади, создается впечатление легких сумерек.
                Иду и рассматриваю древние стены по улочке Тапинериа, поворачивая налево на улицу Санта Лючия мимо уличного кафе. Среди столиков прохаживается высокий колоритный испанец, виртуозно исполняя зажигательные мелодии на скрипке. Я не удержалась, чтобы не сфотографировать этого музыканта. Затем я захожу в сувенирную лавку и покупаю кастаньеты – хочется что-то на память привезти из Барселоны. Лавочек на этой улице много и я жалею, что не взяла чек (товар в них идентичный).
                Незаметно оказываясь на большой площади, и передо мной вырастает огромный собор в каталонском готическом стиле – Кафедральный собор святой Феклы. Он строился в ХIII-ХV веках, но фасад был закончен только в ХIХ веке в неоготическом стиле. Иду смотреть внутренний дворик с маленьким фонтанчиком и густой растительностью, где за решеткой важно прогуливаются по брусчатке белые гуси, их 13 штук, потому что святой Еулалии было 13 лет, когда она приняла мученическую смерть от язычников. Белизна гусей символизирует чистоту и невинность со-покровительницы города.
                Ухожу в сторону от собора мимо дома бывшего архидьякона, задняя часть которого оставшаяся часть римской стены, его строили в ХI веке. На воротах дома вижу удивительный каменный почтовый ящик, 3 фигурки ласточки украшают его в верхней части, означающие, что нужен скорый ответ, а ниже отверстия- резная черепаха, символизирующая скорость доставки почты. Ящик такой милый и древний, что его невозможно не сфотографировать.  В этом здании сейчас располагается городской архив Барселоны. Молодые кипарисы оживляют фасад дома архидъякона.
                Сразу за ним старинная площадь Пласа Нова, где сохранились 2 старинные римские башни,  служившие вместе с городской стеной защитой города. Здесь в ХIII веке шумел большой рынок, продавалось все и даже рабы. Справа от Башен находится  дворец Епископа, как яркий контраст зданию Коллегии Архитекторов, фриз фасада которого расписывал сам Пикассо. 
                Я опять у Кафедрального собора. Здесь по выходным собираются горожане и танцуют сардану – символ единения и солидарности каталонцев. Слышатся ритмичные мелодии испанской гитары уличных музыкантов.
                На улице Епископов (Каррер дель Бисбе Ирурита)  пытаюсь найти маленький переулочек, и вот он направо тянется извилистой змейкой между стен. Становится все темнее, переулочек безлюдный, но любопытство побеждает. Так с осторожностью я пробираюсь на маленькую площадь Пласа де Сан Фелип Нери и подхожу к уютному фонтанчику. Главное здание на площади – барочная церковь де Сан Фелип Нери, построенная в ХVII веке, очень строгая и небольшая из потемневшего серого камня. 
                Я опять выхожу на Епископскую улицу и теперь уже налево мимо храма Августа я направляюсь к площади Рей – площадь Королей, где раньше была резиденции графа Барселоны и королей Арагоны. Сейчас она оккупирована уличными музыкантами, что только добавляет прелести этой древней площади. Она небольшая и старинная и какая-то уютная, все здания-дворцы на ней искусно украшены медальончиками, гербами, шпилями и башенками. 
                Королевский дворец в романском и готическом стиле возвышается на площади, здесь сейчас расположен Музей истории города. Сторожевая башня во дворце была построена в 1555 году, а сам дворец в ХI веке. На площади Рей сохранилась старинная башня-капелла ХIII века святой Агаты – королевская церковь, встроенная прямо в римскую стену.
                Улочки квартала кажутся подобными только при невнимательном осмотре – они все разные, очень отличаются, если остановиться и всмотреться. Они манят к себе и заставляют задуматься над их вековыми тайнами…
                На Епископской улице друг против друга находится Ратуша и здание Генералитета, соединенные между собой оригинальным готическим мостиком. называемый «барселонским мостом Вздохов» и притягивающим все взоры туристов. Мостик очень красивый, но был построен в 1926 году Жоаном Рубьо. Над главным входом в здание генералитета высится статуя покровителя Каталонии святого Георгия, поражающего дракона.
                Ратушу еще называют домом каноника, единственное здание, построенное на руинах римских стен в ХI веке и предназначено оно было для богодельни, где кормили нищих, но 1450 году его передали канонику – священнослужителю. Сейчас здесь резиденция президента, и она закрыта для посещений.
                Впереди  знаменитая площадь Сан Жауме, построенная 300 лет назад, в древности на ней находился римский форум. На эту площадь выходит фасад здания Генералитета – резиденция настоящей власти Барселоны.
                Покидая Готический квартал меня не оставляет чувство древности, я с ней соприкоснулась в нем, его старинное дыхание коснулось меня и уже никогда не отпустит. Я была в таком древнем квартале и видела эти готические здания! С ХIII века квартал только перестраивают, используя его древние стены и здания.
                - Ух! Неужели я выбралась?!- с облегчением вздыхаю, я так боялась заблудиться в его узких средневековых улочках без гида, что страх остался, он сопровождал меня по всему пути по кварталу. Вспоминаю слова древних «Невозможно заплутать там, где нашел самого себя» и успокаиваюсь полностью – какие правильные слова и какие мудрые были люди много веков назад!
                Но довольная я иду дальше – ведь мне никто не диктовал маршрут, я его сама проложила.  По улице Либретериа дохожу до площади Ангелов,  поворачиваю налево на широкую улицу Лаэтана и иду в направлении стоянки автобуса. Здесь в одном из неприметных зданий вижу небольшой супермаркет, где и закупаю продукты на вечер и обед. Цены в этом магазинчики приятно удивляют – все дешево, хотя он и находится у туристского места.
                Мы спускаемся вниз по улице Лаэтана до площади Антони Лопез и останавливаемся в старом порту на стоянке для автобусов. Вся группа отправляется в Аквариум рассматривать морских обитателей, а я опять отправляюсь гулять по городу, для чего надо пройти через торгово-развлекательный центр Маримагнум, расположенный прямо на воде порта. В магазине кроме торговых бутиков находятся кафе, рестораны, видеозалы, но в нашем городе сейчас несколько таких гигантов, да и цены в нем высокие. Поэтому я прохожу его быстро и по пешеходному деревянному настилу, называемого Морским Рамбла, направляюсь в сторону города. Крик чаек сопровождает меня по пути к берегу. Мостик качается и легко пружинит.
                Кораблики для морских прогулок, называемые «Ласточками», ждут своих пассажиров у пристани, они ходят здесь с 1888года.
                Перехожу очень оживленную транспортную магистраль де Колом с  полосами для движения автомобилей, разделенными рядами платанов. На площади Порте-де-ла-Пау, переводится как «Ворота Мира», возвышается на 60 м еще один ориентир и символ города монумент в неоготическом стиле в честь Христофора Колумба, возведенный в 1888 году к Всемирной выставке. На пьедестале находятся бронзовые фигурки крылатой Победы, а под ними изображены носы каравелл.
                Около памятника много туристов, пытающихся фотографироваться у барельефов, рассказывающих о важных событиях в жизни великого мореплавателя. Восемь львов у подножия памятника обступили туристы и фотографируются на них.
                Сразу за памятником открывается еще одно чудо Барселоны – бульвар Рамбла, разделяющийся на 5 участков и протягивающийся на 1,2 км. Этот бульвар – зеркало каталонского образа жизни и мировоззрения. В центре пешеходная зона, где за рядами серебристых платанов протягиваются узкие проезды для машин и далее бесконечной чередой следуют сувенирные лавочки, дорогие гостиницы, кафе и рестораны.
                На месте этого бульвара в старину текла река в сторону моря, и как все мелководные реки Испании, на лето пересыхала, предоставляя место для летних прогулок барселонцам. Сейчас это царство туристов.
                Практически в первый магазинчик по правую сторону бульвара я захожу посмотреть товар. Целая гора чемоданов возвышается передо мной.
                - Hello!
                Прекрасно – здесь говорят на английском. Каталонцы выслушают твой вопрос на испанском, но ответят на каталонском. Такой гордый народ!
                -  How much is it?- показываю я на небольшой чемоданчик.
                - 40 евро.
                Сразу несколько продавцов-мужчин арабского происхождения с готовностью предлагают товар.
                - А этот?- показываю на самый большой.
                - 50 евро.
                - Такая маленькая разница?- удивляюсь я.
                Я направляюсь к выходу.
                - 30 евро любой из них.
                Продолжаю идти.
                - 25 евро.
                - А большой чемодан?
                - Да. Берите любой.
                Уже у самого выхода, продавец закрывает мне дверь руками.
                - Берите за 20 евро.
                - Хорошо, я зайду на обратном пути.
                Я запоминаю магазинчик по манекену танцующей испанки в ярко-красном платье и перехожу в пешеходную часть бульвара Рамбла-де-Санта-Моника. По пути встречается монастырь святой Моники – старинное белое трехэтажное здание с небольшой башенкой ХVII века в стиле ренессанса. Впереди Театральная площадь с памятником каталонскому драматургу и поэту Фредерику Солеру. На бульваре рядом с памятником театр «Принсипаль» - первый театр Барселоны.
                Вторая часть бульвара Рамбла-де-лес-Капучинс. Прямо в пешеходной зоне множество сувенирных киосков. Художники выставили свои пейзажи, портреты, карикатуры для продажи на деревянных подставках под большими тентами. Раскрашенные клоуны, фокусники и танцоры развлекают проходящих туристов.
                В самой красивой части бульвара Рамбла-де-лес-Флорес царствуют цветы. Они каскадами свисают с деревянных полок, тут же разнообразные экзотические цветы в горшках и семена. Аромат в воздухе божественный! Такого изобилия цветов я еще не видела. Здесь находится дворец Виррейна – здание в стиле французского барроко, сейчас здесь Городской отдел культуры.
                За зеленью платанов виден самый большой оперный театр Испании – Лисео – его огромные арки со старинными фонарями в них привлекают внимание. Прямо на пешеходной дорожке я вижу яркую мозаику, выложенную по рисункам барселонского художника Жуана Диро.
                Налево открывается вход в старинный рынок Бокерия под оригинальной металлической крышей с кованым входом. В 1914 году его укрепили железом и стеклом, чтобы в любую погоду он мог функционировать. Направо у входа висят грозди моего любимого хамона и других копченостей. Дальше горы фруктов и зелени такого изобилия, что просто останавливаешься и пытаешься взором объять такую живописную картину!
                Морепродукты и рыба всех видов уложены на прилавках, только впечатление портит неприятный запах. Цены очень даже не низкие, поэтому покупать ничего не хочется, и задерживаться долго времени нет.
                Напротив рынка стоит необычное здание, украшенное китайскими зонтиками, с ажурными балконами. Это дом Куадраса, построенный в 1858 году и перестроенный для магазинчика зонтиков в 1883 году. Сейчас здесь располагается банк. Согласитесь – трудно пройти и не остановиться у такого чуда!
                Когда-то на Рамбла-дел-Эстурис был университет, но его перенесли, а название бульвара осталось. Здесь господствует птичий рынок. В клетках ютятся птицы и другие мелкие декоративные животные. Почти не останавливаясь, прохожу мимо, мое внимание привлекает старинная церковь Вифлеема в стиле барроко, боковым фасадом выходящая на бульвар.
                А вот и конечный пункт бульвара - Рамбла-де-Каналетес. Прямо в фонарном столбе напротив магазина «Swarovski» питьевой источник – чугунный колодец с 4 кранами, над которыми красуются гербы Каталонии. Я вспоминаю легенду о волшебной воде Каналетеса и подхожу попить ее, нажимая на ручку за краном – теперь я еще вернусь в Барселону! Так хочется в это верить…
                Дальше идет площадь Каталонии, окруженная со всех сторон госучреждениями, банками и магазинами, с большим количеством скульптурных групп и великолепным  фонтаном, где можно отдохнуть и подышать свежим воздухом.
                Мне нужно поворачивать назад, нет времени искать музыкальный магазин. Я прохожу мимо рядов стульев, где испанцы сидят и читают свежие газеты – это целый ритуал местных жителей, они арендуют эти стулья за небольшую плату. Нужно еще перекусить, и  на Рамбла-де-лес-Капучинс сажусь за столик уличного кафе.
                - Пор фавор, паэлью и кофе,- прошу я подошедшего официанта.
                Мне приносят блюдо из оранжевого риса, обложенное креветками. Здесь и зеленый горошек и кусочки курицы, другие овощи. На вид напоминает наш плов, но на вкус пряности необычные в нем заставляют забыть об известном блюде и наслаждаться вкусом паэльи.
                На обратном пути я опять обращаю внимание на живые статуи, обмазанные красками так, что они сливаются с постаментами. Здесь и Дон Кихот хитро улыбается в усы, Колумб качается на импровизированном корабле, позолоченная статуя египетской богини, испанская госпожа с веером в старинном костюме. Поражаешься фантазии артистов, зарабатывающих на бульваре таким искусством.
                Нахожу магазинчик в конце бульвара.
                - Вот, вернулась за своим чемоданом.
                Они подносят чемодан к кассе.
                - 30евро.
                - Вы же говорили, что 20,- возмущаюсь и пытаюсь выйти из магазина.
                - Хорошо – 20 евро.
                Расплачиваюсь и с чемоданом прохожу площадь Порте де Пау, успевая рассмотреть еще раз монумент Колумбу. Опять покачивающийся мостик и через магазин возвращаюсь к автобусу. Прихожу раньше других, еще можно было полчаса погулять по бульвару, но так спокойнее с запасом времени.
                Едем по пригороду Барселоны,  где в основном, индустриальные зоны, только крупные предприятия и мало парков и садов.
                Разве за сутки можно рассмотреть такой огромный город?! Здесь даже дышится легко – чувствуется близость моря. У барселонцев есть горы, море, живописная средиземноморская растительность. Это так красочно и незабываемо! Прощай, Барселона - сказочно красивый город!
               
               


Рецензии