Первый снег..

Я приоткрыл форточку, и тут же ветер порывом закинул назад, словно страницы книги белесую челку. Сощурившись, улыбнулся солнечным лучам, так нагло и бодро пронзающие стекло автомобиля. На повороте кроны хвойных деревьев закрыли огниво, и снова тайга погрузилась в сумрачную тень. Почему в сумрачную? Не знаю, но ощущение близко к этому.

- Скоро «ленинградку» пройдем, - сказал водитель, убавляя громкость магнитолы. – А там до района рукой подать.

- Да.

 

Нас тряхануло на очередной яме. Я взялся за ручку, крепче прижал к поясу рюкзак. Горизонт вновь оголил ясный небосвод, но солнце оказалось с правого борта, и не напрягало присутствием. Все - таки осень в этот год ранняя, последние лучи чаще прятались за остывающими от жаркого августа сопками. Ветер, набравшись сил мощно кинул в лобовое стекло стопку красно-желтых листьев. Удивительное зрелище! Ибо никогда не приходилось видеть оголенный вмиг ствол отощалой осины, кисти которой напоминали иссохшие грабли.

 

Водитель переключил повышенную передачу, и мощный двигатель УАЗА – ПАТРИОТ легко примял тела к сиденью. Сердце в груди забилось быстрее, когда взору показались первые, приземистые домики хоть какой то цивилизации. Грунтовка сменилась поношенным асфальтом, вездеход побежал быстрее, как будто обрел второе дыхание. Я прикрыл форточку, и, поглядывая по сторонам рассматривал незнакомый ландшафт.

- Чего крутишься Егор? – усмехнулся водитель, посмотрев в сторону. – Сейчас уже «фазанке» подкатим, не дрейфь.

- Волнуюсь немного, - выдохнул я. – Давно в районе не был.

- Это понятно. На кого учиться то собираешься?

- На водителя. Может сварщиком еще..

- О как! Молодец. А то поговаривали, балла в Омской школе милиции недобрал?

- Было дело. Значит не судьба, - заключил я.

Водитель подвернул к широкому крыльцу четырехэтажного здания, мотнул головой в его сторону:

- Приехали земляк. Давай, грызи плоды науки.

- Спасибо вам.

- Пустое, - улыбнулся он рядом золотых зубов. – Сдашь, приходи на карьер. Возьму тебя водилой на «таблетку». Да, - положил он руку на плечо. – Не гонись за звездами, поверь, там своих лоботрясов хватает, а рабочие руки нужны. Удачи.

 

Я покинул салон, краем глаза успев заметить, как водитель лихо стартанул с места, помчался в сторону центра. Почему центра? Да потому что в районе одна улица, по которой невозможно больше никуда попасть. И это правда. Толкнув широкие двери училища, оказался в огромном коридоре. Стайки ребят, уверенно, некоторые с опаской курсировали по маленьким делам, не иначе, как по вопросам поступления, и пересдачи экзаменов за прошлый год. Подтянув лямку рюкзака осмотрелся, подошел к вывеске плана здания. Определил, где находится приемная комиссия, поднялся по ступенькам на второй этаж. Горстка ребят, ожидающих у двери оправдала верное направление.

- Слушай Юрон, - услышал я разговор рядом. – На хрен тебе это шило, а? Давай на поваров замутим, всего то год учиться, не три.

Собеседник наморщил лоб, пожал худыми, девичьими плечами, на которых, словно седло на корове повисла кожаная куртка, тихо ответил:

- Меня батя потом живьем зажарит. Кто ему помогать будет трактор делать?

- Какой трактор, очнись. На севера махнем коками, бабки будут, да и на кухне спокойней. Все лучше, чем в мазуте ковыряться.

- Эх, не знаю даже..

- Давай решайся, - с новым напором, сказал первый.

Ответа я не услышал, ибо открылась, обитая красным дерматином дверь, и тяжелый, недружелюбный голос секретаря возвестил о начале приема студентов.

 

 

- Смотри, какой паренек симпатичный, - сказала девушка, обращаясь к подруге, занятой перебиранием тетрадей со второго курса.

- Где? – подняла она голову.

- Да вон видишь, в джинсовом костюме входит в ординаторскую.

- Не вижу, - поправила она очки.

- Ну вон же, - выдохнула девушка. – С рюкзаком за плечом.

- Ладно, Бог с ним, - ответила вторая, отрывая широкий зад от подоконника. – Увидим еще. Ты лучше скажи… ты захватила материалы о рецептах посолки овощей? Я по моему забыла.

- Подожди-ка Юля, - вжикнула она молнией на сумочке. – Такс.. помада, еще помада, блокнот… о, вот! - изящно вытянула она тонкую тетрадку с крупной надписью на лицевой странице « Соленья, варенья и типа этого»

- Прекрасно, - ответила девушка, принимая злополучную тетрадку. – Как быстро лето пролетело, - тихо сказала она, посмотрев в окно, под которым ветер расплескивал по беговым дорожкам издержки сентября.

- Романтика.

- Не говори Серена. Только быстро сказка закончилась, да учеба закипела… мать ее.

 

 

- Почему не все фотографии? – спросила секретарь, бесцеремонно роясь в стопке бумажек, необходимых для поступления. – Указано же, - показала она рукой на прикрепленный кнопками листок с мелким шрифтом. – Что фотографии должно быть четыре, че-ты-ре понимаете? Плюс две два на три.. Да они еще и черно-белые! Бог мой! Что за день такой сегодня, ни у одного нет полного пакета документов. Откуда вас набрали? – посмотрела секретарь поверх очков.

- С Емельяновки я. Не делают у нас цветных фото.

- У нас можно сделать..

Я опустил глаза, затем поднял и жестко ответил:

- Триста кэмэ до вас, и дороги почти нет. О чем вы говорите?! Отдайте бумаги, я ухожу, - протянул я мозолистую ладонь, и, не дождавшись никаких действий, развернулся к выходу.

- Стоять! Потом доберете недостающие снимки, не велика беда. Заполняйте анкету и к коменданту на оформление. Следующий..

- Спасибо. Вам очень идет ваша прическа, - отвесил глупую банальщину я.

Щеки девушки вспыхнули румянцем, но она промолчала, предпочев углубиться в документы нервно играющего желваками абитуриента.

 

При выходе задел плечом рыжеволосого парня. Он, немного отшатнувшись промычал:

- Полегче, а то смотри – крайним будешь.

- Извини, - буркнул в ответ, направляясь к лестнице, ведущей к выходу.

В голове прочно осел образ девушки, взгляд которой манил глубиной моря, и аккуратные очки не помешали рассмотреть в них прикрытую усталость, томность одинокого сердца. Деловой костюм, серого цвета, и дрогнувшая на миг улыбка напомнило мне первую учительницу. А может, показалось, и явное сходство существует лишь потому, что сам захотел это почувствовать? Или выдумать, исходя из творческого полета мысли? О, нет! – улыбнулся я. Вспомни братец, как ты прокатил ее на велосипеде в девятом классе, и на глазах множества народу умудрился опрокинуться. Вот ведь потеха. Да только кому как.. больше я не брал его. Это к лучшему..

Оформившись у коменданта общежития, поднялся на третий этаж, где располагалось мужское звено. Этажом ниже я услышал веселый, девичий смешок. Бросив взгляд на листок, остановился у двери с номером тринадцать. «Чертова дюжина! Но, ничего, я не суеверный. Да и церкви постоянный гость. Хотя, наш наклонившийся от времени избушку церковью назвать нельзя, но все же. И то вперед, как говорят.

Простота комнаты, блекло-зеленые стены, и покосившийся стул навеяли невеселые мысли. Скинув рюкзак и куртку, сдвинул на место, поднял стул. М-да, - скептически осмотрел я его. – Без инструмента не обойтись. Спустился вниз к коменданту. Прихватив с собой молоток, отвертки и саморезы вернулся в комнату. Рыжеволосый парень резко убрал руку от кармана джинсовки, повернулся, но завидев меня быстро справился с собой.

- Надо делиться со стариками, - без обидняков пробасил он. – Так заведено.

- Кем? – сжал я кулаки.

- Не ерепенься парень, всего триста рублей взял. Выпить хочешь?

Я подошел ближе.. нога, описав крюк вонзилась носком кроссовка в скулу рыжего. Он отшатнулся, впечатавшись в бетонную стену. Я добавил справа в корпус. Согнувшийся пополам парень прикрывшись локтями, вдруг ринулся к выходу. Не стал его догонять, все равно никуда не денется. Вздохнув, присел на стул, ножка подломилась, и я завалился на пол. Вот блин…

Починив стул, взял ведро и тряпку. Тщательно вымыл полы. Удовлетворенно осмотрел дела рук, присел на койку-сетку. Не люблю спать, как в гамаке, поэтому решил прогуляться, заодно присмотреть, из чего можно сделать, жесткий подстил.

В комнату вошли двое ребят, как оказалось коллеги - абитуриенты. Познакомились, разговорились. Досок не нашел, зато примостил вместо их спинку кровати из прессованного дерева. На безрыбье и рак – рыба, - усмехнулся я.

К вечеру созвали на ужин. Накинув куртку, побрели в училище. Ветер бросил в лицо хлопья первого снега, и земля, покрытая долгожданным румянцем, вновь задышала острой влажностью. Я, пригнувшись к бордюру провел рукой, с содроганием наблюдая, как братья-снежинки медленно угасают в теплой ладони.

- Егор! Что там застрял? – обернулся сосед Андрей. – Пойдем, пока не сожрали все.

 

- Вон он! – встрепенулась Серена.

- Кто? - проследила за взглядом девушка.

- Паренек тот, блондин. Забыла что - ли?

Юлия повернулась, и через некоторое время вздохнула:

- Красивый парень. Чем то на Делона похож..

- Подтянем его, сегодня на танцы?

- Можно, но ты сама подходишь, идет?

- Договорились.

- Серьезный какой не по годам, глазами как сверкает, - сказала Юлия, цепляя вилкой кусок мяса, и отправляя его в рот. – Не легко будет.

- Напротив, - хихикнула девушка. Так веселей.

- Ладно, дерзай, - беря в руку компот, ответила девушка. – Он не мой

Серена прекратила жевать, не торопясь взяла салфетку, протерла краешки губ. Пристально посмотрела, затем вновь улыбнулась:

- Это ты мне рассказываешь?

 

Выйдя на крыльцо, заприметил, как ко мне двинулись две тени. Я невольно напрягся.

- Привет.

Передо мной стояли две девушки, одетые, словно близнецы в одинаковые, короткие куртки. Но, присмотревшись, понял, так и обстояло на самом деле. В сумраке рассмотрел даже родинки над верхней губой.

- Привет девчонки, - расхрабрился я.

- Пойдем с нами гулять? – сказала одна из девушек, склонив голову чуть в бок.

Показывать не решительность не стоит, я протянул руку:

- Егор.

- Серена.

- Юлия.

- Вот и отличненько, пойдем, - смешно подставляя локоть, предложила она.

Юлия, подхватила руку с другой стороны.

- Красивое у вас имя.. Се-ре-на. Никогда такого не слышал, - сказал я, вышагивая посередине дороги. Авто здесь мало, и бояться лихих водителей нет необходимости.

- А это мама большой оригинал по части имен, и не только. Слушай, давай на ты, - остановила она наш хоровод.

- А почему нет. Так проще.

К своему стыду никогда не бывал в такой ситуации, поэтому чувствовал смятение, как в школе, перед трудным экзаменом. В общении с девушками тем более. Страх прочно сел на мель, грозя разрушить мои устные установки. Может отключить голову, чтоб разные мысли не мешали? Пустить, словно кораблик по волнам в плавание, а там должен пристать к берегу. К левому, или правому? Я повернулся к обеим девушкам с немым вопросом, и понял, что выгляжу смешно. Нечего не оставалось, как рассмеяться.

С каждым шагом все отчетливей был слышен звук, мощные басы пульсирующих в экстазе стен. В темных окнах клуба просматривалась цветомузыка.

- Зайдем? – предложила Серена, повернувшись ко мне.

- Можно.

В вестибюле столпилось множество молодежи: кто – то курил у окна, кто – то обливаясь пеной, тянул пиво. Может ерш, ибо в сельской местности такой подход к спиртному частенько пользуется успехом. Мы прошли вглубь, я прикрыл глаза, свыкаясь с ярким светом. В танцевальном зале кипела другая жизнь: десятки тел истошно двигались в такт несущейся из мощных колонок музыке. Поднятые руки и крик девушек притягивали взгляд, особенно, когда натягивались и без того коротенькие юбочки.

- Держи, - прокричала Юлия.

Я принял плоскую бутылку, отпил большой глоток из горла. В груди потеплело, тело расслабилось, напряжение, преследующее меня в этот вечер, немного рассеялось. Чтож ты творишь Егор? Ты же совсем не пьешь, зачем?

- Смелей Егор. Не бойся.

Со вторым глотком настроение пошло в гору. Через полчаса мы весело отплясывали на дощатом полу танцевальной площадки. Серена сблизила дистанцию к нулю, прислонившись ко мне спиной. Задвигалась бедрами под темп русского рока. Во мне что- то напряглось, обхватив ее грудь, прижался сильнее. Но песня закончилась, и движения, нарушаемые, нелепыми возгласами бесшабашных девчонок прекратились. Я развел руками, но взгляд натолкнулся на застывшею в сторонке знакомую фигуру. Девушка-секретарь! Как фея, да что там – богиня! Заиграла медленная музыка, буркнув: я сейчас… уверенной походкой отправился к ней. Подошел, с кивком протянул руку. Девушка не отвергла, наоборот - вскинулась навстречу.

- А ты красиво танцуешь Егор, - чуть прикоснулась она губами к уху.

- Ты тоже Елена. И, упреждая готовый сорваться вопрос, добавил:

- Пейджик… на твоей груди.

- Пошли ко мне?

- Так… сразу? – опешил я от такой постановки разговора.

- Зачем противоречить желанию природы, как думаешь?

Я отстранился, внимательно посмотрел в глаза, и молча взяв за руку, повел девушку прочь с душного убранства. Подружек – близняшек я не увидел. Не люблю оправдываться, и тем более ломая слова, что объяснять. Слова излишни. На улице нас окликнули. Я встал чуть впереди девушки.

- Постой красавец, - с тяжелой хрипотцой подошел парень в пальто, кепке. – Так я не понял, - молниеносно ударил он головой.

В глазах загорелось пламя, вспышка, а спустя секунду резкая боль пронзила сознание. Я отшатнулся назад, прикрывая рукой лицо. Второй удар тяжелого ботинка прожег бедро. Споткнувшись, припал на колено. С разбитой брови, словно разбросанные бусинки рябины закапала кровь.

- Девчонок обидел, пацана ни за что избил, - размашисто добавил он в грудь. -

- Отстань от него ирод! - выкрикнула Елена, помогая мне подняться. – Сейчас условным не отделаешься, понял?

- Отойди дура, когда я решаю дела, - взял он девушку за плечо. – Борзой, смотрю он очень.

- Ты не прикоснешься к нему, ясно!

Парень схватил девушку… Сгруппировавшись перевернулся на бок, подсек его, и, не меняя положения ударил сверху - вниз пяткой кроссовка в горло. Он захрипел, а затем притих.

- Ты как родная? – обнял я девушку.

Елена заплакала. Крепче прижав к груди, прошептал:

- Нужно уходить, пока дружки не набежали.

- У тебя все лицо в крови. Где – то у меня платок…

Услышав за спиной хриплый голос, резко повернулся, но было уже поздно. Тонкий нож, сверкнув при свете фонаря смертоносным жалом, вошел в бок.

- Лови привет от старого, - дыхнул на меня испорченными миазмами парень.

Рывком выдернув нож, спрятал его в карман и быстрой походкой спустя секунды скрылся в темноте.

Девушка, приложив к лицу ладонь села на землю. Крик, готовый сорваться с красивых губ был заменен жалобным стоном. Обхватив рукой рану медленно поднялся, но споткнулся. Стоя на коленях, поднял голову, посмотрел на нависшее черной бездонностью, хмурое небо.

- Пойду я учиться на заочное, может экстерном сдам. Ну все на хрен.

- Что?! Егор! Какое заочное?

Последние слова девушки утонули, исчезли, как туман с восходом небесного светила.

 

 

-   Как и обещал, приму на «таблетку». Покатаешься годик-другой – сам прикинешь, что к чему. Говорят, свадьбу сыграл на днях? Поздравляю.

 

По долине рассыпался первый снег, покрывая сопки, горы и низовья мягкой, воздушной постелью. А через день последний лист под натиском северного ветра исчез, оголяя стволы берез и осин, растворился в темных, непроходимых перешейках. И пошел дождь. Плотной стеной. Да.


Рецензии