Тюрьма для нелегалов

СПАСИБО, ЧТО ПРОЧЛИ!

Тюрьма для нелегалов

Ночь наступила, всё вокруг затихло
Неслышно шума городского за окном
Лишь, где-то там, на этаже неумолимо
Звенит надрывисто служебный телефон…

Здесь на прогулку водят хороводом –
Двадцать минут велят всем погулять.
Люду, - кто в чём и, не придерживаясь моды –
Вольно в неволе приходится шагать

И тонкой, обнесённый, вокруг сеткой
Из проволоки стальной, - тут возведён забор
И часового пост, - отмеченное меткой
Лишь разрешается гулять до этих пор.

… Среди задержанных; - Еврей и Филиппинец,
Индус, Китаец, Грек и Эфиоп, -
Желая здесь остаться - Украинец
Ведёт расспросы, - удивленно морща лоб… 

Ему не хочется на Родину вернуться.
Возможно, не был он кормильцем и отцом!..
(Он как во сне кошмарном, - нет сил проснуться,
Чтоб в Украине жить! – Быть надо вором и лжецом!)

… Ко сну готовиться палата на три койки
В вечернем небе, - самолёта полоса,
А там, на воле, у рекламной стоики -
Влюблённой пары слышны голоса…

Рядом плакат; -You welcome до Канады -
На разных языках, - (не сложно прочитать…)
Я на Земле канадской, - нет лучшей мне награды!..
На остальное мне, как вроде, - наплевать?..

Дождь всё идёт, - лучей косые стайки
Свет тусклой лампы отражается в окне,
А в коридоре меж дверями, всё шагает -
Индус - охранник в форме и в чалме.

Через дорогу, за стеклом в витрине
Канадский флаг и тут - же манекен,
Навек застыл с протянутой рукою -
Он так же, как и я, - «попался в плен».

Вдруг снег пошёл, земли коснувшись - тает.
И силуэта контур мой, - мне видится в окне,
А в коридоре всё шагает и шагает
Тот же Индус, что в форме и чалме.

Мне не уснуть, - глазам моим не спится,
И фонарю, под потолком, гореть всю ночь.
Всё, там же телефон звенит, как будто злится - 
Мою бессонность будто гонит прочь...

Мои соседи нелегалы из России
У каждого по Библии в руках.
Они так рьяно спорят о Мессии,
Что вижу Веру я в их глазах…

Мне тоже не мешало б помолиться
Просить кого угодно, - чуточку помочь,
Но разум мой мне говорит; - смериться!..
Судьбы моей - Хозяйка - это Ночь!..

Canada
Toronto


Рецензии