Записки Дикого Лиса. Часть вторая. Отрывок 2

---

172.

Если вокруг тебя хаос - создавай упорядоченность. Если вокруг все в депрессии - создавай позитив. Если вокруг тебя все хорошо - создавай лучшее. Если вокруг тебя только лучшее - отдавай другим.

--

Иди вперёд. Верь в себя. Чтобы ни говорили - что невозможно, что будет иначе и так далее, как бы ни запугивали - иди куда шёл. Верь другим, если они помогают тебе. Не верь, если происходит иначе. Слушай себя, свое сердце, свою душу. Делай невозможное. Плевать, что именно говорят и думают другие о тебе, когда ты идешь туда, куда должен идти!

--

Будь аккуратен со словами, мыслями, действиями.

--

Мир такой, каким ты себе его представляешь. Измени себя - изменишь мир. Почему себя? Потому что ты представляешь его себе, а не другому. У другого - другой мир, который видит только он. У тебя - свой мир, который видишь только ты.

--

Если с кем-то из окружающих людей что-то не так - ты притянул это. Ищи причину в себе, очищай себя от негатива, претензий, а также спешки и зависимостей.

--

Каждый стремиться к лучшему для себя. И если тебя не устраивают, к примеру, окружающие люди, место или что-то еще - посмотри внутрь себя. Все окружающее подобно тебе - эгоиста, например, окружают эгоисты. Измени себя изнутри - и ты найдешь тех людей, которые будут дружелюбнее прежних, либо окружающие изменятся в твоих глазах. Будь таким, каким бы хотел видеть людей вокруг.

--

Работает то, во что ты веришь.

--

Не пытайся получить все сразу - относись спокойно к тому, все в жизни приходит гармонично. Тренируй выдержку, терпение, расчет.

--

Проблем не существует - существуют только задачи.

--

Верить - всем своим существом. Желать - всем своим существом. Действовать - всем своим существом.

--

Энергия существует в трех состояниях: либо она есть, либо ее нет, либо она переходит в другое состояние.

---

173.

Расслабься. Убери все мысли о текущих событиях, которые не дают покоя. Очисти голову от мыслей. Сконцентрируйся внутри себя и частично на том, что перед тобой. Ощути, вызови внутри себя любовь, счастье, наслаждение, богатство, гармонию сейчас, в данный момент. Улыбнись. И будь таким... всегда.

---

174.

Начать, чтобы продолжить.


---

175.

- А вчера мы хорошо повеселились, не правда ли?
Игорь крутился на стуле в просторном офисе - был послеобеденный перерыв.
- Да, мы с лихвой погуляли. - улыбаясь, ответила Вера.
Игорь встал и подошел к окну. Выглянув на улицу, он увидел целую очередь людей, выходящих из здания... Эвакуация?
- Вера, ты ничего не слышала? В плане сигналов или оповещений?
- Нет. А что?
- Тут из здания люди выходят, чередой. Схожу в соседний отдел, спрошу, что там такое...
Выйдя в коридор, Игорь увидел, что все двери кабинетов раскрыты нараспашку, никого нет, а коридор стоит в слабом дыму. Красная лампа, оповещающая экстренную эвакуацию, ярко горела.
Игорь вернулся и набрал телефон дежурного. Никто не отвечал. Позвонил по нескольким другим номерам - то же самое.
- Вера, спускаемся вниз и выходим из здания. Тут, похоже, что-то опасное творится - в коридоре горит лампа эвакуации, дым повсюду. Нас почему-то никто не предупредил - радио же должно работать на этажах? Остальные кабинеты пусты... Ничего не понимаю! Ну что ты сидишь? А вдруг где-нибудь обнаружен поджог или выброс вредных веществ? Нужно быстро уходить!
Игорь открыл шкаф, взял свою и куртку Веры.
- Пошли. И чем быстрее мы покинем здание, тем лучше.
Вместе они вышли из кабинета и направились к лестничному пролёту. На этом этаже никого не было, но на верхем слышались голоса.
- Ты выходи из здания. Если наверху кто-то есть - значит, там еще безопасно. Я поднимусь и выясню, что происходит.
- Хорошо. Только будь осторожен.
Игорь убедился, что Вера спустилась до первого этажа, понаблюдав за ней через лестничный пролёт - и начал подниматься. Офис Игоря находился на пятом этаже, восьмой этаж - был последним. На шестом этаже дверь в коридор была прикрытой - Игорь проскользнул в нее и ничего практически не увидел - весь этаж был без света.
- Здесь есть кто?
Тишина. Игорь достал из кармана телефон и посветил перед собой. Откуда же были голоса? Он решил пройтись по коридору, открыть какую-либо дверь - неужели и здесь никого не было?
Дым начинал густеть. Пройдя десять шагов, он попытался открыть первую дверь в коридоре - та не поддалась.
- Что Вы тут ищете? - раздался голос за спиной. Игорь резко развернулся - перед ним стоял пожарный. - Эвакуацию разве не объявляли? Здание горит сверху, с последнего этажа - где находится химическая лаборатория. Дым не видите разве? Электричество выключено везде, люди эвакуируются.
- Мы не слышали сигнал. Почему-то.
- Сигнал эвакуации был во всем здании. Покиньте здание через запасной ход, немедленно. Я Вас провожу.
Запасной лестничный пролет находился на другом конце коридора. Дым с каждым шагом становился все гуще - ближе к этой части здания находилась химическая лаборатория.
- На выходе стоит дежурный - он покажет, где находится зона эвакуации.
- Я осведомлен насчет этой зоны.
- Она перенесена из-за чрезвычайной ситуации - там уже небезопасно.
Игорь начал спускаться по лестнице. Неужели возгорание такое мощное, что пришлось даже зону эвакуации перенести?
Пролёт, еще пролёт, еще... Быстро-быстро - с каждой секундой становилось более не по себе. На третьем этаже Игорь остановился - ему послышался детский плач. А дети тут откуда?
Войдя еще в один темный коридор, Игорь зажег фонарик на телефоне. Тусклый свет вспышки камеры телефона осветил стоявшую неподалеку от него маленькую девочку.
- А ты тут откуда? Что ты тут одна делаешь? - Игорь подошёл к ней и нагнулся к ребенку. Девочка всхлипывала и постоянно протирала глаза от слёз.
- Сейчас я возьму тебя на руки и мы выйдем отсюда.
Игорь протянул руки к девочке и взял ее на руки. На верхнем этаже раздался хлопок - похоже, огонь добирался до горючих материалов в лаборатории. Нужно было быстро уходить.

Оставалось совсем немного до эвакуационного выхода. Чуть-чуть. Уже была видна открытая дверь на улицу... Уже буквально пару шагов... Но тут раздался еще один, но намного мощнее, взрыв сверху - и куски крыши начали падать возле выхода наружу - выходить стало опасно.
Игорь остановился. Оставаться в здании нельзя. Выходить - тоже - на тебя сверху может упасть приличный камешек. Куски бетона сыпались перед выходом - дежурный наверняка уже был вдали отсюда, в зоне эвакуации. Переждать временно в подвале здания, пока не станет тихо? Вариант. По крайней мере, при непростых обстоятельствах крыша и стены подвала могли выдержать падающие блоки разваливающегося здания - доказательств этому горькому предположению была уйма - химическая лаборатория, как-никак. Игорь начал спускаться в подвал с девочкой на руках.

...Вера вышла из здания. Подняв вверх голову, она увидела пожар на последнем этаже здания. Из окон валил дым, вперемешку с языками огня, которые пытались успокоить пожарные, стоявшие на высокой лестнице и заливающие водой горевшие помещения через окна.
Вера развернулась и направилась на выход из территории - дежурные стояли у ее выхода.
- Что произошло? И почему не было оповещения об эвакуации?
- Возгорание на восьмом этаже, возможно, по неосторожности. Сигнал об эвакуации был во всем здании. Сейчас пожарные в здании проверяют, все ли покинули помещения. У Вас какой этаж был?
- Пятый.
- Оповещение было по всему зданию. Его невозможно было не услышать.
Раздался хлопок. Вера оглянулась - из одного из окон последнего этажа сыпались искры.
- Покиньте территорию. Зона эвакуации находится на новом месте - за выходом - направо. Вниз по дороге также стоят дежурные - они укажут, куда идти дальше.
- В здании остался мой коллега - Игорь. Он должен был уже спуститься, буквально вот-вот. Я думаю, он должен был быть с людьми...
- В любом случае, пожарные должны найти его - в здании никого не должно остаться.
Вера вышла за ограждение и поспешила к месту эвакуации. Раздался мощный взрыв, который повредил крышу так, что та начала сыпаться вниз, к основанию здания.
- Надеюсь, Игорь выходит из здания. Не дай Бог, чтобы он пострадал... - Быстрыми шагами Вера шла прочь от опасности - но чувство тревоги оставалось в ней, и оно было вовсе не из-за потери рабочего места.
Прошло около десяти минут. Эвакуированы были не все - кто-то еще оставался в здании, кроме Игоря. Да что же он там так долго?
Вера смотрела на восьмой этаж - отсюда он был прекрасно виден. Осыпавшаяся крыша, клубы дыма и копоти... Да в любой момент здание могло разнести сверху очередным взрывом, а затем - оно бы рухнуло из-за сдвигов строительных блоков. Нельзя было отпускать Игоря... Нельзя...
- Неаккуратное обращение с приборами. Возгорание произошло по неосторожности, но, слава Богу, все успели покинуть лабораторию вовремя.
- А кто-нибудь знает - на пятом этаже был сигнал эвакуации?
- Нет. Мы прозвонили по всем номерам отделов и попросили срочно покинуть помещения. Сигнал оповещения на пятом этаже почему-то не сработал - это было видно по датчикам дежурного. А звук между этажами практически не проходит.
- Так почему до нас никто не дозвонился, а тем более - к нам никто не зашел и не передал?
- Мы звонили по всем номерам. Разве Ваш номер не был в базе телефонов организации? Сомневаюсь, это противоречит правилам безопасности - все телефонные номера записаны на вахте. Людей мы просили стучать в соседние кабинеты и говорить об эвакуации, если кто-то медлил - тем более, пока мы прозвоним по всем номерам, вполне может случится непредвиденное.
- Но нам никто не сообщил об эвакуации! Что за отношение то такое?!
Дежурный пожал плечами. Вера в чувствах развернулась и направилась к скамейке, чтобы переждать некоторое время - нужно же дождаться Игоря. Главное, чтобы он успел покинуть здание до возможного разрушения.
Сев на скамейку, Вера снова взглянула на горевшее здание. Дым по-прежнему валил клубами, а пожарные на лестнице - по-прежнему боролись с огнём. Какое-то необъяснимое стечение обстоятельств - никто не дозвонился, не зашел, не предупредил...
- Вы мою девочку не видели? Мы с ней были в том горящем здании.- женщина с обеспокоенным взглядом остановилась напротив Веры. - Она далеко ушла от меня и затерялась, а я не могла ее долго искать - мне запретили передвигаться по зданию и попросили как можно скорее его покинуть. С темными волосами. Она одна там была, детей больше не было, я точно помню.
- Нет, не видела... - ответила Вера. - А что Ваша девочка там делала? Это же рабочий корпус, туда запрещено впускать тех, кто не относится к персоналу...
Раздался мощный грохот - волна черного дыма прошла из одной стороны здания в другую. Среди работников раздались испуганные возгласы. Раздался второй взрыв, третий - и стены начали сыпаться. Четвертый взрыв - и Вера, с широко раскрытыми глазами, увидела перед собой падение ее второго дома - сначала восьмой этаж рассыпался на части, а затем, как карточный домик, начали падать вниз остальные этажи - друг за другом, из той стороны, где находилась лаборатория, в противоположную и вниз.
- Игорь!!!

...- Так, девочка, ты что тут делала?
Игорь открыл подвал ключами и вошёл внутрь. Холод, сырость - ну и ладно, зато здесь точно можно переждать и не беспокоиться о безопасности.
- Я потерялась. - девочка продолжала всхлипывать. Светлое платьице на ней было чуть грязным, а на руках - ссадины.
- Как тебя зовут?
- Вика.
- Почему ты была одна?
- Моя мама сидела в кабинете. Я играла в коридоре, бегала. Потом раздался шум, какие-то люди шли мимо меня, уходили. Я звала маму, но ее нигде не было. Мне было очень страшно - свет погас, я хотела уйти, побежала к лестнице - и сильно упала.
Так вот откуда ссадины... Сверху раздался взрыв. Раскатистый, мощный - по стенам подвала прошелся гул.
- Все будет хорошо, милая. Мы выберемся отсюда, как только все успокоится. Ты поняла меня?
Вика смотрела на Игоря и кивала головой.
Второй взрыв, третий, четвертый - послышался шум разлетающихся на осколки окон, и усиливающийся грохот рушащихся каменных плит. О Боже, неужели здание рушиться?!
- Иди ко мне. Тебе нужно остаться целой - в любом случае.
Девочка, видимо, не понимала сути происходящего - она переживала только из-за того, что потерялась. Игорь прижал Вику к себе, обняв руками. Шум усиливался. С каждым мгновением становилось все беспокойнее - выдержат ли стены и потолки?
Перед глазами пронеслась вся жизнь... Но нужно держать себя в руках - рядом находиться ребенок, и лучше ему не знать, что может произойти на самом деле...

...- Нет! О Боже!
Вера с ужасом наблюдала, как плиты здания частями приземляются на землю. Как каждый этаж еще сильнее предыдущего врезался в землю. Как все буквально стирается в порошок... Но... Игорь?! Неужели Игоря больше нет? Неужели это... ВСЁ?
Вера обхватила голову руками. Давление, возникшее в области горла, перенеслось на все тело, из глаз потекли слёзы. Осознание происшедшего согнуло ее пополам... Его... больше... нет...
Все вокруг резко потускнело, стало серым; звуки ушли прочь из головы. Она вспомнила, как накануне они проводили время. Как смеялись, как разговаривали... Каждое мгновение. Неужели все так просто? Вот раз - и всё... И его больше нет...
Неизвестно, сколько прошло времени, пока Вера осознавала происходящее. Но позже рядом с машинами скорой помощи переносили тех, кого постепенно вытаскивали из завалов - спасателей и тех, кто не успел выбраться из здания вовремя. Тех, кого еще можно было спасти - отвозили в больницы. Других, у кого была потеряна надежда на спасение от удушья, падения, травм - накрывали пледом.
Наконец, Вера приподняла голову. Достав из кармана платок, начала вытирать лицо от слёз. Она решила дождаться, вынесут ли тело Игоря из обломков, или всё-же... всё-же...
Оглядываясь на путь, по которому переносили пострадавших, она всматривалась в их лица. С каждым надежда все угасала и угасала - погибших было слишком много...
Вера смотрела в сторону дороги, где ходили спасатели, переносившими пострадавших. Из-за входа на территорию здания вышел, покачиваясь, мужчина. В пыли, разорванной одежде, с маленькой девочкой, за руку... Игорь?
Мужчина повернулся в сторону Веры. Их глаза встретились...

В следующее мгновение Вера изо всех сил бежала к Игорю. Он жив! Он остался жив!
- Игорь!!
Вера с силой обняла его. Каким-то непонятным образом, неизвестными силами он остался жив!
- Со мной все в порядке, солнце, все хорошо...
Словно кто-то включил звук - и Вера остро ощутила, что происходит вокруг нее, а тем более в ней... С самых кончиков ее пальцев мир снимал с себя оболочку серости, и с каждым сантиметром звуки из-под серой оболочки врывались в уже становившийся цветным мир Веры. Именно сейчас она поняла, как любит Игоря. Как сильно, всей собою, всем сердцем... И не нужно больше ничего, главное - он был живой. И он есть... И не нужны тысячи доказательств того, любишь ли ты человека или нет...
- Ну что ты... все хорошо! - Игорь смотрел Вере в глаза. - Я был в подвале, когда здание рухнуло. Остались, слава Богу, целыми. Прихрамываю только немного...
Вера посмотрела вниз - на брюках Игоря была кровь. Несмотря на полученные травмы Игорем, девочка была полностью цела и невредима.
- Нужно найти ее маму. - Вера кивнула на девочку. - Пойдём скорее, сделаем перевязку. Я такое пережила, когда увидела, как здание рухнуло!...

- Сколько людей погибло? - спросил Игорь у врача, который делал ему перевязку.
- Более 20.
Игорь вышел из машины скорой, и направился к тому месту, куда приносили погибших. Родственники были уже оповещены, и большинство уже прибыло на место - напротив каждого тела кто-либо находился, тот, кто оплакивал, скорбел...
- Ты куда, Игорь? - Вера шла с ним рядом.
- Я скоро приду к тебе. Подожди меня тут, хорошо?
- Хорошо...

Накрапывал мелкий дождь - небо также переживало вместе с родственниками погибших...

...Игорь остановился напротив тех, кого уже не было в живых. Он приподнял руки к голове, к волосам. Прижал их, медленно опустил до лица. В груди возникла тяжесть, переживание за погибших. Минута, две... Игорь упал на колени. Согнувшись, он не отпускал руки от лица. Не отпускал, чтобы окружающие не видели, что происходит с ним по его лицу.
- Игорь, что с тобой? - Вера подбежала к нему.
- Не подходи, отойди, прошу тебя...
С каждой секундой становилось все тяжелее и тяжелее. От боли по рукам текли слезы, но Игорь не отнимал рук от лица. Он переживал за каждого, кого не было в живых. По телу прошла боль каждого, по телу прошел ужас каждого... Слезы падали на землю. С каждой слезой... С каждой... Раздавались возгласы... и нестерпимая боль проходила по телу... С каждой слезой Игорь переживал чей-то уход из жизни...
Наконец, Игорь медленно встал, и опустил руки от лица.
Перед ним были живые люди. Все двадцать человек - дышали, двигались и могли разговаривать. Возле каждого суетились врачи, и с удивлением оглядывались на Игоря. А родственники - с восхищением, благодарностью и любовью. Многие уже обнимали его.
- Как? Это сделал ты? Как ты это сделал?
Но Игорь не отвечал. С мизинца падала последняя слеза - она спасла жизнь Вике...

---


Рецензии