О Тигре, Мэттью и вине
Я подумал, что часто в жизни мы видим людей либо слишком серьезных, либо слишком легкомысленных. Жизненная философия редко такова, что человек может быть и серьезным, и легкомысленным, в зависимости от ситуации. Как правило, в жизни все гротеск - если человек серьезен, то он серьезен чересчур, если педантичен, то педантичен до жути, если легкомысленен, то до безбашенности, если беспечен, то до полной безответственности. Найти человека поистине вмещающего в себя все грани бытия, но в меру, практически невозможно.
Но как же остро чувствуется в человеке его "перегиб". Как хочется ему сказать: "Ну ты слишком серьезен, разве можно всегда так ответственно относиться к жизни! Расслабься". Другому: "Ну ты хоть немного возьмись за ум, а то на тебя вообще нельзя положиться!"
У каждого человека есть интуиция образа Божьего. Каждый нутром понимает, когда перед ним неполнота. Чего-то не хватает. Чего-то слишком много. Образ Божий покорежен. Мэттью просит Энн не оставлять совсем то, без чего в ней не будет чувствоваться Бог, Его игривость, романтизм, страсть. Все это нужно, только не через край. Пусть это будет лишь капля вина, но ее достаточно, чтобы причаститься Бога, как Он есть на самом деле. О каждом можно сказать: "он/она слишком...". И это правда. Но, интересно, что если лишить "Тигру" возможности скакать на хвосте, мы потеряем больше, чем приобретем. Тигра потому и Тигра, что он - гиперактивность. Без нее Тигры нет. Но, и Кристофер Робин, и даже Кролик, обнаруживают, что убив в Тигре страсть к скаканию, они лишают себя того, что делает жизнь полной.
Свидетельство о публикации №211100300436