мужик с леса

            Жил-был мужик с леса. Жил он в лесу и была у него борода. Борода была такая огромная, что когда кто-то встречал в лесу этого мужика, то думал, что это снежный человек, доселе в тех краях невиданный, или мох. Мужик с леса и сам пугался всякий раз, когда встречал кого-либо в лесу. Лес был ему домом, а когда встречаешь кого-нибудь, не званного у себя дома, всегда пугаешься.
            В лесу было ему хорошо, когда-то давно построил он себе шалаш из веток под старой сосной, но пожив в нём пару лет, сильно простудился. Чихание его разносилось на всю округу так, что птицы взмывали с веток, кроты выскакивали из нор, а белки выпадали из дупел. Потому, дабы не беспокоить всех других лесных жителей, к которым питал он глубокое уважение, какое только можно питать к иным домочадцам, он построил себе дом на дереве, где и жил последние лет двести.
            Надобно сказать, с тех пор, как он появился в лесу, и как отболел простудой, животные обитатели леса опасались его. Возможно, ввиду обильной его бородатости, или же потому, что любил он поговорить с собой вслух. Животным, конечно, такое не свойственно, и они всякий раз, как попадался им навстречу мужик, или как заслышат поблизости несвязное его бормотание, обходили его стороной и всячески избегали его.
            Но однажды случилось так, что маленький птенчик, неугомонный и голодный, до того довертелся в своём гнёздышке, в ожидании мамы-совы, что выпал, и попал аккурат на муравейник. И, хотя птицы с насекомыми того леса водили приятельские отношения, птенцу грозила опасность стать частью муравьиного обеда. Но в это время, по счастливой случайности, мимо проходил мужик, рассеяно волоча за собой свою бороду. Он услышал, как пищит птенчик и увидел отряд муравьёв, что направлялись к нему ровным строем.
            "Да ё-маё!"- воскликнул мужик сквозь бороду и бросился к птенцу. Птенец был спасён и выхожен, сначала самим мужиком, а затем и с помощью его мамы-совы, которая, узнав про эту историю (в лесу все новости разносятся быстро), стала прилетать в его домик на дереве, чтобы проведать своего малыша. Когда птенец поправился, он подрос, и первый свой полёт совершил прямо из того домика, к всеобщей лесной радости. И после этого животные обитатели признали мужика своим и зажили они одним большим семейством.
            Так они и жили: жаворонки прилетали будить его по утрам, зайцы провожали его к реке, бобры и дикие селезни плавали с ним в реке, волки и лисы брали его с собой на охоту, белки таскали ему грибы и ягоды. Иногда приходили лоси, но поскольку лоси не очень-то любят общаться, приходили они просто поздороваться, а потом уходили.
            Проводя с лесными соседями всё своё время, мужик научился понимать их языки и общаться с ними. И так он прожил в лесу много-много лет, и совсем было забыл, откуда он родом и как туда попал. Ему стало казаться, что он всегда жил в лесу, в своём домике на дереве, среди деревьев и животных. Он всегда купался в реке, пил из родника, ел грибы, всегда понимал птичий язык. Всегда он был так бородат и всегда у него были две лыжные палки, которые он использовал при походах в горы. Он забыл про свой родной город, который так красив был в закатном солнце, и про свою семью, которой дорожил больше всего на свете, свою старенькую мать, и своих маленьких детишек. Свою школу, в которой проучился, и которая потом стала его работой, он забыл и её. Он забыл свой банк, в который ходил каждую последнюю пятницу месяца, чтобы получить своё жалованье. Он забыл бакалейную лавку, в которой всегда покупал продукты к ужину, и даже забыл ту милую продавщицу, что каждый раз обсчитывала саму себя, давая ему сдачу. Он позабыл, кто такой Евгений Алексеевич Назаров, ведь теперь он был просто мужиком с леса. Он позабыл всё-всё своё прошлое, оставив в памяти только настоящее - только тот момент, который происходил с ним сейчас. Сейчас, когда он рыбачил в реке. Или сейчас, когда уставший от длинного дня, засыпал под пение соловья. Только так он постиг, наконец-то, чего ему так не хватало в той, прежней его жизни, которая теперь стала чьей-то чужой. Только так он обрёл самого себя, которого, как оказалось, у него раньше не было.
            И именно таким, молчаливым, бородатым и просветлевшим, он и вернулся однажды домой, к своей жене, которая всё это время ждала его из магазина, куда он вышел за хлебом минут десять назад. Он зашёл в квартиру, и на пороге полной грудью вдохнул пряный аромат приготовленного ужина. Навстречу ему выскочил Саша, его старший сын, показывая отцу нарисованных только что медведей, сидящих на поляне и пьющих чай из бабушкиного сервиза. Мужик из леса присел перед сыном на корточки, обнял его одной рукой, и, глядя ему прямо в глаза, сказал: 'Молодец, сынок. А теперь сходи в магазин за хлебом'.


Рецензии