Баллада о повышении

Баллада о повышении покупаемости-продаваемости
1.
Серёга торговал на людной ярмарке,
как Леннон синглами, как Ленин революцией,
как мой сосед –Вахиб  ташкентским яблоком,
как партократ  дешёвой резолюцией.
На лицах покупателей тоска,
им всё приелось- чем тут удивишь их?
Они идут, как в трал идет треска,
чтобы в обнове –прямо на девишник.
Ведь в каждом из кафе они сидят-
нога-вишь- на ногу – и в сетчатых чулочках,
невольно тут блуждает беглый взгляд,
чтобы содрать с них эту оболочку.
Серега оптом покупал чулки,
и шарфики и к шее-бижутерию,
жена при нём обязана вести
тетрадочную эту бухгалтерию.
Как только кто-то купит-пишет Муза
приход с расходом в пухлую тетрадку,
и это все как бы тайком от мужа
и музыки…Ведь я, винюсь, украдкой
возле палатки подключил комбарь
и словно в баре иле кабаре,
слух услаждал игрой базарных бар,
в гитарной знают толк они игре…
Положим, блюз или огонь фламенко
для повышенья спроса- это так...
Чтобы с покупкой не было заминки,
тут вам музЫка вовсе не пустяк.

2.
..Греметь не надо. Надо, чтобы фоном -
так пояснила тетя, торговавшая,
джинсАми. И совсем ведь не по фене,
а всё для потребления для вашего.
Народ валил, как в сеть идёт сорога,
он проявлял к товару интерес-
и одобрял влиятельный Серёга,
 что я опять играю полонез.
И до диез звучал в ля септ аккорде,
и мелочь чешуёю -на чехол,
я с благодарностью, конечно.. Я не гордый,
а что до блатняка, то я чихал
на этот жанр. Я тут же выдал Баха,
не зря он, видно, сочинял с Гуно…
Я так же как Вахиб, молясь Аллаху,
серьезен был и вдохновенен, но
звено какое-то из мира выпадало,
хоть я –о,да!- гармонии искал,
меня как бы швыряло и кидало,
на бамперов блистающий оскал.

Чем я ответить мог? Я «Sumertaim»
призвал на помощь, и ища контекста,
услышал сбоку:
- Вот ведь срамота!
( А покупатель тёк подобьем теста).
-Нет, само то!- сказал любитель джаза
и тут же мне червончик подложил…А я?
Драйфуя, я чуть-чуть прибавил газа,
хоть женщина, конечно  пожилая,
желая потреблять, увы,  фольклор,
меня стыдила за корней утрату…
С утра то? Может это только  флёр-
Звезда в мильон акратов-
Led Zeppelin, Sfarwai  ЕГО to heven…
И вдруг из горла вырвалась частушка…
Её -то пипл, конечно, тут же схавал.
В авоське бабуши бугрилась курья тушка…

В чём тут мораль? Не знаю даже-в чём!
Народ течё т-куда - он сам не знает,
он, в общем, сыт. И даже в нижних Чёмах,
он мыслить по- вселенски начинает.
Он сыт искусством больше чем тряпьём.
Серёга вон, торгующий под музыку,
конечно, всё же думал о своём…
Не может же поэт – и мыслить узко.
3.

И это был, конечно же, постпанк,
перформанс под названием ИСКУССТВО-
мужик пригрел за пазухой полбанки
и баром стал ему ближайший куст.
Не баре ведь. А мы до «Вилки-ложки»
дошли-и там за чаем обсудили,
как нам сыграть такое, чтоб – без лажи…
Ведь мы с ним, блин, на сцену выходили.
Успех имели. Сам великий Блэк
благославлял вполне аутентично,
что до вокала, то , конечно, бэк
нам нужен…Экскурсу в античность
где Аполлон и Музы миром правят,
подобны наши спевки на репточке,
они неплОхи были, боже правый,
но  это всё, конечно же, цветочки…
 
Ну где нам взять такого, как Меркьюри,
но только чтоб не вирусоноситель,
такого не найти, увы, де юре,
де факто же – сплошь фесты на носу.
Тут вам поди  не трали-вали –
в Москве , положим «Дикая трава»…
Народ валОм валИт на фестивали-
прославиться ну просто дважды два!
Серёга был недавно в Красноярске-
и там прослыл Кобейном и Воэном,
он выступал альернативно-ярко
в полёте вдохновения мгновенном.
О том потолковали между чаем,
чтобы потом начать привычный сэйшн…

Как часто невзначай мы вдруг встречаем
как бы  апофеоз России всей!

Торговые палатки. Дело к вечеру.
(Пора уже Вахибу помолится.)
И вот бемолем средь купцов доверчивых,
парняга –разлюли такой малинистый.
Как будто  из картины в Третьяковке
он выломился, вылитый, блин, Стенька,
и вот , спеша ко мне, как к полукровке,
готов уже размазывать по стенке.
Но вместо шашки на голо- гитара,
он взял её как будто бы княжну-
чтобы упав подобием Икара,
швырнуть  нас в набежавшую волну…

-Мы так давно, мы так давно, - с надрывом рыкнул.
Тут вам не то что Бах какой или  Гуно…
Как бы фонтан из мутного арыка.
Такое получается «Кино».
 
 4.

Серёга он, как ухо Вани Гога,
а может, даже и совсем моё,
отрезанное в плане демагогии
библейской...Если даже бытиё
мы Бога выведем из взрезанного уха,
то музыкального мы не прибавим слуха
тому кто глух. Тут, брат, как в танке глухо...
Вот подошёл один и медлил бросить
монету, словно бы ещё прицениваясь...
А в комбаре уже дымился дроссель,
и мазал я аккорд , в него прицеливаясь,
как киллер в жертву из винтовки снайперской,
и вместо половинной лезла целая,
но я давно владел ухваткой знахарскОй.
Я мог шаманить и, импровизируя,
я звуками мечтал, как тот хохол...
Но мани-мани...Бабушка всё ж зырила-
как много их упало на чехол.
А падало не много. Медлил дядя ,
зажав в ручище мелкие монетки,
и пальцы мои, в сущности, не гладя,
скакали по ладам марионетками.
Ни в лад -ни в склад, казалось потребителю,
и такова немыслимая проза,
что для народа -происки вредителя
безвредней, чем старанья виртуоза.
И вот как бы обглоданный пираньями,
тонул я в водах мутных непризнания,
и все-то мои пылкие старания,-
ну что они в масштабах Мироздания!

И сделал очень умное лицо я,
как будто вовсе не рожал детей…
Он попросил сыграть немного Цоя.
Гребенщекова , ну и ДДТ.
И снова бабушка сказала:
-Срамота!
Чтоб пристыдить за поклоненье "ихнему"...
Как же была чудесна прямота
её...Знать, ближе всех к всевышнему
она была в своем порыве пламенном
патриотизма...И, хвативши лишнего,
мой конкурент пропел: "Идёт по плану-
всё- всё..." Пётр, отрубивший ухо
в момент неверия - конечно же, был прав,
уверовавший во спасенье духа
пьет веры опий пуще всех отрав.
Недавно здесь вот девочка погибла,
сгорев  как тот ветхозаветный куст
в машине заживо. Свершается по Библии
на свете всё- молитва ли из уст,
иль устрицы под створкой копошение
и песнь моя Всевышнему петиция,
посланье о пощаде и прошение,
ну и немножечко , конечно репетиция.

5

Летит монета, как летит планета,
чтоб рухнуть на чехол остатком станции
космической. Спастись надежды нету,
защиты ищет хлипкая субстанция.
В чехле гитара или скрипка в кофре,
невольно ёжатся, как бы моллюск под створкой…
Есть выбор: перед смертью чашку кофе
мне выпить. Или же в людском растворе
кристалликом остаться, чтоб пропеть
еще куплет –хоть слушать кто  их станет,
пока буду над струнами сопеть,
ну разве только инопланетяне?
Я должен быть точнее, чем провизор,
а то монета, выйдя из пике,
вновь взмоет ввысь. Такой вот телевизор!
В финансовом я буду тупике.
Но нет- летит, летит , как астероид,
как  метеор, грозя Армагеддоном…
Неужто ж нас с Серёгою уроет?
Вот почему мой бэк –вокал со стоном
оповещает мир- обсерватории
всё просчитали – есть лишь пара дней
на всё про всё. Зачем консерватории?
Ведь с людной площади падение видней
камней небесных. А приход кометы-
тем более. И вечером тепло,
когда на телескоп монеты нету,
то спичкой закопчённое стекло
послужит…Если вдруг затменье полное,
Селены диск наехал пятаком
на  Солнце, -то уже почти что  порно,
и трет мальчонка глазик кулаком.
Что ж, приложите к кратеру монетку,
когда ударит, врежет, вмажет  с маху,
когда с орбиты,  словно шар, планетку…
Не выпущу из рук свою «Ямаху».
Я «Маху» Гойи буду воспевать,
Кустодиева русскую Венеру,
она привычная, чтобы в кустах давать,-
такую первобытную манеру
не в звёздочных отелях обрела,
на лоне погибающей природы,
к тому же –то привычные дела,
в хлеву свершать таинственные  роды.
Вот так и песнь моя- она в хлеву
рождается с младенческим причмоком,
пока пою, дотоле я живу,
а остальноё, слышите, при чём там?
Ведь не потащит всё же пианист
рояль на площадь, чтобы роялистом
прослыть…Так по асфальту тащит  лист…
Метафора? Но буду реалистом.
Всем до балды-куда его утащит
по морю чёрному, бездонному, асфальтовому,
и я ему , конечно, не указчик.
Надрывно всхлипнет альт. Из -под смычка-
скрип тормозов, -лишь эта скрипка-скрепка*
между мирами…Что ж, бренчи пока,
но только знай и помни очень крепко-
когда ты остановишь свой смычок
мир рухнет…Хоть он сам того не знает.
Так  пилит лапкой по крылу сверчок,
и тем мелодий полнится казна.
Как знать- первично что на свете этом
монета или песня. Выбор тяжкий,
но без фантазии не может быть полёта, -
и падает монета на «бумажку».
Как зонд на марсианскую поверхность,
как  в океан хлам орбитальной станции,
чтоб быть истраченной в прокуренной таверне,
где смуглая креолка гибнет в танце.




6
А что же всё же лист заянатрелый,
его уже на ветку не вернуть,
он в плаванье своём поднаторел
в асфальтовых морях…И в добрый путь.
Стриптиз деревьев. Как нахалки голые
стрип- бара, тополя стоят и клены…
За что ж сражались мы на  Халкинголе?
Не поклонились у горы Поклонной?

….
 




*Цитата из Константина Кедрова


Рецензии