Кит и Кошка

    - Через пару дней тебя закружит, унесет далеко отсюда и навсегда разметает дорогу, ведущую в лето, странно тревожащее душу ощущение наступившей осени. Твой личный календарь обнулит счет. Еще одна осень в копилку воспоминаний, теплое, душащее осознание невозвратности прошедших дней и какое-то мазохистское наслаждение тем, что возможно уже никогда не коснется твоих ладоней мягкая поверхность чьей-то прежде необходимой как воздух кожи. Лето навсегда останется позади, и ты может быть будешь сожалеть о том, чего не сделал или о том, что сделал нет так, не до конца завершил начатое, но.... Хочешь я расскажу тебе сказку?
    Шелестящий голос сестры стал ближе, зазвучал у самого уха, и она выдала это так легко и ненавязчиво. Она всегда любила рассказывать сказки, как кот, что все время ходил по цепи, когда мы еще учились в школе и с интересом внимали словам учительницы.
   - Хочу, - с азартом ухватилась младшая за предложение старшей. - Только с добрым концом?!
  Старшая засмеялась, в темноте уютной комнаты глаза ее светились изумрудами, будто и не глаза то были на самом деле, а узкие врата в иной, чужеродный мир.
  - Ладно, - сдалась она под напором сестры. Та в последнее время тревожно спала, все звала кого-то во сне и металась по постели в бреду. - Расскажу. Закрывай глазки, милая.

     Когда и где это было никто не сможет теперь уже точно сказать. Может быть, в тридесятом королевстве, которое так далеко, что горы выше неба, а небо ярче моря. Может в городе на другой стороне страны, где счет времени отмотан назад и старший брат встречает рассветы с запозданием, спеша на работу, желая удачи. А может быть, и на соседней улице, где кричит с утра молочник и проклинает блудливых девиц старческий маразм.
  Было это в последний месяц лета, когда уже совсем не жарко, но холод еще не по-настоящему старается сковать утро и заморозить стекла домов. Люди кутались в одеяла, захлопывали ставни, а с моря дул шелестящий и волнующий ветер.
  Кошка, которая жила у причала и питалась свежей рыбой, что всегда ей подкидывали рыбаки, очень любила приходить к кромке моря, пробовать лапкой воду, недовольно фыркать и усаживаться прямо на берегу, чтобы почистить свою лощеную шкурку. Ей нравилось смотреть на то, как скатывается желтый блинчик солнца за горизонт, он  падает в воду как будто в замедленной съемке. Она смотрела телевизор, очень давно, когда была совсем котенком, ее занимал этот странно шумящий ящик с мельтешащими на нем фигурами людей и всяческой живности. Кошка даже пыталась играть с ними, но потом ей это надоело, она выросла, и перестала быть несмышленым котенком. Одно осталось в ней - вот это беспричинное сидение возле воды, будто в мокрых лапках было что-то, чего она не могла уловить и понять, но точно знала, это оно. Мурлыкающее в маленькой грудной клетке счастье цвета моря и неба над ним, с соленым воздухом и запахом прелой морской капусты. Кошка, как и положено всякой порядочной представительнице ее рода, не умела плавать. Она заходила в море только для того, чтобы намочить лапки, взглянуть сквозь толщу воды на прозрачное дно, подцепить когтем ракушку и снова вернутся на сушу. Ей нравилось сидеть на берегу, обвернувшись хвостиком и наблюдая за перемигивающимися звездами. Вечером и ночью сытая кошка отдыхала от охоты за мышами и игр с клубком.
   В один из таких вечеров, когда сумерки уже опустились на город и звезды стали проявляться в сереющем небе раньше обычного, она как обычно сидела у причала и поигрывала хвостом, Было прохладно, но не настолько чтоб замерзнуть. Теплая черная шерстка согревала ее лучше любой человеческой накидки. Внезапно что-то показалось в темной морской воде, будто всплыла огромная подлодка, какие показывали по одному из каналов в телевизоре. Кошка подскочила, изогнулась дугой, ощущая непонятную ей угрозу. Из вспучившейся поверхности воды показалась гладкая черная спина  и в тот же миг шум воды загрохотал в вечерней тишине. Огромный, не сосчитать хвостом высоту, фонтан забил из этой широкой спины, поднимаясь вверх неведомой силой и с той же стремительностью ринулся вниз. Брызги, сверкающие и холодные. Кошка поежилась, представляя их на своей спинке, и зашипела, скорее инстинктивно, чем желая испугать страшного зверя из глубины.
  Наконец из воды показалась морда. Огромная! Такой кошка никогда бы не смогла себе и представить.  Ей на миг показалось, что она спит, и все это ей лишь снится. Но откуда было взяться в ее мурчавом сне этому чудищу-переростку?!
   - Кто ты?! - спросила она, округлив зоркие в темноте глаза. Сейчас они были такими же круглыми как блин солнца и могли отражать свет.
  - Фрррр......- ответил ей зверь, выпуская еще одну струю фонтана вверх, и отрыл пасть. - Я Кит. А ты кто?!
  Надо признаться, что пасть заставила ее впасть в ступор, и кошка еще долго переводила дух, стараясь заговорить, но страх оказаться в этой бездонной глотке напрочь отнимал у нее речь.
  - Я....я Кошка, - пробормотала она, наконец,, и вдруг решив, что этот зверь не хочет причинять ей зла, малость осмелела. - Зачем ты здесь? Ты мне снишься?!
  Кит покачал головой, волны вокруг него в один миг навалились на берег, заставив кошку отпрянуть назад, подальше от наступающей ей на лапки воды.
  - Нет.- сказал он уверенно. - Это ты мне снишься.
  Тут пришло время кошке удивляться. Как это?! Она все это время сидела на берегу, никого не трогала, а вот ведь выходит уже и снится кому-то. Да не просто кому-то, а этому чудищу-переростку, что посмел напугать ее и лишить покоя.
  - Этого не может быть! Это ты мой сон, потому что наяву тебя и существовать то не может. Ты слишком громаден, чтобы плавать по океану и не падать на дно от своего веса! - веско произнесла она.
  Кит зашипел, кажется, он смеялся над ней, но так, что она не могла сказать точно, смех это был или какая другая реакция на ее слова. Слишком уж он был ей непонятен и чужд.
  - Что же ты думаешь, что я мог бы тебе присниться?
  Кошка задумалась. А ведь и правда, не мог. Слишком  необычен он, чтобы сниться. "Выходит...правду он говорит? Выходит, что я ему снюсь, - отчего-то с легкой грустью подумала кошка и, взмахнув ресницами, широко распахнула глаза, потом села на задние лапы и стала умываться. Ей хотелось проснуться, если это был ее сон. А что лучше умывания помогает, когда нужно быстро проснуться?! Вот именно! Ничего. разве что только, когда на тебя выливают ведро воды, но ей совсем не хотелось сейчас лезть в море. Там ведь был этот странный большой зверь.
    Кит, всплывший на поверхность, наблюдал за маленьким пушистым комочком на берегу и не мог понять, чему больше всего он завидует. Тому что у Кошки были лапы, чтобы умываться и ходить на них, или тому, что он не сможет жить без воды на поверхности, как это делают другие землеходящие существа. Он как и всякий порядочный кит жил далеко от берегов и питался мелкой рыбкой, но иногда любил заходить чуть ближе, чем было ему положено. (Сейчас ты скажешь, что киты не могут приблизится к берегу, потому что им там слишком мелко. Но ведь это сказка, и берег тот был так сказочно глубок, что кит мог легко до него добраться)
   Сон не уходил. Кит продолжал беззвучно пялиться на умывающуюся кошку и  не спешил исчезнуть.
   - Ладно, я верю. Я тебе снюсь. - согласилась все-таки Кошка и бросила бессмысленное занятие. - Но что мне сделать, чтобы ты наконец исчез?
  - Все очень просто, - улыбнулся он. Нет, это невероятно, но именно так! Кит улыбнулся во все свои сто двадцать четыре зуба и произнес - Мне нужно проснуться.
    - Оу, - Кошка пожала плечами. Ну конечно, это ведь действительно очень просто. - Ну тогда...пока ты все равно спишь..раскажи мне о том, как там под водой?!
    Снова фонтанчик воды.
    - Ты никогда не была под водой?! - удивился кит.
    Кошка смущенно покачала головой.Ей почему то стало смертельно стыдно, что она, взрослая, самостоятельная кошка, никогда не была под водой, да и вобще...
    - Я не умею плавать...
    - Как? Ведь люди плавают, сами и на своих лодках...А ты?
    - А я не человек, я кошка, а кошкам плавать не положено, - повесила она усы.
   - Надо же...не положено...не слышал никогда такого слова, - усмехнулся Кит и ушел под воду.
  Кошке вдруг стало страшно, что он больше никогда не вернется, но зверь в тот же миг появился над поверхностью снова.
    Они еще долго смотрели друг на друга, изучая мельчайшие детали, чтобы запомнить. Унести с собой. Один под воду, другая в теплую корзину, где ее всегда подкармливали люди. Они молча завидовали друг другу, своим тайным желаниям, но сказать об этом вслух не решались. " А как там в море? А кто там живет?". Кошка задавала вопросы, но в целом о многом она уже слышала, потому не цеплялась за них. А киту все равно было непонятно то, как живут люди, и для чего им держать при себе маленькое пушистое животное, живущее при этом само по себе. Потом он ушел, сказав напрощанье, что, может быть, приснится и ей как-нибудь.
   - Давай, - бросила кошка на прощанье и махнула лапкой.
  И черная спина вместе с огромной головой совсем ушли под воду и больше не всплывали. Кошка вздохнула и побрела домой, пора и ей было поспать, а не только снится всяким китам по ночам.
   Потом Кошка снова и снова возвращалась на это место, пробовала воду лапкой, пыталась умываться, в надежде что Кит вернется и снова заговорит с ней, но кит не возвращался. Его не было на следующую ночь, и на другую, и на третью тоже не было. Кошка скучала, смотря на звезды, но вслух не говорила ничего. Ее черный хвостик подрагивал, когда она шла по песку на набережную, от предвкушения нового "сна". Но "сон" не шел.
    Наконец, опечалившись безрезультатным ожиданием, она незаметно для себя принялась кусать себя за шкурку, вычищая ее до блеска. Она всегда так делала, когда начинала сильно нервничать.
   "Как должно быть хорошо под водой, никогда не жарко и не пыльно, не надо каждый день чиститься и умываться...Как хорошо иметь толстую, непромокаемую шкурку, - думала она. - И звезды, наверняка, светят из-под воды иначе".
   Кошка нахохлилась, чувствуя подступающий холодок от ночного ветра. когда-то давно, когда она была еще совсем котенком, ей говорили...вернее, не ей конечно, а ее хозяйке, когда та тоже была совсем маленькой, что падающие звезды способны исполнять желания. Может быть, это было неправдой и взрослые люди всего лишь хотели обмануть их детеныша. Но с чего им было врать своему отпрыску? Это совсем неправильно было бы - думала кошка, изучая черную поверхность неба, усыпанную звездными точками, мерцающими в тишине.
  - Вот если бы мне стать какой-нибудь большой рыбиной, чтобы я смогла плавать вместе с китом, не боясь большой воды и замочить шерстку, - произнесла она вслух, выискивая на небе неплотно держащуюся звездочку. Задумалась, вспоминая, что знает о больших рыбах из телепередач. - Дельфином например...
   Легкие, грациозные, они вдруг показались Кошке превосходным решением, и она промурлыкала себе под ухо - я хочу стать дельфином...дельфином!
   В этот момент с черного полотна сорвалась, отвалилась звездочка-пуговка и полетела под острым углом куда-то за горизонт, теряя себя и свой свет по пути. Она погасла, так и не долетев до кромки воды. Ничего не произошло, совсем ничего! Кошка стояла там же, где и была до этого, ветер волновал море, волны расходились все ближе и ближе к берегу.
  Усы опустились сами собой. Взрослые люди все-таки врали ребенку, не со зла, конечно. Просто так им было удобно. Ночь баюкала Кошку пронзительной тишиной, в траве неподалеку пели цикады, ветер шумел в деревьях где-то там позади, сердечко в груди бешено колотилось, подпевая шуму прибоя, будто спеша принять в себя всю его силу. Кошке хотелось плакать, но она совсем не умела этого делать.
  Внезапно над поверхностью темной морской воды появилась огромная черная спина, и мощный выброс фонтана огласил округу о том, что Кит вернулся.
  Он пришел! Он пришел! - запело сердце кошки, и сама она затопталась на берегу, мурлыкая себе под нос песню, что прежде пела людям. Он пришел, но до него целое море воды. Кит не собирался приближаться. Возможно Кошки не было в его сне, или он вовсе не спал теперь. Но как же так?!
  - Постой! - крикнула кошка, вонзая коготки во влажный песок. - Не уходи! Ну куда же ты! Эй!
   Кит удалялся, он только выпустил пару фонтанов и поспешил прочь, все так же, не погружаясь полностью всем своим необъятным телом.  Он уплывал, и Кошка не знала, вернется ли он вновь, узнает ли ее. Может быть, он просто не заметил маленький пушистый комок, ведь она была так мала по сравнению с ним.
  И отбросив свои нелепые страхи, Кошка, побежала за ним. Сперва по песку, перебирая лапами, потом шлепая ими по прибрежной кромке. Страх воды был так же силен, но еще страшнее было совсем потерять из виду большого черного кита. Вокруг была вода, Кошке было холодно и зябко, но она отважно перебирала лапами, представляя будто крадется за добычей. Вот уже и дно ушло их под них, ей едва удавалось держать голову на поверхности, хватая воздух ртом, как вдруг, когда из виду ушла спина кита, ее охватил страх. И с силой бросил вглубь.
    Когда Кошка открыла глаза, вода была вокруг нее. Вся прелесть морского дна вдруг открылась перед ней, и что было совсем уж странно, ей было совсем легко дышать. Кошка захотела увидеть свои лапы, попыталась их протянуть вперед и поняла, что их больше нет. Она стала дельфином!
   - Постой! - закричала она уже громче и пронзительней. Он просто не мог ее не услышать. Он должен был вернуться за ней...

    - Ну вот....ты уже спишь, - пробормотала сестра, убрав с лица младшей прядь волос. Ночь давно перевалилась за полночь, но спать ей совсем не хотелось. Подобрав тапочки и закинув за плечо ветровку, девушка проскользнула через окно. Гулять по темным небесам.
   А вторая тихонько посапывала, подложив под голову подушку и крепко обхватив ее руками.
   Ей снилось, что она дельфин, бесстрашно рассекающий  морские толщи, а рядом с ней,  большой и красивый, плыл ее потерянный кит. Волны ласкали обнаженное тело со всех сторон, навстречу им неслись стайки мелких рыбок, а где-то глубоко внизу цвели всеми оттенками радуги кораллы и полипы, и не было ее счастливей в тот миг одуряющей свободы. Мига, когда кошка превратилась в дельфина....


Рецензии
Какая грустная, щемящая история. Может, я просто уже не так молода, как младшая сестренка, и поэтому понимаю, чем кончается ныряние за такими китами в свои эмоции... Вы-то, главное, не тоните, Вы нам нужны

Геленор Лавкрафт   09.01.2019 13:19     Заявить о нарушении
Я подозреваю, что в глубоких, темных водах поджидает настоящий Ктулху?) Не собиралась даже, такое не тонет=))

Хиль Де Брук   09.01.2019 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.