Марта. Глава 11

 День я решила посвятить шоппингу. Тем более, что Вадим заверил, что при свете дня мне ничего не угрожает, а в холодильнике у меня шаром покати. Как ни крути - самое время посетить ближайший торговый центр. Благо, их сейчас строят едвали не через каждые сто метров.
  Я катила перед собой тележку по отделу бакалеи, размышляя, какое оливковое масло полезнее - Classico или Delicato, когда у меня зазвонил телефон. Улыбка расползлась по лицу, когда я увидела, что звонит Кит.
  - Привет, - меня прямо распирало от счастья.
  - Привет. Ты сейчас где?
  - В торговом центре. Тут у меня не далеко от дома. Такое огромное оранжевое здание.
  - Знаю, знаю, - перебил меня Кит. – Я сейчас подъеду!
  И все. Никаких объяснений для чего. Никаких вопросов о том, удобно ли мне это. Впрочем, радость от предстоящей встречи быстро заглушила нотки недовольства.
  Он ждал меня у входа. Буркнул "привет", забрал пакеты с покупками и направился к своей машине. Я брела за ним, уткнувшись носом в шарф. Погода сегодня была дрянь - на смену солнечным дням пришли серые тучи, полные колкого снега и пронизывающий ветер с залива.
  В машине у Кита было тепло и, как мне показалось, даже уютно.
  - Ох, Кит, ты даже и не представляешь, как я тебе рада! - воскликнула я, снимая варежки и растирая покрасневшие пальцы.
  - Павел Викторович просил узнать, не случилось ли чего... Ну, ты помнишь о его просьбе?
  Он в очередной раз щелкал меня по носу, давая понять, что наша встреча продиктованная лишь "служебной необходимостью". Я в очередной раз смолчала, но делать это становилось все сложнее и... я не позавидую ему, когда терпение мое лопнет. Я произвожу впечатление довольно кроткого человека, но когда чаша терпения переполняется, я могу поставить обидчика на место.
  - Тебя домой?
  - Да. И передай Ветрову, что ничего заслуживающего внимания, не произошло, - я решила пока ничего не говорить о своем новом знакомом и об обстоятельствах нашего знакомства тоже.
  - Ты должна постараться, - он обернулся ко мне и смотрел прямо в глаза. - Марта, это очень важно. Нам стало известно о еще одном пропавшем ребенке. Ей всего пять, Марта.
  Я скривилась, прикусив губу. Все во мне отчаянно сопротивлялось этим видениям. Пропуская через себя чужой ужас, эти кровавые, будто из жестокого триллера, картинки, где сплелись боль, отчаянье и... почти сексуальное удовлетворение убийцы, я становлюсь разбитой. Это лишает меня сил. Не просто - физических сил, когда ты не в состоянии и пальцем шевельнуть. Нет. Это лишало меня жизненных сил. Самого желания жить. Потому что, если ты хоть раз заглянешь на изнанку этого мира, тебе не захочется иметь с ним ничего общего. И знаете, что бы там не говорили о продажности полицейских, я скажу так - тот, кто борется с темной, тайной жизнью города, достоин уважения лишь потому, что нашел в себе силы ввязаться в это.
  Так я размышляла, пока мы ехали от торгового центра к моему дому. Воскресная дорога почти без пробок, успокаивала. Из радиоприемника лилась "Агата" образца 1992 года:
  "Вольно самое крутое впереди
  До него осталось полпути
  И мне уже почти-почти не больно
  Вольно!"
  Машина въехала во двор и остановилась у ступеней моего парадного.
  - Позовешь в гости? - неожиданно игриво спросил Кит, улыбаясь мне стальными глазами.
  - Зову, - ответила я.
  Он вышел из машины и взял пакеты.
  Дежавю.
  Однажды мы уже шагали вот так бодро по лестнице в мою квартиру и Кит нес пакет с зеленым логотипом, а у меня от тайных предчувствий сладко сжималось в животе.
  Я сунула ключ в замочную скважину и повернула два раза.
  Черт! Черт! Черт! Какая же я непроходимая дура!
  Я была зла на себя, потому что за мыслями о Никите я совсем забыла о охранном рисунке на моей двери. Если Кит увидит его, то мне долго придется объяснять, откуда он взялся, а я ведь сама пока не разобралась что к чему.
  Нет, я не чувствовала себя "слугой двух господ". Нет. Я чувствовала себя всего лишь человеком, ввязавшимся в странную историю и желающим выбраться из неё с минимальными потерями. Если это вообще возможно.
  - Кит! - я резко обернулась к нему, так и не распахнув дверь. - Я тут вспомнила... У меня не убрано. Понимаешь? Совсем! Мне неудобно, но, тебе придется подождать здесь, пока я не наведу порядок!
  - Хорошо, - растерянно пожал он плечами. - Я подожду. Без проблем.
  - Я быстро!
  Терла старый дерматин кухонной губкой, смоченной жидкостью для мытья посуды. Рисунок сходил медленно, оставляя на двери разводы серой пены. Пришлось пожертвовать почти новым кухонным полотенцем, насухо вытерев им дверь.
  Бросила полотенце в корзину с грязным бельем и выскочила на лестничную клетку:
  - Заходи, Кит!
  Он вошел. Невозмутимый и основательный, как всегда. Снял свою куртку цвета хаки, аккуратно свернул и положил на тумбочку у двери синий шарф, медленно расшнуровал желто-рыжие ботинки и поставил на полку для обуви.
  - Ты педант, да? - невольно вылетело у меня.
  - Что? - он не понял. Обернулся ко мне приглаживая густые рыжеватые волосы.
  - Ты педант! - вынесла я вердикт.
  Он равнодушно пожал плечами:
  - Никогда не замечал.
  Может, и в самом деле я ошибаюсь? Может быть он просто зануда?
  Я ужасно не люблю педантичных людей. Особенно парней. Стремление выверять все до мелочей может не только разрушить романтику, но и затушить самый страстный пожар. Кит был мне симпатичен и я уже нафантазировала себе, какой он. Кажется, я ошибалась на его счет.
  Мы прошли в кухню - пить чай с бисквитным печеньем и Кит немедленно перешел к расспросам. Он старался делать это ненавязчиво, но получалось у него плохо.
  - С тобой в самом деле не происходило в последнее время ничего такого... Ну, из ряда вон?..
  - Конечно, происходило, - кивнула я. - Вы произошли со мной. Или это не считается?
  - Я не про нас, - он отхлебнул малиновый чай из большой желтой чашки. - Марта, я... Я очень чувствую эмоции.
  - Потому что ты охотник? - мне хотелось сменить тему, на какую угодно, только бы не обсуждать мои эмоции.
  - Мы все охотники. Нам всем это свойственно. Мы не умеем читать мысли людей, но это и не нужно, когда можешь заглянуть в сердце... Марта, что ты скрываешь? Я же чувствую. Тебя гнетет что-то.
  Ах, как я сейчас была зла! У меня просто зубы свело от злости! Он требовал от меня откровенности, не открывая своих карт! Отвергая меня! Требуя предать того, кто уже дважды спас мою жизнь!
  Я поднялась из-за стола, взяла сигареты и, подпрыгнув, села на широкий подоконник. Курила с независимым видом, сбивая пепел в жестяную кофейную банку. Пауза слишком затянулась, что бы отвечать на вопрос и я ждала, когда Кит повторит его. Он же жег меня глазами и молчал.
  Хорошо.
  - Понимаешь, Кит, - голос от волнения у меня дрогнул, но это ничего. Это только подчеркнет мою искренность. - Кит, я не вполне понимаю, во что ввязалась. Не понимаю - зачем. Зато очень хорошо чувствую, на сколько тяжело мне все это дается.
  - Ты жалеешь? - он был удивлен так, будто я только что отказалась от "полцарства".
  - Я не знаю во что ввязалась!
- Но ты же говорила, что все обдумала, что хочешь помогать нам!
- Так и есть! – мне не хотелось отказываться от своих слов, пусть даже сказаны они были до того, как я узнала, что Тьма объявила на меня охоту.
  Кит подошел ко мне, достал из кармана джинсов небольшое цветное фото и сунул мне под нос:
  - Смотри, Марта. Ей всего пять. Её зовут Соня. И помочь ей можешь только ты!
  У маленькой Сони были большие синие глаза, рыжевато-русые волосы и вздернутый нос в веснушках.
  Я со злостью оттолкнула от себя Никиту и заорала:
  - Не смей! Ты не имеешь права мной манипулировать! Нельзя давить! Это не честно! Кто бы ты ни был, это не по правилам!
  Он дал мне выкричаться, потом спустил с подоконника и распахнул окно, что бы проветрить кухню от сигаретного дыма и твердо и тихо (о, ничего хорошего не говорят таким голосом!) произнес:
  - Марта, эгоистично ставить свой душевный комфорт выше жизни ребенка.
  И он был прав! Тысячу раз - прав!
  - Ты пьешь лекарства? - деловито поинтересовался Кит. - Ветров считает, что отсутствие видений может быть от того, что ты не принимаешь его препараты.
  Я в самом деле не принимала. Меня тошнило от них. Выворачивала на изнанку и я не хотела принимать эту гадость.
- Я забыла, - соврала я, краснея до корней волос. Я так много врала им, этим Воинам Света, что это не лезло ни в какие ворота!
  - Ветров же просил! - укоризненно покачал головой Кит.
  Я метнулась к шкафчику, закипая от злости и, открыв дверцу, выставила на стол перед Китом две бутылочки. Отвинтила крышку с той, где была красноватая жидкость, намереваясь выпить прямо сейчас, но Кит остановил меня:
  - Если там написано перед сном, то надо принимать именно перед сном. Просто не надо о них забывать.
  - Хорошо, - пообещала я, чувствуя себя виноватой.
- Вот, - он выложил на кухонный стол фотографию девочки и с неприятной ухмылкой произнес: - Может быть, это вылечит твою забывчивость. Помни, Марта, ее жизнь в твоих руках!
У меня задрожали губы и глаза переполнились слезами. Кит давил на меня, давил на больные места, а я ненавижу, когда так поступают со мной люди, к которым я хорошо отношусь.
- Ты не знаешь, как это тяжело для меня! – произнесла я  дрожащим голосом.
- Разве я не предупреждал тебя о том, что это не будет весело и легко?
Одарив меня взглядом полным торжества, Кит удалился в коридор. Я слышала, как он одевается и кусала губы, стараясь загнать слезы обратно в глаза.
- До встречи, Марта! – выкрикнул он и я услышала, как за ним закрылась дверь.
Я села за стол и отхлебнула остывший кофе. С фотографии на меня смотрела улыбающаяся Соня. Все, что я могла сказать наверняка – она была жива. Пока жива.


Рецензии