Улыбка для Мона Лизы

     Улыбка для Мона Лизы.
      
      ***
      Осень полностью вступила в свои владения, вытеснив солнечное, бархатное лето. И уже никто не сомневался, что теплые деньки, вернуться не скоро. Последние сомнения были смыты сильным, холодным, проливным дождем. Деревья больше не сопротивлялись, покорно расставаясь со своей листвой, ветер безжалостно, срывал желтые, едва живые листья, и особо не церемонясь, разбрасывал их по мокрым улицам города.
      Женщина, средних лет смотрела в окно на унылый серый пейзаж и мысленно читала стихи поэта.
      "Почему он решил, что осень очей очарование. Что он нашел прекрасного в холодном, тусклом небе, в осиротевших деревьях, и в грустных лицах людей. Неужели прекрасное должно выглядеть одиноким и унылом..."
      Ее тонкие изящные пальцы, осторожно водили по стеклу, рисуя невидимые узоры. С двадцать второго этажа бизнес центра, жизнь там внизу выглядела такой смешной и нелепой. Городская суета и жизненные проблемы были так далеко и казались абсолютной ерундой. Как впрочем, и вся ее жизнь, которая состояла из одной большой суеты. Бессмысленной, нечем неоправданной суеты. Жизнь, в которой было все, и ничего, что могло бы казаться важным. Хотя так она думала не всегда, просто последнее время резко повзрослела, задумалась о смысле и поняла, его у нее нет. Но самое страшное, что нету, не сил, не желания искать причин, почему в сорок три года, красивая, самостоятельная женщина, руководитель большого холдинга, имеющая все земные блага, чувствует себя несчастной, одинокой старухой.
      - Елизавета Марковна, у вас совещание, все уже собрались. Ждут только вас.- Приятный, тонкий голосок девушки- секретарши вешал из небольшого динамика на столе.
      Женщина никак не отреагировала на сообщения, продолжая рисовать по холодной, гладкой поверхности. Ее лицо, выглядело молодым, а кожа излучала свежесть. Казалось года это только слова, цифры на бумажки, и не более... Но вот душа, она была старой, измученной, и очень одинокой. Душа болела, и не образно, как у поэтов, а реально, напоминая о себе, и о своей болезни- одиночестве.
      - Елизавета Марковна, вы просили...- Милый голос был резко прерван тонкой, хрупкой, но очень сильной и властной рукой, пальцы которой уверенно отключили маленькую кнопку микрофона. Женщина взяла со своего стола большую кожаную папку, небрежно, но уверенно поправила выпавшие кудри и привычной походкой вышла из кабинета.
      В конференц- зале, давно ждали ту, от которой зависело многое в этой большой и сложной системе. Некоторые из присутствующих здесь ее боялись, многие завидовали и недолюбливали, кто- то восхищался ее силой характера и признавал в ней сильного и умного руководителя. Но никто из этих людей не испытывал к ней искренних, простых человеческих чувств. Оглядев собравшихся, она лишь уголками глаз, слегка моргнув, поздоровалась и села на свое привычное, законное место руководителя- во главе большого стола.
      - Господа, надеюсь, смета, предложенная вами, полностью пересмотрена и соответствует всем моим требованиям, о которых мы говорили в прошлый раз.- Как и обычно, без каких либо водных вступлений и особых приветствий, она сразу начала с главного. Лиза всегда считала, что время не просто деньги, а большие деньги и тратить его надо рационально, особенно в рабочее время.
      - Елизавета Марковна,- седоволосый мужчина, один из тех кто побаивался на вид этой хрупкой женщины, говорил спокойно, при этом смотря в бумаги, разложенные перед собой.- Мы изменили документы, стараясь учесть все ваши пожелания, но есть пару моментов, на которые мы бы хотели обратить ваше внимание...
      - Эдуард Абрамович, я знаю, о каких моментах идет речь. И могу сразу сказать вам, нет.
      - Но...
      - Никаких но. Я не подпишу смету, если хоть на крошечную долю буду сомневаться в ее целесообразности. Поэтому обсуждать далее этот вопрос вижу бессмысленным. Исправьте все оговоренные пункты, и я поставлю свою подпись. - Голос Лизы звучал тихо, четко, она будто бы чеканила каждое слова. Уверенная интонация не у кого не оставляло сомнений в сказанном.
      - Господа, что касается второго вопроса, нашей встречи. Я ознакомилась с проектом. Мне понравилось и концепция, и сама идея привлечения молодых специалистов. Я говорила со специалистами нашего маркетингового отдела, их прогнозы более чем оптимистичные. Поэтому этот проект я пропускаю. Но хочу сразу сказать, он будет под моим личным контролем...- Все время пока Лиза говорила, она смотрела на своих подчиненных, на их серьезные лица, на их взгляды, устремленные на нее, и думала. "Господи, а ведь многие из них меня ненавидят. И причиной тому, я сама. Сколько лет я пыталась удержать на плову, не просто удержать, а сделать прибыльным и процветающим дело отца. Ведь эта текстильная фабрика была делом всей его жизни, он поднимал, ее сам, лично стоял у станков когда того требовало время. Каждого работника начиная от мастера, и заканчивая охранником, он знал в лицо и по имени. Отца любили все, и в отличие от нее он был лучшим руководителем. Он как истинный капитан своего корабля не покидал его ни разу. И даже смерть глупая и нелепая нашла папу именно здесь, в стенах его маленького рая."
      - Елизавета Марковна, вы в порядке...- Лиза вздрогнула. К ней обращались, но она, не расслышав вопроса удивленно, и растерянно посмотрела на девушку сидящую рядом. Она не заметила, как размышления и воспоминание вырвали ее из настоящего.
      - Вы себя хорошо чувствуете, Елизавета Марковна?- Рука девушки лежала на плече Лизы, но столкнувшись со взглядом начальницы, она резко одернула ее.
      - Все нормально.- Лиза попыталась справиться с неловкой ситуацией, и переведя взгляд с присутствующих за столом людей на документы перед собой, начала внимательно их изучать.
      В кабинете повисла тяжелая пауза. Больше всего эта сильная и властная женщина, боялась показаться слабой и ранимой. Лиза боялась, впустить какого -то в свой мир, в свое убежище, в свою душу. Она была одинока, И ее одиночество было осознанным. Не друзей, не подруг, ни даже животных.
      - Если мы обсудили все имеющиеся вопросы, все могут быть свободны.- Лиза справилась со своими эмоциями. Ее голос властный, гордый продолжал говорить о делах, проигнорировав секундную паузу. Она продолжала изучать сметы и договора, и ни разу не подняла головы, когда все подчиненные, как по команде поднялись со своих мест и направились к выходу. На прощания Лиза лишь слегка кивала головой.
      Зал для совещаний опустел. Стало тихо. Воздух в помещении был тяжелым, Лиза встала и подошла к окну. Открыв не большую створку, она полной грудью вдохнула свежий вечерний воздух, наполненный осенней прохладой. Ее глаза были закрыты, по щекам катились слезы. Она плакала. Плакала, навзрыд, горько, обидно, так как плачут обиженный дети, но вот только звука, у ее плача не было. Душа разрывалась, а слезы тихо, медленно, одна за другой катились по ее лицу. Как же все глупо, не правильно, как все опаршивело, хочется снова туда в далекое детство, к друзьям, а ведь они у нее когда то были, к родным, к маме к папе. Почему все так... все так серо... когда она успела стать такой... Ведь у нее были мечты, были желания и планы. Пол- жизни за плечами, а у нее ничего нет...
      Тяжелые подобно граниту, надгробному граниту, мысли были прерваны стуком в дверь конференц- зала.
      - Елизавета Марковна,- Секретарша лишь просунула в проем свою белокурую голову.- Вам Давид Арнольдович звонит.
      - Соедини. Я возьму здесь.- Лиза удивилась самой себе. В голосе и намека не было на ее внутреннее состояние. Как всегда невозмутима и неприступна. Снежная королева, да и только. "Что же это я за чудовище такое..."
      - Слушаю.
      - Лизок, солнце мое, как дела?- Знакомый баритон раздался в трубке телефона.
      - Все как обычно Давид.- Лиза говорила спокойно, продолжая смотреть на сумрачное небо за окном.
      - У тебя грустный голос... Проблемы, милая.
      - Нет, все в порядке, просто устала.
      - Ты много работаешь. Даже такой женщине как ты, нужно отдыхать.
      - Какой такой, Давид.- Лиза и сама не поняла, почему последняя фраза, ее задела. То ли интонация, с которой она была произнесена, то ли смысл, который она искала в ней.
      - Такой, красивой, успешной... Тебе нужно расслабиться.
      - Я не против. Мы должны были встретиться эти вечером.
      - Царица моя, не гневайся. Не вели казнить...
      - Давид, хватит паясничать, что случилось?
      - Не могу, Лизок. Сегодня никак. Прости, но у меня гости из Женевы. Отчеты, и контракт горит. Короче если к утру управлюсь и жив, останусь, то вели делать со мной что душеньки твоей угодно.
      - Давид, работай спокойно.- Лиза почувствовала, как слезы, которые тихо скатывались по ее щекам, готовы перерасти в настоящий плачь. И причиной тому была не смена планов на вечер, а пустота, которая сегодня, почему то особенно давала о себе знать.- Я честно говоря тоже устала и согласна провести вечер дома, спокойно, уютно...
      - Надеюсь в одиночестве.
      - В полном.- Она приложила немалые усилия, чтобы сдержать дрожь в голосе.- Прости, но ко мне пришли. Я тоже задержусь на работе. Созвонимся позже.- Лиза из последних сил произнесла слова, и не дожидаясь ответа положила трубку.
      Женщина бросилась к открытому окну и дав волю эмоциям расплакалась. Погода плакала вместе с ней. Осенний дождь, большими каплями касался ее лица и смешиваясь со слезами стекал по щекам.
      
      ***
      Ночной город, омывшись после первого сильного дождя этой осенью, казался чистым, свежим, и даже немного прозрачным. Свет фонарей и луны отражался в лужах на улице.
      Лиза уже больше часа бродила по бульвару и мощенной набережной. Выйдя с работы сразу после разговора с Давидом, она не пошла домой, а решила прогуляться. Какая разница, где убивать время, прячась от бессонницы, которая стала ее верной подругой последнее время. Город был пустынным, лишь редкие прохожие попадались на ее пути, но и им не была дела до нее. Лиза остановилась у перил моста и посмотрела на воду. Море было спокойным. Темная вода манила, казалась в ее толще можно обрести долгожданное спокойствие.
      - Море ночью прекрасно. Его величественный вид завораживает.- Приятный голос раздался неожиданно. Лиза вздрогнула и обернулась.
      Молодой человек, возник, будто из неоткуда. На вид парень лет двадцати пяти, выглядел невзрачно, длинные волосы, собранные в хвост на затылке, серьга в ухе, поношенная одежда.
      - Я напугал вас. Поверьте, это не входило в мои планы.- Голос был мягким. Тон и интонация напоминали героя любовника из женских фильмов.
      - И поэтому, подкрались тихо ночью.- Лиза отпустила холодные перила и сделала шаг в сторону, собираясь покинуть мост. Но незнакомец, не позволил. Его рука перегородила путь, заставляя женщину оставаться на месте.
      - Я давно за вами наблюдаю. Но подойти ночью к женщине, на улице... это дурной тон...
      - Но вы, все- таки подошли.- Лиза говорила спокойно, удивляясь самой себе. Не страха, не паники. А ведь парень мог оказаться кем угодно. Грабителем, маньяком. Второй вариант подходил больше. Грабитель бы не стал так любезничать.
      - Вы прекрасны. И я хочу сделать вам предложения.
      - А я хочу, чтобы вы дали возможность, мне пройти.- Лиза уверенно сделала шаг прямо на молодого человека, но парень даже не пошевелился.- Боюсь, вы ошиблись с выбором...
      - Я никогда не ошибаюсь. Вы должны согласиться.
      - На что! На что я должна согласиться!- Лиза поняла, пройти не удастся, она отступила назад и облокотилась на перила.- Молодой человек, вы переходите все границы.
      - Я хочу нарисовать вас.
      - Что?
      - Вы должны согласиться попазировать мне, для портрета.
      - Я никому ничего не должна. Немедленно пройдите.- Голос Лиза звучал строго, холодно. Так как обычно, когда она была чем -то не довольно, и одной интонацией давала понять это.
      - Мне нужны деньги. Я нарисую вас так, как никто и никогда не сможет этого сделать.
      - Ах, вот в чем дело. Ясно. Деньги. Позвольте узнать с чего вы решили, что я буду платить? Я ничего у вас не заказывала.
      - Я не работаю бесплатно.
      - Вот как. Похоже вы ничего не делаете бесплатно. Сколько вам нужно чтобы вы оставили меня в покое?- Лиза полезла в сумку и достав кошелек вынула из него сто долларовую купюру.- Считайте, вы уже нарисовали мой портрет.- Она протянула деньги парню, но он и не шелохнулся.
      - Мои услуги стоят намного дороже.
      - Да неужели. Но я в них не нуждаюсь.- Лиза продолжала держать деньги. Но парень не прикоснулся к ним, он медленно отодвинулся, открывая для нее путь.
      Лиза прошла вперед и ускорив шаг стала удаляться от моста и от странного незнакомца.
 - Вы огненный цветок,посреди холодных льдов! - Парень прокричал в след последнюю фразу. Но Лиза даже не обернулась.


Рецензии