Мыслитель

Тимуру исполнилось пять лет и он пошёл в школу. В настоящую. В которую уже пятый год ходит его старшая сестра Лолочка. Правда, Лола, которая очень внимательно опекает братика, жалуется, что он то и дело забывает про домашние задания. Она сетует на то, что у Тимурчика пока ещё не появилось чувство ответственности, которое должно быть у школьников.

– Ты уже не маленький ребёнок! – она частенько втолковывает братику.

Но деда считает, что рассеяность его внука имеет другую причину. И недавно мнение деда нашло неожиданное подтверждение. На школьном уроке Тимур замуровал оба своих уха пластиллином. Поднялся переполох. Пришлось вызывать медицинскую сестру, которая не без труда извлекла вязкую массу из ушей. Потом она попросила маму Тимура провести с сыном воспитательную работу. Когда дома мама спросила сына, зачем он запихал пластиллин в уши, Тимур ответил:

– В классе было слишком шумно, мама. Я не мог концентрироваться.

Что может быть яснее этого объяснения?! Тимур думал. И этим всё сказано! Те, кто имел дело с процессом размышления, знают, что шум мешает сосредоточиться на мысли. Мыслители предпочитают тишину. В шуме додуматься до умной мысли невозможно. Вот Тимур и нашёл выход из положения. Правда, какую блестящую мысль породил мыслитель с залепленными ушами, деда так и не узнал. Но это не так важно. Главное, что внук начал мыслить!


Рецензии
Интересный рассказ, Рефат!
Помню, когда я была школьницей и меня вызывали к доске (это было особенно на математике). Я отворачивалась от класса (поворачивалась лицом к доске) и затыкала уши руками. И тогда думала, и ответ приходил.
Так что Тимур в этом деле (думания без шума) не одинок. Пусть использует мой опыт и затыкает уши руками. Это не так сильно уменьшает шум, зато сохранит уши.
У меня есть пара забавных (на мой взгляд) рассказов про детей. Будет желание, заходите:
http://www.proza.ru/2015/03/22/809
http://www.proza.ru/2015/03/27/902
С улыбкой,

Лили Миноу   01.03.2017 19:59     Заявить о нарушении
Искренне тронут Вашим отзывом, уважаемая Лили!

Рефат Шакир-Алиев   02.03.2017 06:02   Заявить о нарушении
Очень приятно, Рефат!

Лили Миноу   02.03.2017 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.