Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави

В Казахстане было.  Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави — мавзолей на могиле поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Ясави (умер в 1166.  или 1167 г.) находится в городе Туркестане.   Это одно из главных мест поклонения мусульман Средней Азии. Ныне существующий мавзолей был возведен спустя 233 года после его смерти по приказу Тамерлана.
В возрасте 10-12 лет, я был на экскурсии в этом мавзолее.  Конечно, он производит впечатление,  он виден за много километров.    Сначала появляется мавзолей, затем постепенно, вокруг мавзолея становится, виден Туркестан.  Я попытался найти рядом с мавзолеем, кусочки отвалившейся за четыреста лет мозаики. Голубой мозаикой покрыты  сотни квадратных метров его стен.  Но не нашёл не кусочка это было чудо.
Вернувшись к мавзолею через сорок лет, я обошёл его по солнцу.  На солнечной стороне  под стенами были небольшие кучки фрагментов мозаики.  В  детстве, я и предположить не мог, что в сорокаградусную жару надо искать на солнце. 
Я убедился, что мы многое упускаем, не обходя по солнцу, вокруг того, что нам интересно.  Это не только разные наши углы зрения, но разные углы освещения солнцем. Выбираем в жизни «удобный» угол зрения и упускаем всё остальное.  На осознание этого потребовалось сорок лет.
Фото из интернета.


Рецензии
Интересное наблюдение.
И цифра символичная - сорок.

Геннадий Стальнич   10.10.2011 07:30     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Игорь Леванов   10.10.2011 07:41   Заявить о нарушении