Не проза. Из главы 12

...На этом рубеже полагается писать завещание. Но я с этой заморочкой управился уже давно. А что мне было завещать? И кому?

 Но и совсем обойтись без чего-то знакового и письменного было бы невежливо. Так и образовался нижеприведённый текст. Суррогат. Спонтанно образовался. Зловредно посвящённый сами знаете, кому. Больше ж некому.


 *  *  *
 С. Л., с пониманием


 Ни музыки, ни свечки, ни креста,
 ни зёрен, чтоб ко мне слетались птицы,
 не надо. Отмотав свои полста,
 перевернуть последнюю страницу.
 Соплей и слёз избегнуть. Сжав уста,
 без корки, без глотка угомониться.

 И, может быть, святая простота
 лишь в этой форме может воплотиться.

 Как верить публике, что примет скорбный вид?
 Сам огорчусь: не всхлипнет о потере
 та, что не стала жизнь со мной делить,
 а смерти и подавно не разделит.

 Прощёное забыть ли воскресенье?!
 Ты и теперь так с Господом шалишь?
 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
 Пощады я просил, как ты тогда - прощенья.
 Давно уж решены все уравненья:
 я - не простил; а ты не пощадишь.

 Взыскуя смысла, я всю жизнь искал
 вопросы на проклятые ответы.
 Да так дотошно, что и не заметил,
 как мимо истин всуе проскакал.

 Одна утеха мне теперь, когда
 судьбой стреножен и обезоружен:
 я был тебе в каком-то смысле нужен.
 Пускай - не весь. Пускай - не навсегда.


 Надеюсь, продвинутому читателю и так ясно, а остальным я сам поясню: всё, что когда-либо было написано мною в форме, претендующей на стихотворную, является фактом психиатрии, а отнюдь не литературы...


    Полностью: http://www.proza.ru/2009/09/28/594


Рецензии
Чаще всего, стихи пишутся в состоянии аффекта, когда уже не хватает слов, чтобы выразить своё состояние в прозе. А получается ли из этого поэзия, литература или просто стихотворная форма - определяет время. По-моему, у Вас получились стихи, эмоциональные и понятные даже тем, кто не читал главу 12.

Лера Французова   04.01.2012 14:17     Заявить о нарушении
Уважаемая Лера, с Новым годом, Рождеством и пр!

Я не придаю никакого значения тем своим строчкам, которые, иногда помимо воли, приобрели вдруг ритмизованную, а то и рифмованную форму. Но, увы, та форма, которую я избрал для своего жизнеописания, то есть цикл повестей, не подходит, как правило, подавляющему большинству читателей: уж больно утомительно читать тексты большого объёма. Вот и Вы, если верить ленте читателей, не относитесь к тем, кто читал главу 12, а просто ограничились краткой выдержкой из неё.

Это, уважаемая Лера, не обида, а констатация факта. Спасибо за проявленный интерес.

Александр Коржов   10.01.2012 15:10   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр! Как говорится, "не верь глазам своим". Если верить ленте читателей, меня, действительно, там нет. Но если Вы прочитаете мою миниатюру "5 лет плюс сюрприз", то поймёте, что главу 12 я всё-таки читала полностью.
А что касается трудности чтения больших повестей и подробных мемуаров, тут я с Вами согласна - не каждый осилит, именно потому я и сделала такой эксперимент (мини-мемуары). Как читатель, я с пониманием отношусь к объёмным произведениям. Сейчас, например, с интересом читаю повести двух авторов.
С уважением,

Лера Французова   10.01.2012 18:07   Заявить о нарушении
Во как подкузьмила меня Лера Французова! Теперь понял, что НЕ ПРОСТО Лера! И читала не только главу 12.

Что ж, время масок, время карнавалов и прочих игрищ...

Поклон Вам и наилучшие пожелания!

Александр Коржов   11.01.2012 12:30   Заявить о нарушении
Нравятся мне Ваши, Александр, стихи... Они отражают суть не только 12-й главы. Обращаешь внимание на Ваш талант и ум через Ваши злоключения. А не было бы их, наверное талант бы не проявился. Жаль, если Вы в науке себя не отметили, я имею ввиду научные публикации. Производственные Ваши успехи несомненны, но это все ушло. А научные (мне кажется) это капля в книгу знаний, они доступны специалистам и это немного греет...

Владимир Кожин 3   25.08.2015 19:18   Заявить о нарушении