Пинцет

                рассказ тридцать седьмой...



Вот скажите честно, что вы чувствуете при слове:
хирургический инструментарий?! Лично мне при этом становится дурно,
страх разливается по всему телу, достигая апогея, мне кажется   
могу даже потерять сознание, да-да, не смейтесь, настолько всё серьёзно.
А история эта уходит в самое - самое моё детство.
Все страхи оттуда родом и корень зла ищите именно там.
Бабушкин дом был срублен из дерева.
Веранда особенно красива - просто произведение
искусства, высокая резная лестница вела вниз, а 
четыре столба подпирали крышу, которая была,
как пагода, неописуема прекрасна - с навесными,
узорчатыми наличниками, прямо-таки невеста кружевная
Одна беда - дом был настолько старый,
что пришлось вход сделать с обратной стороны
и там настелить новые полы и выстроить лестницу
Ибо, веранда вся рушилась и представляла уже
опасность. Мне кажется её не разломали лишь потому,
что жаль было такую красоту уничтожить, руки не поднимались,
но бабушка строго настрого запрещала ходить туда
В то лето стояла неимоверная жара. Июль просто
парил: ни ветириночки, пекло, пятьдесят на солнце.
Мне было шесть лет и я играла в "тайные секреты"
И эти секреты у меня располагались именно на старой веранде
Там было почему-то прохладно и тенёчек
Но оказывается, не я одна облюбовала это место
В самой гуще было огромное осиное гнездо, ос там водилось
несметное множество. Так увлеклась игрой, что встала
на перила и полезла по столбу вверх, чтоб под наличником
спрятать свою шкатулочку.
Перила треснули, кубарем летела вниз, а падая,
зацепила за собой наличник, за которым жили осы
Боже мой, лучше бы  этого не делала
всю меня в секунды облепили эти чудовища.
Когда прибежала бабушка, я уже вся  была покусана.
Так как падала плашмя на живот, то особенно пострадала спина.
Позвали соседскую девушку Люду-медсестру. Она принесла
какие-то медицинские инструменты, среди них был ПИНЦЕТ...
Люда сказала, что надо сделать противостолбнячный
укол и ещё надо пинцетом вынимать каждое жало,
а потом ранки прижигать, при первом же выдернутом жале,
я взвыла на весь посёлок, на мой рёв прибежала подружка
моей бабушки, Ольга Константиновна Ряскова, бабушка Оля
Она знала, что мою бабушку,  Марию Георгиевну,
гневить нельзя, поэтому  мягко так сказала:
Маня, давай я Наташку сама вылечу
Помню, что меня принесли в дом и бабушка Оля,
нарвав в огороде помидоры, тщательно их
вымыла, разрезала на доли  и к каждому
укусу приложила сочные дольки.
Потом она читала какую-то "молитовку" и всё
крестила и крестила меня и дотрагивалась
своей холодной, худой рукой к моему горячему лбу
Я затихла и кажется уснула
Вот и вся история, но по сей день при виде
металлических хирургических предметов
у меня внутренняя паника и я медленно 
начинаю сходить с ума...


Рецензии