Блажь Часть? Издание под вопросом

 



Часть (?)

 

Перед прогулкой, дожидаясь Ивана с друзьями,   мы с Марией Ивановной уселись побеседовать. Она только вернулась из поликлиники и начала мне  жаловаться на тамошние порядки.

- Ну, нэможливо! Нет, така черга *,  шо нэможливо пока  талончик взяти. Поки з ранку займишь чергу и всэривно просидишь цилый дин. Сил нэмаэ, болять нижэньки..  Так нижэньки болять, так болять.  А я ось  сижу  та бачу – о!  а поперэд мене жид   лизэ…Це ж не можно!!! Талончик у него раньший.

 Це я сижу  зранку. Тай шо, шо талончик? У, хитрый який! А я  всэривно нэпущу  ни зашо!

- Почему? –уже улыбаясь , спросила я.

- А як же ж?!  А то що  жид.

-?!?!?! –

- Та шоб хохол жиду  уступив?! Та ти що! А у вас в Москви тако ж, чи шо?!

Я пожала плечами. Мне было очень смешно такое слышать.

- Ну, не знаю…Странно как-то…

Егор Николаевич строго посмотрел на жену и тихо проговорил басом :

-Валентин, да не слушай ты её! Маш, ну что ты такое говоришь! Что Валентина может подумать… Скажет, вот, отсталые какие! Эх, дярёвня! Не думай, Валентина, всё нормально у  нас.  Маш, ну, вы же с Соней вон какие подруги!

- Так то ж Соня! Мы з  нэю  стильки товарищуэмо!  Як  ридни! Стильки  з нэю лиха бычили! Що тi мени про Соню росповидаешь!  Шо ж тi про Соню-то?!

- Ну. Так она же еврейка!

 

-  Так ну и що ж…ну и щож…так я ж и кажу…Же –жешь..Ну и шо же, и шо же…то жиди,  а то Соня…

- Мария Ивановна! А что, евреи как-то обижают кого? Как-то  выделяются?

- Та тi й  шо! Ни, вони хорОшы. Таки  працовити **. Ни.  Як щось  сурьёзнэ -   то тоди до  Льву Ароновичу – вин  наветь   вночи  придэ.  Мы тильки його  жалеимо. Так. И у  Виконкоми ***  николы не обидять.

Так. Если жид, звичайно  ****.  А наши – ууу!!!!  А наши тильки и    – дивлятся , хто  якого хабаря *****   нэсэ. Люды  всэ бачать.

-Так в чём же дело, Мария Ивановна? -  Я задыхалась уже от смеха, еле сдерживалась…

- Та ни в чому!  О так – та и всэ. От не поступлюся жиду– и всэ! Тому що воны жиды же- жешь …Же- жешь  жжжж…Же- же - жешь…задумчиво повторяла она, пока я сползала с табуретки от смеха….

Егор Николаевич плюнул и вышел из дома во двор.

 К вечеру за мной зашли и мы отправились на прогулку…Река Бира оказалась очень узенькой речкой, я могла бы сравнить её с рекой Хопром, которую я  видела на родине своего отца. Мы сели в моторную лодку и под сильнейший рёв мотора, не позволяющий разговаривать, понеслись по реке. Перед нами , на противоположном берегу Биры,  у горизонта,  возвышался высокий и очень большой холм. На самом верху холма была какая-то вышка, типа радиовышки. Это очень сильно отличало его от  обычной сопки и  немного портило вид.

Вечерело.  Томительное предчувствие приближающегося счастья свидания с моими сопками, решительная географическая близость, как увертюра к опере, лишали меня даже желания разговаривать. Я только смотрела, только мысленно кивала, вот, иду к вам. Сопки мои родные. Знаю, что вы ждёте.  Вот я и приехала…Подождите - немного  осталось… Я уже с вами.

 

*-  черга - очередь

**- працовити-  трудолюбивые, работящие

*** - Винком -Исполком

**** звычайно - конечно

***** хабарь - взятка

( продолжение следует)


Рецензии