Принц-дворник Часть II

 Принц-дворник          

   Мой старший брат Саша приехал за мной на следующий день.  С женой и сыночком,четырёхлетним Сашулей. Какое же это было счастье для меня!  Я видела своего брата последний раз, когда мне было двенадцать лет! Такой вальяжный красавец, такой уверенный в себе, добродушно посмеивающийся, похохатывающий, похожий на  князя из сказки,  ни одного слова всерьёз, всё как-то с юморком, с подтекстиком. Отцовская манера.Мне тоже передалось, как я сейчас замечаю. Фамильное.
 Сашулю – "Александра Четвёртого", как мы шутили, увидела впервые. Как ужасно,что нашего отца уже не было на свете, как   он был бы  счастлив увидеть нас всех вместе!
В этот день  решили, что я пойду с Сашулечкой  фотографироваться. На память.Мне восемнадцать лет, племяннику – четыре года. Изнемогая от нежности, я взяла малыша за руку и мы отправились на прогулку по городу. Город произвёл на меня очень приятное впечатление. Маленький и какой-то неожиданно  тихий и спокойный. Подошли к киоску с газетами. Наивно спросила, нет ли чего-нибудь про Биробиджан? Из глубины стеклянного короба  на меня с изумлением взглянул красивый брюнет. Я сообразила, что сказала что-то очень глупое. Продавец  спросил с любопытством: 
"Девушка, а вы откуда?"
"Из Москвы"
"Вон что… А! Нет, про Биробиджан у нас нет ничего"-  спрятав улыбку, брюнет вернулся на свой стул.
"Как жалко. А вы не подскажете, где у вас фотоателье?"
"А вот!Сразу за кинотеатром.Видите кинотеатр?"
Я поспешно отвернулась от окошка  киоска, пряча своё восхищение   кинематографической внешностью продавца, похожего на Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия». Подумала о том, что вот где все наши женихи–то, оказывается, собрались и прячутся. В Москве таких  красавцев на каждом шагу не встретишь, это уж точно.
И вдруг обомлела.
Передо мной стоял тот самый дворник в белоснежном фартуке и белых нарукавниках. И это нездешнее лицо.И эти глаза из глубины веков. Лицо, сошедшее со  страниц Библии с иллюстрациями Доре. Изумление моё было настолько сильным,  ошеломительным, что я замерла.Просто стояла и смотрела на него, не стесняясь, не думая о том, что это не очень-то прилично для девушки – вот так стоять и рассматривать мужчину во все глаза. Ужасно захотелось что-то сказать, что-то спросить, услышать его голос, встретиться взглядами. Мне было уже неважно,что он про меня подумает.
Каким-то  неожиданно чужим, томно-грудным голосом я спросила:
"Извините за беспокойство,  а вы не могли бы  мне подсказать, где здесь фотоателье?"
Продавец киоска  зашуршал газетами, скрипнув стулом,подался вперёд и опять высунулся в окошко.Он же вроде как минуту назад объяснил – вот, за углом,  всё  видно: вот кинотеатр, а рядом фотоателье. Странная  какая девушка - ей же только что объяснили. Вон он - кинотеатр!
Как сказала бы моя мама - "А умнее  ничего спросить  не нашлось?"
Красавец–дворник рассеянно взглянул (наконец!) на меня (обратил внимание!):
"Фотоателье? Так вам же только что объяснили, кажется?"

"Дура,-подумала я про себя,-нашла что спросить".
И тогда, уже как с вышки в воду падая, я проговорила, внезапно сильно охрипнув:
"Извините, а вы не скажете, как вас зовут?"
Куда уж откровеннее.
Мой принц- дворник посмотрел на меня  уже с любопытством, будто очнувшись:
" А почему вы спрашиваете?"
Ни мгновения не медля, я выдохнула:
"Вы мне очень сильно напоминаете  одного моего знакомого… "
"Опять дура!"-сказал мне мой внутренний цензор. Ага.
 "Знакомого" зовут Давид, а "папа" его - Микеланджело Буонаротти и "живёт" мой "знакомый" в Музее Изобразительных искусств имени Пушкина а Москве.
 А вот этому "Принцу"  на вид лет тридцать. Взрослый. Сейчас он тебе скажет, сейчас-сейчас…  И про то, что неприлично девушкам  первыми заговаривать с мужчинами, и что  так не ведут себя приезжие, перепроверяя то, что им сказали киоскёры. Сейчас-сейчас, всё он тебе скажет  и на место тебя поставит. Ненормальная. "К мужикам лезет. Ну и дочь я воспитала!" - сказала бы моя мама.

"Пойдемте, если хотите, я вас доведу до фотоателье". (Ого!)
Имени  своего он не назвал. И моего не спросил.Очень ему интересно на такую матрёшку, как я, смотреть.Вот радость-то!Напросилась.
Да вот же оно, его ведь видно - это несчастное фотоателье.
Что он подумает про меня?  Он же интеллигент. И тут я сморозила ещё большую глупость. Погибать, так с музыкой.

" Извините меня, пожалуйста!  Я немножко боюсь одна, всё-таки я здесь впервые.  Я в гости приехала к брату, меня отпустили погулять с племянником, а я уже заблудилась, как чувствую … Решила сфотографироваться, а где здесь фотоателье –не вижу.Боюсь, пока я буду искать, ребёнок уже устанет..."

"Да, да, конечно!Ничего.Ну,вот и пришли. Вот оно, ваше ателье."
Пришли, ясное дело. А то я не вижу. Ха!Идти–то сто метров.Сейчас он повернётся и уйдёт.И я больше никогда его не увижу.
Ну, ничего. Зато я теперь знаю, какой он – идеальный мужчина. Вот именно так он должен выглядеть, вот такое лицо, такой взгляд – снисходительно–внимательный и немножко пристальный. Такой голос, такая манера себя вести. Проводил до места, повернулся и пошёл. Кошмар.Как видЕние.
 Оставил только в душе идеальный образ.Охх…
В конце концов! Завтра я уже уеду из этого города, никогда в жизни больше здесь не окажусь.

"Извините ещё раз!- окликнула я своего Принца. - А вы не сказали бы, как вас зовут?"
Он остановился. Повернулся. Посмотрел на меня, на моего малыша.Уже с интересом.
Бывают же такие девицы.
Мы встретились взглядами… На меня смотрел Давид, перемахнувший за девять тысяч километров из Музея изобразительных искусств имени Пушкина прямо сюда, в этот маленький безмятежный городок на краю Советского Союза, в семидесяти пяти километрах от границы с Китаем.  Божественной красоты мужчина. Одним движением руки он мог бы поднять моего Сашеньку над землёй,  укрыть от ветра, защитить от палящего солнца,  устранить  любую угрозу. Но я бы побоялась даже приблизиться к нему.

Я ждала, что  он всё-таки назовёт своё имя. Но, правда, это уже не имело никакого значения.
Я знала его имя.  Приготовилась сама его произнести.
Мой Принц- дворник вздохнул.Понял, что так просто от меня не отделаешься.
"Зачем вам знать, как меня зовут?"
Я поплыла…

"Хорошо. Меня зовут …"
И тут произошло невероятное.
Мы оба вдохнули и выдохнули:
"Давид!"
Несколько секунд мы смотрели друг на друга,  обалдевшие от такого совпадения – мы произнесли имя одновременно.
Трудно представить себя со стороны, но  я уверена, что более глупого выражения лица, чем в эту минуту,  у меня не было никогда  в жизни.
Я приоткрыла рот от восхищения и счастья.  Хотелось только одного - чтобы это продлилось как можно дольше – вот так стоять и смотреть друг на друга. Никаких слов было уже не нужно. Всё было ясно.
Я просто онемела.Сопки на горизонте сдвинулись с места и поплыли вместе со мной...
Но сказать что-то было всё-таки нужно. Хотелось спросить  только одно: «А что вы здесь делаете?» Вместо этого вопроса я прошептала:
"Странно как…"
"Что - странно?"
"Ну,не знаю… Вы… такой…"
"Какой? Вам странно, что я… работаю дворником?"
"Да нет… Но…"
"Вы москвичка?"
"Да. А почему вы так подумали?"
"По вашей речи.Я же в Москве учился.Закончил МИИТ.
"Да-а-а?! А почему же…?!"
Он снисходительно улыбнулся.
"Я  здешний, я родился здесь.У меня мама очень  болеет.И вообще. Я взял пять участков вместе с вокзалом – с моим дипломом столько не заработаешь… А так - всё-таки триста рублей".
Давид виновато и  как будто испуганно бросил на меня быстрый взгляд.
Мой Принц, мой Давид  думал о деньгах. Фу.Нас так воспитали, что думать о деньгах - позор и обывательщина.Ужас. Микеланджеловский образ начал растворяться…
Я вежливо улыбнулась и мы попрощались.Стало так грустно, так обидно. Еле сдержалась, чтобы не расплакаться. Вспомнилось мамино «Ты жизни не знаешь, Валентина».

На следующий день мы приехали в Совгавань .
Ранним утром  Саша ушёл на работу и я осталась одна.  Мечта моя начала сбываться, становилась реальностью.

(продолжение следует)


Рецензии